Новости Владивосток

С понедельника в России — новые правила авиаперелетов: ограничен провоз жидкостей

С понедельника российские аэропорты вводят ограничения на провоз спиртного и других жидкостей на борту самолета. Это делается с целью сократить до минимума возможность совершения терактов. Российские чиновники заверяют, что новые нормы не послужат затягиванию отлетов. Это связано с потенциальной возможностью терактов. До этого такие же ограничения ввели на своей территории Евросоюз и США.

Новые правила ужесточат порядок провоза любых видов жидкостей (включая воду, гели и аэрозоли) в ручной клади. С понедельника пассажир сможет взять на борт только самое необходимое, причем в емкости не более 100 миллилитров.

Если по какой-то причине человеку нужны в полете бутылочки и пузырьки, то перед посадкой их упакуют в прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 литра. Эти пакеты работники намерены закрывать скотчем.

В качестве исключения можно взять с собой лекарство, детское питание и специальные диетические продукты. Если пассажир откажется от спецдосмотра, то его вправе не пустить на борт.

Начальник Росавиации Евгений Бачурин предположил, что ужесточение правил перевозки жидкостей может затянуть пребывание пассажиров в так называемой «стерильной зоне» (зона посадки, куда пассажиры попадают после досмотра). Он пообещал, что в «стерильной зоне» цены на предметы первой необходимости не возрастут. В противном случае Росавиация «будет стараться влиять на ситуацию».

"Компенсацией" выступают новшества в Федеральных авиационных правилах (ФАП), подготовленных Минтрансом России взамен старых.

Например, авиаперевозчиков обязали пускать на борт даже без билета: в случае потери авиабилета или неправильного оформления, перевозчик «обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира». Если факт заключения договора подтвержден, перевозчик обязан взять пассажиров на борт.

Также новые правила обязывают обеспечивать пассажиров всем необходимым при задержке рейса. Например, пассажиру должны предоставить комнату матери и ребенка (если с ним ребенок до 7 лет), право на 2 телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. В случае задержки рейса более чем на 4 часа перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием, а также разместить их в гостинице при ожидании рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов – в ночное время. Все перечисленное предоставляется пассажирам бесплатно.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта