Американские ученые вывели червей-геев

Газета Times пишет об открытии американских ученых, которые, активировав один ген в мозге червей-нематод, обнаружили, что в результате гермафродитные особи могут испытывать половое влечение к другим гермафродитам, а не только к мужским особям. Это открытие вновь доказывает, что гомосексуальные или гетеросексуальные половые предпочтения – не только дело личного выбора и что на них оказывают значительное влияние биологические факторы.

Хотя нематоды относятся к простейшим и нельзя напрямую экстраполировать элементы их поведения на человека, само наличие биологической составляющей полового влечения к особям того же пола может иметь большое значение для исследования человеческой сексуальности. Руководитель исследования Эрик Йоргенсен из Университета Юты отметил, что механизм полового влечения может быть однообразен для различных видов: "Мы не знаем, каков смысл этого открытия для половой ориентации, но оно доказывает, что половые предпочтения могут быть связаны с работой мозга. Люди подвержены воздействию эволюции точно так же, как черви. И если у червей половая ориентация генетически запрограммирована, возможно, то же самое верно и для человека. Люди обладают свободой воли, поэтому с ними сложнее".

Журнал Current Biology пишет, что ученые активировали у гермафродитов ген fem-3, который отвечает за развитие нематоды в мужскую особь, способствуя выделению нейронов, присутствующих только в мужском мозге, и формированию таких копулятивных элементов, как хвост. В ходе эксперимента ген fem-3 был активирован только в мозге, поэтому у червей развивались только мужские нервные клетки, но не телесные характеристики. Тем не менее, они вели себя, как мужские особи, пытаясь найти и оплодотворить других гермафродитов. "Они похожи на девочек, но ведут себя и думают, как мальчики. Влечение к особям своего пола – часть нервной системы", – сказал Джеми Уайт, проводивший опыты.

По словам профессора Йоргенсена, "сексуальное поведение связано с мозговым циклом, одинаковым у обоих полов червей, и определяется не только дополнительными нервными клетками, появляющимися в мужском или женском мозге. Мужские и женские особи ведут себя по-другому потому, что одни и те же нервные клетки перепрограммируются на изменение половых предпочтений".

На второй стадии исследования ученые воздействовали на различные нервные клетки мужского мозга, чтобы определить, какие из них отвечают за переключение влечения на гермафродитов, и обнаружили, что если отключение одного из восьми сенсорных нейронов у взрослых особей влияло на влечение, то молодые мужские особи развивались нормально, если хотя бы одна такая нервная клетка оставалась нетронутой.
Это открытие, заключает газета, наводит на мысль о наличии альтернативных возможностей в половом развитии мужских особей.

В 1993 году Дин Хеймер из Американского института рака открыл зону хромосомы Х, связанную с мужской гомосексуальностью. Биолог-гей Саймон Левэй нашел доказательство того, что строение мозга мужчин-гомосексуалистов и мужчин-гетеросексуалов различно. Исследования показали, что у мужчин, имеющих старших братьев, на 33% больше шансов стать гомосексуалистами.