Новости Владивосток

Медленное приложение, бесплатная подзарядка и зона аренды только в центре: плюсы и минусы электрокаршеринга во Владивостоке

Первый и единственный во Владивостоке каршеринговый сервис Green Crab начал работу с 12 китайскими электромобилями и ограниченной зоной аренды. Корреспонденты VL.ru прокатились на новых машинах и оценили шансы сервиса в текущем виде стать альтернативой личному транспорту или такси.

Регистрация и бронирование

Для того, чтобы начать пользоваться каршерингом, требуется скачать приложение под названием Green Crab – оно доступно в AppStore и Google Play. Предупредим сразу – для работы с ним надо набраться терпения, приложение «притормаживает» и периодически зависает. Кстати, работает система не с отечественными картами, а с сервисом Google. Есть неработающая вкладка FAQ («Вопросы и ответы»), при попытке зайти в «Историю заказов» приложение вылетает.

Для начала сервис предложит пройти регистрацию: ознакомиться с документами (договор, пользовательское соглашение, политика конфиденциальности), принять их все и согласиться на обработку персональных данных. Второй пункт регистрации – фотографии документов (первые страницы паспорта и прописка, водительское удостоверение с двух сторон), а также потребуется сделать селфи с паспортом. Дальше приложение начнёт проверку, которая займёт от нескольких минут до нескольких часов, вероятно, в зависимости от загруженности сервера. На сайте оператора написано, что проверка может длиться до суток.

После завершения процедуры регистрации рекомендуется заполнить личный профиль – указать фамилию, имя, номер телефона, e-mail и данные банковской карты, с которой будут совершаться оплаты поездок. При разрешении приложению отслеживать данные геопозиции оно само определит ближайшую к заказчику машину, доступную для бронирования.

Тарифная сетка состоит из нескольких вариантов аренды: поминутный, на 12 часов, на сутки, двое и трое. В случае поминутного тарифа средства с карты спишут после поездки. На длительных тарифах перед началом поездки спишут основную сумму (1850 рублей за 12 часов и 100 км пробега или 2500 рублей за сутки и 150 км пробега), а после – перепробег (по 10 рублей за километр). Все машины припаркованы в центральной части Владивостока, от улицы Бестужева до Покровского парка. Кстати, после завершения пользования вернуть её тоже потребуется в центр, иных зон для парковки в данный момент нет.

Приложение показывает номер машины и процент заряда батареи. Если ехать надо далеко (или зимой), то рекомендуется выбирать наиболее заряженный аккумулятор, чтобы не тратить время на поездку к «розетке». Впрочем, каршеринговые автомобили заряжаются бесплатно – это входит в стоимость тарифа.

Выбрав нужный автомобиль, нужно нажать кнопку «Бронирую». У клиента будет 10 минут, чтобы добраться до машины, и ещё две – на её осмотр.

Потребуется подтвердить в приложении состояние автомобиля. Это внешние повреждения – от сколов до спущенных колёс. В салоне автомобиля попросят осмотреть сиденья, проверить наличие оставленных вещей. В бардачке машины должен находиться страховой полис, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и зарядка для телефонов. В нашем случае зарядного устройства не оказалось, а в водительской двери кто-то оставил бумажку. После осмотра приложение предложит подписать договор аренды (акцептируется нажатием кнопки). Теоретически в него можно вписать все найденные недостатки, но у корреспондентов VL.ru этого не получилось – после записи никак нельзя было убрать клавиатуру, а без этого не получалось перейти на следующий шаг. Разработчиком приложения указан «Соллерс».

Примечательно, что попытка после поездки найти документы в приложении не удалась, не присылают их и на электронную почту. Что ж, пришлось подтвердить в приложении, что всё хорошо – может, позже с карты арендатора спишется ещё немножко денег, пока непонятно. Начинаем поездку.

Нихао, китайский автомобиль

Для каршеринга во Владивостоке был выбран электромобиль JAC iEV7S, китайский хетчбэк, представленный в 2015 году. В приложении почему-то нарисована машина предыдущего, шестого поколения, но в документах всё указано верно – iEV7S, 2021 года. Это маневренная машинка, которая довольно комфортно чувствует себя в городском потоке, хорошо управляется, быстро набирает скорость и быстро тормозит. Естественно, руль у него слева, поэтому адептам японского автопрома может быть поначалу непривычно находиться близко к встречному движению.

Салон довольно комфортный, если сидеть на переднем ряду, и очень неудобный для задних пассажиров. Подлокотник есть на заднем ряду и у водителя, передний пассажир этой роскоши лишён. Сиденье водителя регулируется по трём параметрам – вперёд-назад, высота сиденья и положение спинки.

Обзор вполне сносный, есть камеры переднего и заднего вида, панорамного обзора, сонары, подогрев сидений, заднего стекла и зеркал. У водителя вместо ручки под крышей сделан очечник, только в него помещаются не все очки. «Авиаторы», например, не влезли.

Багажник вместительный – пара чемоданов легко поместится. Но крышка открывается неожиданно туго. Как, впрочем, и у капота – она тяжёлая. И стопор, который у большинства автомобилей находится рядом с подкапотным замком, у «Джака» установлен на сам капот и опускается вниз. Выдернуть его потом из гнезда оказалось нелегко, но большинству пользователей каршеринга вряд ли понадобится залезать под капот.

Гнездо для зарядки тоже закрыто крышкой. Пока машина заведена, открыть её не получится. Чтобы зарядить электромобиль, требуется подъехать к зарядной станции (они все обозначены на карте в приложении), выключить его и только потом нажимать на кнопку в салоне.

Всю информацию машина передаёт на русском языке – и на приборной панели, и в медиа. Можно подключить телефон через Bluetooth, чтобы была возможность слушать музыку и использовать систему Hands-Free для разговоров по телефону.

В каршеринговых машинах пол закрыт ковриками полностью, чтобы не испачкать обивку. Обивка сидений из перфорированного кожзама, так что легко протирается тряпочкой. Пластик салона тоже на вид довольно приятный, особенно пока машины новые.

В целом внешний вид машины довольно интересный, но без «изюминки» – большинство современных автомобилей-«одноклассников» похожи друг на друга.

Поехали!

На момент бронирования в центре Владивостока было доступно 12 автомобилей. Мы выбрали машину, которую оставили в районе Октябрьской, 8 с зарядом в 94%. Полного заряда хватает на 230-250 км. Она оказалась не слишком чистой снаружи и внутри, но без видимых повреждений. Без запущенного приложения открыть машину не получится, так что стоит позаботиться о достаточном заряде телефона или взять с собой провод – в нашем-то случае «зарядку» кто-то увёл.

Заводится с кнопки при включённом приложении – сперва нужно зажать педаль тормоза, затем нажать кнопку Power справа от руля. И, конечно, электромобиль ни единым звуком не выдаст, что завёлся. Так что тем, кто пересел с привычного ДВС, сперва может показаться, что ничего не происходит.

У электромобиля на рычаге переключения передач всего три варианта – D, то есть движение вперёд, N – нейтральная передача и R – реверс. Стояночный тормоз включается небольшим рычажком справа от водителя. В целом всё понятно, хотя пользователям привычных «автоматов» потребуется немного времени, чтобы «переключиться».

При выборе поминутного тарифа мы будем платить за каждую минуту в движении 9 рублей, за парковку – 3,5 рубля в минуту. Только вот не рассчитали мы, что выезжать с места придётся довольно долго из-за хаотично напаркованных вокруг машин. Это стоит учитывать при выборе машины, потому что деньги-то капают.

Белый автомобиль в ливрее каршерингового сервиса привлекает внимание, но не слишком выделяется из общего потока. Хотя пока «Джаки» не стали привычными на дорогах, водители пропускают при перестроении и с интересом рассматривают новинку.

Путь по центру города в сторону Токаревского маяка в середине дня лежит через пробки, но пока автомобиль новый (а у нашего пробег всего 1500 км), а на улице тепло, «электричка» расходует заряд довольно экономно. Конечно, как и у любого электроприбора, расход батареи будет напрямую зависеть от окружающих условий и стиля вождения. Если давить газ в пол, то и разряжаться установка будет быстрее. Но за этим можно следить на приборной панели – на ней есть индикатор скорости разряда, аналог тахометра.

Электромобиль очень резвый в движении, но когда нужно тронуться с места, ощущается секундная задержка между нажатием педали и началом движения. Это может сыграть злую шутку при необходимости быстрого маневра, но к поведению машины привыкаешь быстро. Кстати, остановившись посреди подъёма, JAC замер как вкопанный, а не покатился назад. Во Владивостоке с его пробками, уходящими в небо, антиоткат – очень актуальная система.

Неровности на дороге проходит неплохо, если скорость небольшая. Но шумоизоляция у автомобиля, как, наверное, у всех бюджетных машин, чисто номинальная.

Использоваться каршеринговые машины в городе уже начали. В потоке по пути до маяка и обратно нам в течение часа попались два «собрата», ещё один нашёлся на парковке супермаркета на Крыгина.

В процессе движения машина показывает, сколько ещё можно проехать до того момента, как придётся заряжать электромобиль. И при заявленном максимальном пробеге в 250 км табло показывало 272. У этих автомобилей есть функция рекуперации – когда машина едет «вхолостую», то есть без использования газа и тормоза, то аккумулятор понемногу заряжается. Вернее, это больше поддержка текущего заряда, но неплохо экономит ёмкость.

Во время аренды можно переводить автомобиль в режим «ожидания» значком замка в приложении. Это сэкономит деньги, если потребовалось припарковаться надолго, но неизвестно, какое максимальное время ожидания разрешено пользователю.

Свою поездку мы завершили на набережной у гостиницы «Азимут Владивосток». Поездка продолжительностью в 69 минут без перехода в режим ожидания обошлась в 623 рубля.

Куда можно поехать

Карта зоны действия сервиса включает весь материковый Владивосток (без мыса Песчаного), частично Русский остров – до Ворошиловской батареи, но без посёлка Канал, город Артём и аэропорт, но без Заводского, частично Надеждинский район и всю трассу до Находки, включая Большой Камень и Фокино, но без Дуная и Ливадии. Причём и в самой Находке зона действия ограничена практически только въездом в город и ж/д станцией. В сторону Уссурийска можно доехать только до Раздольного включительно, в сторону Хасанского района – до Нежино.

Если выехать за пределы карты, приложение сперва уведомит об этом. Лучше вернуться как можно быстрее, потому что иначе двигатель удалённо заглушат. За все нарушения парковки и других ПДД, а также за ДТП, произошедшие по вине пользователя, платить придётся самостоятельно плюс штраф от компании.

К сожалению, зона, где можно завершить аренду, ограничивается только центром Владивостока. И оставить машину в аэропорту, например, не получится – это существенный минус местного каршеринга. Но, возможно, в будущем добавятся новые точки на карте, где можно оставить автомобиль.

В любой непонятной ситуации – звони в поддержку

Если машина сломалась, не заводится, не едет, не открывается или не закрывается, если произошло ДТП – оператор рекомендует сразу же обращаться в техническую поддержку по телефону.

Корреспонденту VL.ru тоже пришлось пообщаться с оператором, но уже после завершения поездки. Средства с карты были списаны, только вот чек так и не пришёл. На электронную почту пришло лишь уведомление об оплате заказа, причём почему-то разбитое на два платежа. А в «Историю заказов» зайти так и не получилось – приложение сразу вылетало. Информацию приняли, взяли контактные данные обратившегося и пообещали передать техническим специалистам.

Игрушка для туристов

На сегодняшний день новый и пока единственный сервис каршеринга во Владивостоке – довольно слабая альтернатива такси или личному автомобилю, если пользователь живёт не в зоне начала и завершения аренды или хотя бы поблизости. Возможно, пока сервис ориентирован на постояльцев местных гостиниц.

Прокатиться, конечно, довольно интересно, тем более что электромобилей JAC раньше в городе не видели. Но возможности самого сервиса могут быть куда шире. Сейчас это пока больше подходит для туристов, которые живут в гостиницах центральной части города и хотят пару раз выбраться куда-то за город, например, на Русский остров, чтобы осмотреть достопримечательности.


Обсудить в Telegram
Приложение для сервиса каршеринга — newsvl.ru Пока сервис сильно тормозит — newsvl.ru В приложении указан автомобиль другого поколения — newsvl.ru С документами лучше ознакомиться сразу - потом их больше не получится найти — newsvl.ru Для регистрации потребуются документы — newsvl.ru Сперва выбираем автомобиль — newsvl.ru Перед началом поездки надо осмотреть автомобиль — newsvl.ru Указать в договоре выявленные недостатки не удалось — newsvl.ru В приложении обозначена зона завершения аренды и зарядные станции — newsvl.ru После завершения поездки приходит пуш, но не приходит чек — newsvl.ru Выбираем ближайшую машину в приложении — newsvl.ru Издалека машина чистая, а вблизи оказывается, что не очень — newsvl.ru Без запущенного приложения машину открыть не получится — newsvl.ru Осматриваем автомобиль на предмет повреждений — newsvl.ru Заглядываем в салон — newsvl.ru Пассажирам на задних сиденьях будет не очень удобно — newsvl.ru На переднем ряду довольно комфортно — newsvl.ru Есть система ЭРА-Глонасс — newsvl.ru Трансмиссия отличается от привычных автоматов, но ничего сложного нет — newsvl.ru Машина демонстрирует показатели системы — newsvl.ru Рулится JAC очень легко — newsvl.ru Дворники охватывают не всё лобовое стекло — newsvl.ru В потоке ехать довольно комфортно — newsvl.ru Камеры переднего и заднего хода, а также панорамные — newsvl.ru Машина симпатичная — newsvl.ru Но из потока выделяется только ливреей — newsvl.ru Это первый каршеринговый сервис во Владивостоке — newsvl.ru На борту логотип сервиса — newsvl.ru Капот открывается тяжело — newsvl.ru Багажник тоже туговат — newsvl.ru Розетка на передней части автомобиля — newsvl.ru Крышка розетки открывается только при выключенном автомобиле — newsvl.ru Назад лучше "усадить" багаж, а не людей — newsvl.ru Машина заводится с кнопки — newsvl.ru Все данные на табло понятны и читаемы — newsvl.ru Мультируль уже давно не вызывает удивления — newsvl.ru К машине можно подключить телефон для использования системы Hands Free — newsvl.ru В JAC подогреваются стёкла, зеркала и передние сиденья — newsvl.ru Встретили "собрата" на парковке супермаркета — newsvl.ru Машины в ливреях обращают на себя внимание — newsvl.ru Зарядка для каршеринга бесплатная — newsvl.ru Процесс мало чем отличается от заправки на АЗС — newsvl.ru Штурманский свет не слишком яркий — newsvl.ru Каршеринговые машины уже можно увидеть не только на парковках, но и на дорогах — newsvl.ru Если что-то непонятно, в бардачке лежит инструкция — newsvl.ru Ещё там можно найти СТС и полис ОСАГО — newsvl.ru Оставить машину можно в зоне допуска — newsvl.ru Как будет каршеринг взаимодействовать с платными парковками, пока неизвестно — newsvl.ru
Приложение для сервиса каршеринга — newsvl.ru Пока сервис сильно тормозит — newsvl.ru В приложении указан автомобиль другого поколения — newsvl.ru С документами лучше ознакомиться сразу - потом их больше не получится найти — newsvl.ru Для регистрации потребуются документы — newsvl.ru Сперва выбираем автомобиль — newsvl.ru Перед началом поездки надо осмотреть автомобиль — newsvl.ru Указать в договоре выявленные недостатки не удалось — newsvl.ru В приложении обозначена зона завершения аренды и зарядные станции — newsvl.ru После завершения поездки приходит пуш, но не приходит чек — newsvl.ru Выбираем ближайшую машину в приложении — newsvl.ru Издалека машина чистая, а вблизи оказывается, что не очень — newsvl.ru Без запущенного приложения машину открыть не получится — newsvl.ru Осматриваем автомобиль на предмет повреждений — newsvl.ru Заглядываем в салон — newsvl.ru Пассажирам на задних сиденьях будет не очень удобно — newsvl.ru На переднем ряду довольно комфортно — newsvl.ru Есть система ЭРА-Глонасс — newsvl.ru Трансмиссия отличается от привычных автоматов, но ничего сложного нет — newsvl.ru Машина демонстрирует показатели системы — newsvl.ru Рулится JAC очень легко — newsvl.ru Дворники охватывают не всё лобовое стекло — newsvl.ru В потоке ехать довольно комфортно — newsvl.ru Камеры переднего и заднего хода, а также панорамные — newsvl.ru Машина симпатичная — newsvl.ru Но из потока выделяется только ливреей — newsvl.ru Это первый каршеринговый сервис во Владивостоке — newsvl.ru На борту логотип сервиса — newsvl.ru Капот открывается тяжело — newsvl.ru Багажник тоже туговат — newsvl.ru Розетка на передней части автомобиля — newsvl.ru Крышка розетки открывается только при выключенном автомобиле — newsvl.ru Назад лучше "усадить" багаж, а не людей — newsvl.ru Машина заводится с кнопки — newsvl.ru Все данные на табло понятны и читаемы — newsvl.ru Мультируль уже давно не вызывает удивления — newsvl.ru К машине можно подключить телефон для использования системы Hands Free — newsvl.ru В JAC подогреваются стёкла, зеркала и передние сиденья — newsvl.ru Встретили "собрата" на парковке супермаркета — newsvl.ru Машины в ливреях обращают на себя внимание — newsvl.ru Зарядка для каршеринга бесплатная — newsvl.ru Процесс мало чем отличается от заправки на АЗС — newsvl.ru Штурманский свет не слишком яркий — newsvl.ru Каршеринговые машины уже можно увидеть не только на парковках, но и на дорогах — newsvl.ru Если что-то непонятно, в бардачке лежит инструкция — newsvl.ru Ещё там можно найти СТС и полис ОСАГО — newsvl.ru Оставить машину можно в зоне допуска — newsvl.ru Как будет каршеринг взаимодействовать с платными парковками, пока неизвестно — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта