Новости Владивосток

«Горят только дешёвые»: что могло стать причиной первого пожара из-за электросамоката в Приморье

В ночь на 15 мая в квартире жилого дома в Уссурийске произошёл пожар, причиной которого, по предварительным данным, стал воспламенившийся аккумулятор электросамоката. Это не первый случай в России, но для Приморья пока уникальный, и наибольшее беспокойство он вызвал у жителей Владивостока, где концентрация двухколёсных аппаратов крайне высока. Как говорят эксперты, батарея самоката действительно способна загореться по ряду причин, однако избежать этого можно, соблюдая простые правила эксплуатации модного средства передвижения.

Как сообщило ГУ МЧС России по Приморскому краю, 15 мая в 00:28 на телефон пожарно-спасательной службы поступило сообщение о возгорании в двухэтажном многоквартирном доме на проспекте Блюхера в Уссурийске. К моменту прибытия пожарных квартира на втором этаже была задымлена – горела аккумуляторная батарея электросамоката и вещи в коридоре. Огонь охватил площадь 8 кв. м, пока не был потушен. К счастью, никто не пострадал.

Причиной возгорания, по предположению хозяина самоката – певца, известного под псевдонимом Кирилл Народный, – стали некачественные аккумуляторы, установленные накануне.

«Самокат был Ultron T10, во время взрыва стоял на зарядке. Я подозреваю, что сдетонировали новые аккумуляторы, которые недавно мне поставил местный мастер. Хотя он после случившего говорит, что его совесть чиста. Но мне слабо верится», – рассказал корреспонденту VL.ru пострадавший.

До этого сообщения о возгорании электросамокатов в ГУ МЧС России по Приморскому краю ни разу не поступали – можно с уверенностью предположить, что это первый подобный случай в нашем регионе. При этом в Москве, Сочи, Магнитогорске и Перми такое уже происходило. Так, по информации СМИ, в марте 2021 года при взрыве «средства индивидуальной мобильности» в Сочи погибли два человека – мужчина и его сын, – квартира сгорела.

Спасатели предупреждают: к возгоранию или взрыву литийионных аккумуляторов самоката могут привести механические повреждения, короткое замыкание, излишний заряд батареи или распад электролита. Перед каждым использованием необходимо проверять зарядное устройство, сетевой кабель, сетевую вилку и батарею на наличие повреждений. Повреждённую батарею заряжать категорически запрещено. Нельзя также разбирать батарею и зарядное устройство.

В одном из сервисных центров Владивостока, где занимаются в том числе и ремонтом электросамокатов, рассказали, что владельцы этих средств передвижения крайне редко обращаются к специалистам с просьбой заменить аккумуляторы. Это объясняется тем, что производитель зачастую обещает около 1000 циклов заряда-разряда.

«В среднем на одном аккумуляторе самокат проедет 20 000 км – это зависит от ёмкости. Но к этому времени сам самокат уже будет изношен. Обычно люди столько не проезжают на одном транспорте и покупают новый», – пояснил специалист корреспонденту VL.ru.

Однако причин, по которым всё же может потребоваться замена аккумулятора электросамоката, немало. Самая частая – потеря ёмкости вследствие неправильной эксплуатации. Также может выйти из строя система управление батареями (BMS). Нельзя исключать физические повреждения или заводской брак.

Специалисты по ремонту электросамокатов отмечают, что чаще всего горят дешёвые некачественные устройства. Нередко люди хотят сэкономить и покупают непроверенные бренды.

Во Владивостоке электросамокаты сейчас являются популярным средством передвижения. В большей степени благодаря кикшерингу – количество самокатов, предназначенных для аренды, в дальневосточной столице хотят увеличить до 1500. За довольно короткие сроки эти аппараты стали вызывать недовольство горожан: владивостокцы порой заводят их на газоны, паркуют неподобающим образом или разгоняют до максимальных скоростей в многолюдном месте. А после случая, произошедшего в Уссурийске, и у арендаторов появился повод переживать за свою безопасность.

Однако в одной из компаний, предоставляющих услуги кикшеринга во Владивостоке, заверили, что беспокоиться не о чем: для предоставления в аренду используются только маломощные самокаты и батареи от ведущих мировых производителей, которые заряжают строго по инструкции.

«Кроме этого, у нас батареи с дополнительной защитой – короб, который защищает от влаги и в случае возгорания сдержит всё внутри. Один раз батарею пытались вскрыть злоумышленники на улице – ковыряли самокат отвёрткой и механически повредили батарейку. Она немного подымила и сама потухла. Мы сдали её на переработку», – рассказал Денис Балакирев, пресс-секретарь ООО «Вуш».

Чтобы избежать потенциально опасного воспламенения, владельцам электросамокатов рекомендуют соблюдать несколько простых правил: покупать средства передвижения и аккумуляторы к ним только у проверенных производителей, использовать штатное зарядное устройство, соблюдать температурный режим при зарядке – делать это желательно при комнатной температуре. После зарядки на холоде не стоит сразу заносить самокат в тёплое помещение.


Обсудить в Telegram
Фото предоставлено владельцем самоката Кириллом Народным — newsvl.ru
Фото предоставлено владельцем самоката Кириллом Народным — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта