Новости Владивосток

Госдума заставит российских дальнобойщиков отдыхать

На осенней сессии 2008 года госдума планирует рассмотреть законопроект об обязательном оборудовании маршрутных автомобилей и грузовиков специальными датчиками - тахографами, которые позволят непрерывно контролировать продолжительность труда и отдыха водителей. Об этом сообщила зампредседателя Совета Федерации Светлана Орлова во время брифинга, посвященного безопасности на дорогах в Санкт-Петербурге.

На сегодня цифровыми тахографами оборудованы только коммерческие автомобили, совершающие международные перевозки, так как в Европе его наличие стало обязательным с мая 2006 года.

О необходимости ограничения рабочего дня водителей грузовиков говорил также министр транспорта РФ Игорь Левитин. По словам чиновника, тахографы должны быть внедрены уже с 1 января 2009 года. Такими мерами планируется снизить число ДТП, вызванных усталостью водителей. По данным министра, в настоящее время причиной 80% всех аварий является человеческий фактор.

Стоит также отметить, что с 1 июля 2010 года Россия планирует присоединится к европейскому соглашению по соблюдению режимов труда и отдыха водителей, которое обязывает перевозчиков устанавливать электронные датчики на всем дальнемагистральном транспорте. По нормам ЕСТР общая продолжительность управления автомобилем не может превышать 9 часов в сутки.

По словам Орловой, чтобы задуманная в законопроекте система нормально функционировала, необходимо комплексное развитие дорожной инфраструктуры. В частности, на всех автотрассах, по которым осуществляются междугородние перевозки, через определенные интервалы должны располагаться точки отдыха водителей.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта