Новости Владивосток

ГИБДД начинает крупную кампанию за обязательное пристегивание ремнями безопасности

ГИБДД начинает кампанию за обязательное пристегивание ремнями безопасности. Об этом сообщил глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов на пресс-конференции в четверг.

Несмотря на то, что ремень вполовину снижает риск получения увечий при ДТП, в России пристегиваются лишь 20% водителей. По словам Кирьянова, водители и пассажиры идут на всевозможные хитрости, чтобы обмануть инспектора и не пристегиваться. Поэтому высшие милицейские чины решили, что для снижения числа несчастных случаев необходимо проводить разъяснительную работу, подкрепляя ее наглядными пособиями, сообщает Utro.ru

В качестве такого пособия выступает видеоролик, рассказывающий о ДТП. В аварии погибли родители маленькой девочки, а сама она выжила лишь благодаря тому, что была пристегнута. В ближайшее время начнутся переговоры с российскими телеканалами о выделении эфира под этот ролик.

Многие водители жалуются на неудобства, причиняемые ремнем - мол, и ездить неудобно, и при аварии выскочить не успеешь. Забывают они, как правило, об одном: в большинстве случаев при столкновении непристегнутый водитель просто не сможет выскочить - он будет уже мертв.
В Европе к решению об обязательном использовании ремней безопасности пришли еще три года назад - 9 мая 2004-го вступил в силу соответствующий документ. До этого пристегиваться было необходимо лишь водителям и пассажирам легковушек, после же вступления директивы в законную силу пользоваться ремнями обязали в микроавтобусах, автобусах и грузовых автомобилях.

Эксперты Еврокомиссии подсчитали, что если бы все использовали ремни безопасности, то ежегодно в ДТП удавалось бы спасти до пяти тысяч жизней.

Результаты многочисленных краш-тестов доказывают: удержаться за рулем при столкновении можно лишь на "черепашьей" скорости в 5 км в час. При столкновении на скорости 60 км/ч человек, весящий 75 кг, подвергается нагрузке в три тонны. Если же столкновение происходит, например, за городом, где скорость выше, то сила инерции при 80 км/ч достигает девяти тонн. Такие аварии приводят к верной смерти. Разумеется, это не относится к случаям, когда водитель и пассажиры пристегнуты.

В настоящее время во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является строго обязательным, а непристегнутые водители подвергаются крупным штрафам. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не имеет права получить страховку. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25%. Помимо этого, если ремни безопасности плохо срабатывают, всю партию автомобилей отзывают из продажи.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта