Новости Владивосток

Виски, джин и ром в России начинают серьезно конкурировать с водкой

На алкогольном рынке России виски, джин и ром начинают серьезно конкурировать с водкой в сегменте импортных крепких напитков. Такой вывод содержится в обзоре алкогольного рынка страны, подготовленном Центром исследований федерального и региональных рынков алкоголя, передает Интерфакс.

Согласно исследованию, в 2007 году импорт виски составил 1,17 млн декалитров (дал), что на 160% больше, чем в 2006 году. Доля этого напитка в структуре импортного крепкого алкоголя выросла более чем в два раза - с 5,67% в 2006 году до 12,25% в 2007 году. Эта тенденция обратна мировой, которая свидетельствует о росте популярности водки, отмечается в документе.

Вместе с тем эксперты считают, что рост потребления виски в России сдерживается тем, что в страну ввозится, как правило, дешевые сорта виски.

Основными поставщиками являются Англия (84% импорта виски), Ирландия (7,7%), США (7%).

Объем рынка джина на российском рынке алкоголя в 2007 году также вырос более чем в два раза - до 72 тыс. дал. Его доля в группе крепкого импортного алкоголя повысилась с 0,39% в 2006 году до 0,75% в 2007 году. Джин уступает по популярности виски, рому и текиле в связи с тем, что за последние годы резко возросли поставки этих напитков в Россию. Кроме того, потребление сдерживается тем, что джин реализуется в основном в сегменте HoReCa, где велики наценки на алкоголь.

Основным поставщиком джина в РФ (93%) является Англия.

Согласно исследованию, доля рома в импортном алкоголе в РФ увеличилась с 1,06% в 2006 году до 2,1% в прошлом году. Объем поставок достиг 0,2 млн дал. Более 90% рома поставляют три страны - Пуэрто-Рико (58,5%), Куба (20,5%) и Англия (12,5%). Причем поставки с Кубы за последний год выросли в 4 раза.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта