Новости Владивосток

Через 5 лет сеть Интернет принципиально изменится

По мнению сэра Тима Бернерса-Ли, человека, которого считают изобретателем world wide web (Всемирной паутины), сеть Интернет всего через 5 лет будет сильно отличаться от современного виртуального пространства. Бернерсу-Ли видится интернет, где вся информация, приложения и данные неразрывно связаны ссылками и переплетены между собой – все будет работать сообща со всем остальным и на практике позволит нам жить, почти не вылезая из интернета.

Специалисты по ИТ называют это "семантической сетью". На данный момент поисковые машины типа Google делают главный упор на ссылки и на связи между сайтами, а не на анализ конкретной информации, которая на этих сайтах содержится. Семантическая сеть, напротив, будет уделять главное внимание смыслу информации на странице. Компьютеры будут "улавливать" контекст информации, смогут идентифицировать и оценивать сложные связи между людьми, географическими точками и информацией, и подытоживать все это, чтобы обеспечивать ценные результаты поиска и вообще облегчать работу в онлайне.

Недавно Бернерс-Ли разъяснил, как семантическая сеть может помочь людям отслеживать их расходы. Был приведен следующий пример: вообразите себе банковский отчет о состоянии счета, полученный по интернету, и ваш личный ежедневник. Представьте себе, что вы подцепляете мышкой информацию из ежедневника и переносите на банковский отчет. Тогда вам становится видно, когда именно вы крупно потратились.

Идея семантической сети встречает энергичную поддержку со стороны молодых, прогрессивно мыслящих ИТ-фирм, а также солидных компаний. На прошлой неделе Yahoo!, который компания Microsoft сейчас пытается присоединить к себе путем враждебного поглощения, объявил, что встроит принципы семантической сети в свою поисковую машину и примет ряд ключевых "стандартов" – правил классификации информации и присвоения ей тэгов, которые помогут стандартизировать методы упорядочивания данных – для составления индекса информации в интернете.

Большая часть современных поисковых машин не способна "прочесть" часть имеющейся в интернете информации, важной для поискового запроса, – например, видеоролики или фотографии, – так как эти данные не снабжены тэгами в форме стандартных "метаданных" (этикеток, которые извещают компьютеры о смысле той или иной единицы информации).

Например, если вы запросите у семантического поисковика Yahoo! информацию о киноактере, он поймет контекст запроса и скомпилирует для вас богатый свод информации со всего интернета. Вы получите, допустим, биографию актера, ссылки на рецензии на фильмы, предложение взять старые фильмы с его участием в онлайновом видеопрокате, информацию о ближайших кинотеатрах с возможностью заказа билетов, информацию о других актерах, вместе с которыми он играл, а также последние статьи в прессе, видеозаписи интервью и трейлеры фильмов. Сейчас для этого потребовалось бы два или три отдельных запроса, но в будущем станет достаточно одного.

Однако, как отмечает обозреватель Пол Миллер, переход к семантической сети не означает, что нужно уничтожить уже существующую сеть и начать с нуля. Тот факт, что Yahoo! поддержал идею  семантической сети, заставит другие интернет-компании спешно взяться за дело и поспешить представить на рынке свои собственные семантические проекты.

Однако некоторые скептики опасаются, что семантическая сеть никогда не реализует свой потенциал в полном объеме, так как ее возникновение в огромной мере зависит от сотрудничества компаний, которые во многих случаях непосредственно конкурируют друг с другом. Дух открытости, поощряемый семантической сетью, – возможно, неприемлем для многих крупных ИТ-компаний, которые доселе ревностно охраняют свои платформы и программное обеспечение и вряд ли по доброй воле захотят снести эти барьеры для блага пользователей.

Но, скорее всего, большая часть поисковиков увидит в семантической сети шанс повысить качество той работы, которую они уже проделывают: если другая поисковая платформа или продукт могут обеспечить услуги, которые полезнее и привлекательнее, чем у лидера поисковиков – Google, то пользователи вскоре перекочуют к новичку. За ними придут рекламные агентства, а вместе с ними и легкая прибыль – так сказать, "лицензия на печатание денег", сообщает InoPressa со ссылкой на Daily Telegraph.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта