Новости Владивосток

Южная Корея по-прежнему ждёт туристов из России

От путешествий трудно отказаться, и приморцы согласны с этим. Среди направлений, которым жители края отдают предпочтение, – Южная Корея. Несмотря на события последних лет – пандемия, геополитика, курс рубля, – интерес к Стране утренней свежести не иссякает. Едут с разными целями: решать вопросы со здоровьем, на отдых, используя разные страны как транзит, но с остановкой в том же Сеуле.

Статистика показывает, что объёмы российского турпотока медленно, но верно возвращаются к допандемийному уровню. Если в 2022 году за первые три квартала Южную Корею посетило около 2,2 миллиона гостей, то в 2023 году этот показатель вышел на уровень 8,8 миллиона визитов. Число посетивших страну россиян составило чуть более 134 тысяч, что в три раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. А в 2019 году в Южной Корее было зафиксировано 342 987 туристических визитов российских граждан. Положительная динамика – налицо.

Другое дело, что сейчас в Южную Корею едут не столько в составе групп (тут можно вспомнить и зимние фестивали, и клубничные туры), сколько самостоятельно или небольшими компаниями. Среди других изменений: меньше стало туристов с детьми, увеличился срок пребывания гостей в стране.

«Летом наши клиенты выбирали Сеул, Чеджу и Пусан. Зимой отдают предпочтение чаще столице. Как раньше – сегодня купил тур или билеты и завтра уже в Корее, – такого нет, минимум покупают за неделю. Но таких – по пальцам пересчитать. Необходимо решить вопрос с отелями, найти выгодные билеты, оформить К-ЕТА – электронное разрешение на въезд в страну. В этих случаях важны партнёрские отношения, чтобы провести своевременно оплату. В основном глубина бронирования тура сейчас намного больше – летом туристы бронировали зимние поездки, сейчас есть те, кто бронирует туры на весну на цветение вишни», – отмечает коммерческий директор компании «ВладТурБизнес» Любовь Малькова.

«К нам больше обращаются те, кто посещает Корею по необходимости – это подмена экипажей, этнические корейцы, кто едет в гости и к родственникам. На долю тех, кто едет с туристическими целями, приходится около 40%. И в большинстве случаев все отдают предпочтение парому. Обращаются к нам за содействием в оформлении К-ЕТА не только приморцы, но и из других субъектов – были жители Бурятии, Республики Саха, хабаровчане, сахалинцы», – добавила представитель компании «Эй Лэб» Виктория Ни.

Что касается оформления K-ETA (Korea Electronic Travel Authorization), то сегодня с этим проблем нет. Процент возвратов минимальный. И фактически все туристы, которые оформляют это разрешение в туркомпаниях, получают «документ» в короткие сроки.

«Сегодня разрешение оформляем своим туристам в течение одного дня. Желающим оформить это самостоятельно, стоит помнить, что оплата регистрационного сбора (10 000 корейских вон) российскими картами невозможна, поэтому нужно использовать карты банков других государств. Для многих это невозможно. Но система работает без сбоев, если у заявителя не было никаких нарушений. Речь идёт о попытках нелегального въезда, о нарушениях миграционного законодательства (отметим, пребывание в Корее по К-ETA – 60 дней). Система это «видит» и сразу «отсекает» таких соискателей. Поэтому не стоит пытаться хитрить», – добавила Любовь Малькова.

Кстати, Владивостокское представительство НОТК обладателям данного электронного разрешения дарит милые и нужные подарки. Подробности акции можно узнать на странице в ВК «Центр туризма Кореи».

Сегодня нет прямого авиасообщения с Южной Кореей, поэтому приморцы используют другие варианты – транзитом через Пекин или паромом. В настоящее время работает две паромных линии – на Донгхэ и Сокчо. И запуск второй паромной линии немного изменил предпочтения туристов – всё-таки потребитель платит рублём.

Кстати, по информации южнокорейской прессы, общее количество пассажиров, воспользовавшихся в этом году паромом Донгхэ – Владивосток, оценивается в 30 000 человек. Второй паром набирает статистику.

«Летом около 70% использовали авиасообщение через Китай, но с появлением второго парома стали отдавать ему предпочтение: цена более привлекательная, более комфортные условия, нет необходимости ожидания в транзитной зоне, сразу прибываешь в Корею», – отметила Любовь Малькова.

«Если говорить о туристах, то это индивидуалы. Даже если едут вместе две-три семьи. Конечно, туристы, вспоминая прошлые годы и поездки, спрашивают о готовых турах, но в этих случаях должны быть группы. Но экскурсионные программы – сильная сторона Южной Кореи. В стране много исторических и культурных объектов, памятников, природных достопримечательностей. И мы всегда помогаем нашим туристам: бронируем отели (когда есть партнёрские отношения, то цена значительно отличается от тарифов на агрегаторах), рассказываем, как и куда сходить, советуем посетить те или иные места, снабжаем их полиграфией – картами, путеводителями. Летом для семей с детьми бронировали билеты в парки развлечений», – добавила Виктория Ни.

В настоящее время самый простой вариант – приехать с наличными, в валюте. Туристы рассказывают, что в основном покупают воны дома. Кто-то едет с долларами и меняет их за границей. Сегодня в ряде стран мира посещение тех или иных знаковых объектов возможно только при предварительной регистрации и оплате картой через интернет. В Корее такого не замечено, но во всех местах (музеи, кафе, магазины) вежливо спрашивают: как будет расплачиваться гость – картой или наличными. Наблюдения наших земляков показали, что карты у иностранных туристов чаще идут в ход в аэропорту, на автостанциях или вокзалах, а в городе многие предпочитают использовать наличные. При оформлении поездки туркомпании не забывают напоминать о лимите провозимой суммы, а также консультируют их по деталям и возможным способам оплаты.

«Был в Корее несколько раз. Нынешняя поездка была в провинцию Чолла, в город Чончжу. Хотя типичное понимание «провинция» сюда не очень-то подходит. Здесь великолепный квартал с традиционными корейскими домами под названием «ханок». Там можно остановиться, но при этом весь комфорт для гостя в наличии. Город позиционирует себя как гастрономическая столица Южной Кореи, ведь это родина пибимпаба. И харчевен, где готовят это блюдо, там десятки, а может, и сотни. И везде свои рецепты. Каждый день, что там был, не уставал удивляться разнообразию. А ещё именно в Чончжу появился известный всем чокопай. В это же время там проходил международный слёт бойскаутов, на английском пообщался с представителями разных стран – все очень дружелюбно настроены, интересовались Владивостоком: что можно посмотреть и попробовать вкусного в нашем городе и прочее», – делится своими впечатлениями от летней поездки приморский блогер Михаил Мягков.

По словам собеседника, пандемия и геополитика никак не отразились на пребывании в стране. Большой выбор транспортных возможностей для перемещения, многочисленные указатели с дублированием надписей на английском, на стойках вокзалов, станций, информационных центров есть разные карты. При приобретении местной сим-карты интернет будет под рукой, а значит, не будет необходимости запоминать расписание автобусов и поездов, музеев и других мест посещения.

«Ковидный период в Корее закончился. Сеул опять весь в огнях. Каких-то глобальных новых объектов не заметили, но по-прежнему передвигаться по городу удобно, навигация есть везде. На Мендоне кипит жизнь: покупки и еда здесь по-прежнему в приоритете. Увеличилась пешеходная зона перед дворцом Кенбоккун, где установлен памятник адмиралу Ли Сун Сину. Ездили осенью, туристов очень много, часто вокруг слышится русская речь. Отношение хорошее – все открыты, доброжелательны, готовы помочь и пояснить что-то, если турист попал в затруднительную ситуацию», – дополнила рассказ жительница Владивостока Дарья Якунина.

Кстати, 2024 год объявлен «годом посещения Южной Кореи», а значит, можно ожидать интересных предложений для стимулирования потока, в том числе и из России.

Erid: 2SDnjeFbyya

Реклама


 — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта