Новости Владивосток

Суд признал нарушение протокола диспетчерами авиакомпании «Skyguide»

Диспетчеры «Skyguide» нарушили международный протокол, оставив лишь одного сотрудника на дежурстве ночью 1 июля 2002года, когда в результате крушения российского авиалайнера Ту-154 "Башкирских авиалиний" погиб 71 человек, в основном дети. Сегодня начался суд над восемью сотрудниками авиадиспетчерской фирмы «Skyguide» в связи с данной авиакатастрофой.

Как сообщает агентство Reuters, ранее следствие установило, что трагедия произошла по вине диспетчера, который не заметил предупреждения на радаре. Российский лайнер выполнил указание диспетчера Пола Нильсена снизиться в то же самое время, когда самолет DHL подчинился аварийной системе и также начал снижение. Самолеты столкнулись на высоте 11 тысяч метров.

Следствие обвиняет и других сотрудников «Skyguide» в совершении действий, приведших к гибели людей, и требует сроков от 6 до 15 месяцев. Все они не признают свою вину.

Один из подзащитных сказал, что практика, когда на дежурстве оставался один сотрудник, не была причиной для беспокойства до этой катастрофы. "Я был боссом и мог это изменить. У меня не было для этого причин, - сказал вскоре после катастрофы глава службы «Skyguide» в Цюрихе. - Я не видел в этом проблемы". В день катастрофы не работали ни основная, ни дополнительная телефонные линии, а радар, показывающий координаты движения самолетов, функционировал в ограниченном режиме.

Ожидается, что судебные слушания продолжатся до конца мая Государственный обвинитель требует для подсудимых тюремного заключения на сроки от 6 до 15 месяцев. С руководившего в тот момент компанией «Skyguide» Алена Россье обвинения были сняты. Однако в 2004 году он сам признал, что в работе авиадиспетчеров компании "имели место серьезные упущения и нарушения".

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта