Новости Владивосток

Министр транспорта Игорь Левитин: в России будут очень хорошие дороги

Министр транспорта РФ Игорь Левитин прокомментировал принятие нового российского закона об автомобильных дорогах, продемонстрировав редкостный оптимизм.

- Игорь Евгеньевич, когда в России появятся хорошие дороги? И появятся ли они вообще?

- Хочу сказать, что дороги сегодня есть красивые. Их около 500 тысяч километров. Но, вы наверно, спрашиваете, когда в России будут очень хорошие дороги? Для того, чтобы в России были очень хорошие дороги и был принят закон об автомобильных дорогах, который государственная дума, Совет Федерации приняли, вот буквально, недавно, накануне Нового года. Впервые в истории России появился закон, который будет регулировать общие принципы изъятия земель, формирование земельных участков и строительство автомобильных дорог. Мы делаем программу по поручению президента до 2030 года. И в этой программе планируем впервые строительство шестидесяти тысяч километров новых автомобильных дорог. Конечно же, все зависит от финансирования. Поэтому хочу сказать, что в России будут очень хорошие дороги.

- Есть проект платных дорог. Будет ли альтернатива дорогам бесплатным, если да, то эти альтернативные дороги будут хорошего качества? И насколько это будет дорого?

- В связи с тем, что в этом законе есть полномочия у федерального правительства строительства платных автомобильных дорог, конечно же, для нас важно состояние альтернативных дорог. Иногда у читателей складывается впечатление, у зрителей, что мы деньги из альтернативных дорог все переведем в платные. Это не так. Это будет отдельная программа и с участием частного инвестора. В альтернативных дорогах нет участия частного инвестора. Это финансирование идет из бюджета федерального. Платные дороги будут строиться с участием частного инвестора. Они также могут строиться и с участием федерального бюджета, но пока не планируем таких дорог.

- На каких условиях вы будете приглашать инвесторов на такие проекты?

- Ну, например, участие в софинансировании. И победителем будет избран тот, кто уменьшит долю бюджетного финансирования. Раз. И, второе, это, вы уже сказали, обязательное условие, это альтернативная автомобильная дорога.

По материалам программы "Вести"

Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта