Новости Владивосток

Спам отметил свое тридцатилетие

Спам, то есть сетевой мусор, отметил в воскресенье свое 30-летие, сообщает Би-би-си. Первое непрошенное рекламное сообщение было разослано 3 мая 1978 года 400 пользователям от имени компании DEC - ныне уже несуществующего производителя компьютеров. Письмо было отправлено через американскую государственную сеть Arpanet и вызвало у получателей негативную реакцию. Статистика показывает, что доля спама в электронной почте сегодня составляет 80-85%.

За три десятка лет, прошедших с того времени, спам превратился в основную нагрузку для почтовых серверов и каналов связи, поразил и другие способы передачи информации - сотовые телефоны, системы обмена сообщениями и даже видеоигры. По данным Федерального бюро расследований (ФБР) США, в 75% случаев интернет-мошенники заманивают жертв в свои сети с помощью несанкционированной рекламы.

В 2007 году преступники заработали таким образом более 239 млн долл. Статистика показывает, что доля спама в общей объеме электронной почты составляет 80-85%. Ежедневно пользователям во всем мире рассылается более 100 млрд. такого рода сообщений.

Слово "спам" вошло в компьютерную технологию для обозначения назойливых рекламных рассылок в 1993 году благодаря администратору системы телеконференций Usenet Джоуэлу Фурру (Joel Furr). Его вдохновил знаменитый скетч комик-группы "Монти Пайтон". Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат SPAM, некоторые даже по несколько раз. В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз. Отправитель первого в истории спам-сообщения, маркетолог компании DEC Гари Туерк (Gary Thuerk) пытался таким способом прорекламировать новые технические разработки.

В апреле 1994 года в истории спама произошло событие, с которого, как считается, началась коммерциализация сети. Тогда два адвоката разослали рекламные сообщения более чем 6 тыс. групп системы Usenet. По сути, говорят специалисты, они открыли шлюзы, через которые на пользователей через некоторое время хлынули потоки непрошенной рекламы. Эксперты констатируют - хотя в ряде стран принимаются законодательные меры против распространителе рекламных сообщений по сетям, победить спам пока не представляется возможным, пишет RBC.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта