Новости Владивосток

В школах Владивостока детям рассказывают о западных санкциях и пользе импортозамещения

В марте-апреле школы и лицеи Владивостока начали проводить «Уроки мужества», посвящённые проведению военной спецоперации на Украине. В ходе занятий «Герои нашего времени» детям и подросткам рассказывают об участниках конфликта, которым присвоены государственные награды. А недавно в повестку патриотического воспитания были добавлены и занятия об антироссийских экономических санкциях – по их итогам ученики смогут сделать вывод о пользе импортозамещения.

О проведении «Патриотических пятиминуток», «Уроков мужества», часов общения на тему «Крымская весна» сообщают сами владивостокские школы на официальных сайтах. Отметим, что поступают так не все образовательные учреждения городского округа, но сколько из них по факту проводит патриотические занятия на тему взаимоотношений России и Украины, неизвестно. Чтобы получить ответ на этот вопрос, редакции VL.ru потребовалось направить в мэрию официальный запрос, ответ на который пока не получен.

Подробности проведения таких уроков, как правило, не описывают. Но, как указано на сайте школы № 1 (Баляева, 46), 1 апреля с учащимися говорили «о мужестве и героических поступках представителей Вооружённых сил Российской Федерации, участвующих в спецоперации». 31 марта в начальной школе № 10 (Невская, 5) «рассмотрели особенности исторического единства Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией». 30 марта в средней школе № 25 (Никифорова, 41а) «поговорили о людях, которые самоотверженно сражаются за Родину и даже отдают за неё жизнь, как это сделал российский военнослужащий Нурмагомед Гаджимагомедов» (первым из участников спецоперации удостоен звания Героя Российской Федерации, посмертно).

Судя по опубликованной на сайтах школ информации, в последнее время количество патриотических занятий увеличилось – по крайней мере, сообщения о многих из них появились в начале апреля. Расширилась и тематика: недавно в программу ввели урок «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику» для 5–9-х и 10–11-х классов.

Как сообщает «Коммерсантъ», «санкционные уроки» проводятся по единой методичке, предоставленной Минпросвещения. Материал, разработанный Институтом стратегии развития образования (это подтвердили в Министерстве), оказался в распоряжении издания – по всей видимости, его используют и во Владивостоке. Информацию об уроках на тему санкций и импортозамещения разместили на своих сайтах лицей № 3, школы № 12, 38, 56, 58 и другие образовательные учреждения.

Так, на фото из лицея № 3 (Опорная, 4) видно: как и предписано в методических рекомендациях, урок начался с цитаты главы государства о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление». Затем Владимир Путин предлагает подросткам ознакомиться с теми ресурсами, которыми располагает страна в условиях западных санкций.

«Коммерсантъ», ссылаясь на содержание методички, указывает, что педагог должен рассказать о значении слова «санкции»: это «ограничения, призванные «наказать» какую-либо страну за её действия». Здесь же нужно уточнить, какие «действия» имеются в виду – «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса».

В методичке содержится и ссылка на ролик о пользе импортозамещения. Его авторы рассказывают школьникам, что в 1990-х – начале 2000-х импортная продукция преобладала над отечественной. Велась «активная реклама иностранных товаров», а также «внедрялась идея превосходства любой импортной продукции и неспособности российских производителей внедрять свои аналоги». Но к 2022 году ситуация кардинально изменилась, говорит лектор за кадром: доля российской продукции выросла в пищевом машиностроении (с 12% до 45%), сельхозмашиностроении (с 24% до 55%) и станкостроении (с 18% до 38%). Также предлагается показать на уроке презентацию с данными Минпромторга. Из неё следует, что с 2014 года (после присоединения Крыма) доля российских товаров по всей гражданской номенклатуре кратно выросла в сфере машиностроения.

«Учитель совместно с учащимися делает вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищённости отечественных производителей, обеспечение её устойчивости в условиях внешних кризисов», – говорится в сценарии урока.

Отметим, что в начале марта Российская Федерация официально заняла «первое место» в мире по количеству введённых в отношении страны санкций – на тот момент их насчитывалось 5,5 тысячи (больше, чем у Ирана и КНДР). Список компаний, которые частично или полностью покинули российский рынок, расширяется ежедневно и затрагивает самые разные сферы жизни: от общепита до цифровых технологий.


Лицей № 3 Владивостока — newsvl.ru Лицей № 3 Владивостока — newsvl.ru Средняя школа № 58 Владивостока — newsvl.ru Средняя школа № 58 Владивостока — newsvl.ru Фото с урока об антироссийских санкциях в школе № 12 (с углублённым изучением предметов эстетического цикла) — newsvl.ru Средняя школа № 56 Владивостока — newsvl.ru
Лицей № 3 Владивостока — newsvl.ru Лицей № 3 Владивостока — newsvl.ru Средняя школа № 58 Владивостока — newsvl.ru Средняя школа № 58 Владивостока — newsvl.ru Фото с урока об антироссийских санкциях в школе № 12 (с углублённым изучением предметов эстетического цикла) — newsvl.ru Средняя школа № 56 Владивостока — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта