Новости Владивосток

«Независимая газета»: губернаторы России соревнуются в гигантомании

Между губернаторами российских регионов разворачивается своеобразное соревнование, кто из них заявит наиболее масштабные проекты, в той или иной степени зависимые от финансирования из федерального Центра. Последним примером такого рода может служить предложение губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина возродить проект строительства тоннельно-мостового перехода "Сахалин-материк", на что потребуется 300-350 млрд рублей. Эксперты отмечают, что в условиях профицитного бюджета затратные мегапроекты имеют неплохие шансы на реализацию даже несмотря на то, что аналогичные стройки за рубежом обходятся в несколько раз дешевле, пишет "Независимая газета".

Напомним, что в пятницу губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин заявил о том, что проект строительства тоннельно-мостового перехода "Сахалин-материк", стоимость которого оценивается более чем в 300 млрд рублей, включен в концепцию Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.

Этот проект стоит в одном ряду с другими столь же крупными заявками на вливание в отдельные регионы десятков и сотен миллиардов рублей, среди которых подготовка к Олимпиаде-2014 в Сочи, саммит АТЭС во Владивостоке в 2012 году, создание четырех игорных зон. При этом, несмотря на многомиллиардные заявки, запрошенных денег может не хватить. Так, затраты на подготовку к проведению сочинской Олимпиады, которые изначально оценивались в 314 млрд рублей, по сегодняшним оценкам экспертов и чиновников могут вырасти в три раза.

Впрочем, и первоначальные заявки впечатляют своими размерами. Власти пяти регионов - Калининградской и Ростовской областей, Приморского, Краснодарского и Алтайского краев - в настоящее время только составляют сметы расходов на создание в этих субъектах Федерации четырех игорных зон. Из просочившихся в прессу оценок местных чиновников вытекает, что общий бюджет этих зон может превысить 720 млрд рублей с учетом государственных и частных инвестиций.

Как отметил на условиях анонимности источник газеты в одной из московских компаний, специализирующейся на строительстве мостов, подобные грандиозные проекты зачастую используются в качестве прикрытия для получения средств из государственного бюджета. "Фактически местные власти могут получить госфинансирование под какой-то конкретный проект, но в конечном итоге все эти планы так до конца и не реализуются", - отметил источник.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта