Новости Владивосток

Россияне перестают пить водку

По данным британской исследовательской компании Euromonitor, за прошедший год продажи вина и водки в России в натуральном выражении значительно сократились.

Как пишет газета «Ведомости», продажи вина в 2006 году в натуральном выражении упали на 7,5 процента (в денежном выражении выросли на 2,2 %, достигнув 7,4 миллиарда долларов), а водки - на 3,9 процента (в денежном выражении выросли на 11,2 %, достигнув 11,3 миллиарда долларов).

Во многом это является результатом проведенной в 2006 году алкогольной реформы и «винной войны» с Грузией и Молдавией, однако, как отмечают аналитики, продажи водки падают уже не первый год. По сравнению с 2000 продажи водки в 2006 снизились на 15 %. Как ожидается, эта тенденция сохранится, и к 2011 году продажи водки снизятся на 20 процентов.

Что же касается вина, то его продажи в дальнейшем будут расти и, по прогнозам Euromonitor, в натуральном выражении увеличатся на 38 процентов, причем во многом - за счет импортных вин, которые, в связи с ростом доходом населения переходят из категории предметов роскоши в категорию доступных товаров.

Однако, потребление пива и алкогольных коктейлей растет: в 2006 году продажи пива увеличились в натуральном выражении на 10,4 процента (в денежном выражении - на 22 %, составив 16,4 миллиарда долларов), а продажи алкогольных коктейлей - в натуральном выражении на 17 процентов (в денежном - на 33,8 процента, составив 1,8 миллиарда долларов).

Эта тенденция сохранится в течение ближайших пяти лет. К 2011 натуральном выражении вырастет на 24,3 процента, коктейлей — на 30 процентов.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта