Новости Владивосток

Новый скачок цен на топливо вызовет очередное подорожание авиабилетов

Новый скачок цен на авиатопливо грозит испортить многим россиянам летний отдых. Средняя стоимость билета для авиапассажира, по прогнозам, может увеличиться на 1 тыс. руб., а в некоторых случаях - вдвое. Перевозчики готовятся сокращать количество рейсов и отменять целые маршруты. Их примеру последуют и турфирмы.

Топливозаправочные комплексы повысили для базирующихся в Москве авиакомпаний цены на топливо с 1 мая на 12,3 проц. Как пишет "Коммерсант", если в апреле отпускная цена керосина на ТЗК аэропорта "Домодедово" составляла 23,4 тыс. руб. за тонну, то с 4 мая она увеличивается до 26,4 тыс. руб. за тонну. Как правило, цены на топливо в аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково не различаются. Вместе со стоимостью услуг по заправке (830 руб. за тонну) и НДС авиакомпании теперь будут платить за тонну керосина более 32,1 тыс. руб. Участники рынка уверены, что в первых числах мая цены повысятся и в других российских аэропортах.

Напомним, только в прошлом ноябре авиатопливо подорожало почти на 30 проц. Тогда о повышении тарифов на авиаперевозки объявило большинство авиакомпаний. За март-апрель этого года цены на керосин выросли еще на 20 проц., а с сентября 2007 года - уже на 70 проц. В результате пассажиров ждет новое подорожание билетов.

По подсчетам Владимира Спиридонова, гендиректора компании "Аэрофьюэлз", владеющей сетью собственных ТЗК в ряде аэропортов, при новом уровне цен российским авиакомпаниям придется доплатить за керосин примерно 800 млн долл. в течение календарного года, что увеличит среднюю стоимость билета для пассажира на 1 тыс. руб. в среднем до 10 проц. при сохранении существующего пассажиропотока. Таким образом воздушный транспорт становится для россиян все менее доступным. "В конечном итоге мы можем остаться без потребителей", - заявил глава торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский.

По словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, эксплуатация самолетов с высоким потреблением топлива, таких как Ту-154, которые сегодня составляют основу отечественного авиапарка, становится нерентабельной, так как огромные топливные расходы грозят авиакомпаниям убытками.

Продавцы авиатоплива утверждают, что все последние повышения произошли в результате увеличения оптовых цен на продукцию нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих нефтяным компаниям. При этом цены выросли одномоментно на всех НПЗ, что свидетельствует о картельном сговоре между нефтяными компаниями, считает Островский. По его словам, цены на авиакеросин в России уже установлены на уровне мировых.

Не исключено, что вслед за авиабилетами подорожают и турпоездки, которые и так в последнее время бьют ценовые рекорды, пишет "Финмаркет".

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта