Новости Владивосток

На газонах, дорогах, в арках зданий — во Владивостоке определили запретные зоны для электросамокатов

Депутаты Думы Владивостока единогласно утвердили поправки в городские правила благоустройства в части электросамокатов. Теперь их нельзя оставлять на дорогах, газонах, в цветниках, арках зданий и неких местах оживлённого пешеходного трафика, которые более конкретно не определены. На всех остальных территориях пока парковаться можно, позднее мэрия определит список официально разрешённых мест.

Поправки, инициированные администрацией Владивостока, вносятся в правила благоустройства города (№ 45-МПА). Инициировало их управление туризма и городской среды. В первую очередь в документ вводится новое понятие – средства индивидуальной мобильности (СИМ) – это двухколёсные транспортные средства, которые приводятся в действие посредством механического движения или электродвигателя.

Заместитель главы Владивостока Максим Акульшин уточнил, что уже сейчас многие люди сталкиваются с неудобствами от взаимодействия с самокатами в городе, которых во Владивостоке уже около 3000, а будет – ещё больше. Заместитель главы Владивостока Константин Стоценко отметил, что история беспрецедентна – правовой определённости в отношении электросамокатов сейчас нет не только на краевом, но даже на федеральном уровне. А начать решать проблему надо уже сейчас. Пока что работа таких транспортных средств, ставших крайне популярными благодаря кикшерингу, никак не отрегулирована. Поэтому предложено начать с ограничений – определить, где оставлять самокаты точно нельзя.

Многие места брали по аналогии с Правилами дорожного движения для автомобилей. В списке запретных мест – газоны, цветники и объекты озеленения, площадки отдыха (а также детские и спортивные), транспортные стоянки. Нельзя будет ставить самокат на проезжей части автомобильных дорог, ближе пяти метров от окон зданий и витрин, под путепроводами и эстакадами, ближе пяти метров от входов и выходов из подземных пешеходных переходов.

Также есть два довольно общих определения – запрещено размещение СИМ с учётом его габаритов там, где это «повлечёт изменения сложившихся траекторий движения пешеходов и нарушения свободного доступа к объектам городской инфраструктуры». Проще говоря, например, посередине тротуара. Ещё один пункт – самокат не должен ограничивать беспрепятственный проезд спецтранспорта и маломобильных групп населения.

И. о. начальника управления туризма и городской среды Степан Васеев отметил, что внесение поправок позволит районным АТУ и профильному управлению начать бороться с теми, кто паркуется, например, на газонах. Как минимум, передавать предписание на устранение нарушения. Ну, или действовать кнутом, а не пряником. Согласно краевому закону об административных правонарушениях, парковка в запрещённом месте будет попадать под неисполнение «иных правил благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами» (ст. 7.21), штрафы по ней для граждан – от 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 5 до 25 тысяч рублей, для юридических – от 80 до 100 тысяч рублей.

Работать управление туризма намерено и с собственниками самокатов, а те в свою очередь будут воздействовать на своих клиентов, которые подписывают договор в приложении, когда берут самокат в аренду. Васеев уточнил, что это только начало работы по регулированию новой отрасли. В будущем три профильных управления (дорог, градостроительства и туризма) разработают перечень мест, где будет официально разрешена парковка самокатов. В каждом конкретном случае будет учтена география, застройка, ширина тротуаров и т. п. Эти места с картографической привязкой затем будут отображаться в приложении кикшерингов.

В будущем мэрии и городским депутатам предстоит решить и другие правовые вопросы. Например, будут ли разрешённые парковки для самокатов передаваться в безвозмездное пользование или аренду, и если да – кому и по какой цене. Сейчас никакого регулирования нет – соответственно, городской инфраструктурой (дорогами, тротуарами и т. д.) сервисы аренды пользуются безвозмездно.

«Мы понимаем, что введение списка запретных мест для парковки – пробный шаг, законодательные нормы подлежат совершенствованию. Будут отдельные постановления мэрии, регламентирующие места парковок, возможно, что-то ещё. Это совершенно новая сфера. Но начинать наводить порядок на этом бесконтрольном рынке [аренды самокатов] нужно уже сейчас», – резюмировал Константин Стоценко.

Отметим, ранее в городе были введены запретные для электросамокатов зоны, а также места, где скорость их движения должна быть ограничена. Так, самокаты автоматически снижают скорость в Адмиральском сквере, сквере Суханова, Покровском парке и парке Победы, сквере на Гайдамаке и сквере Дружбы на Авангарде. Ездить запрещено по железнодорожному вокзалу, у Вечного огня на Корабельной набережной, по территориям «Дальзавода» и «Соллерса», в Нагорном парке и у здания правительства Приморья – там самокат просто отключится, колёса заблокируются, и его придётся тащить на себе.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта