Приморская транспортная прокуратура изучила обстоятельства аварийной остановки парома «Босфор Восточный», который 27 декабря прошлого года следовал с 47 пассажирами из Владивостока к острову Попова. Ответственность за потерю хода возлагают на старшего механика, капитана и судовладельца: заместителя директора ООО «Танира» и капитана судна оштрафовали – в сумме всего на 6 тысяч рублей.
«Установлено, что потеря хода произошла из-за остановки двигателей по причине кристаллизации топлива. Сложившаяся ситуация явилась результатом отсутствия контроля старшего механика за подготовкой и организацией заправки судна топливом в условиях низких температур перед выходом парома в рейс после длительного простоя», – сообщает надзорный орган.
Также в нарушение Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах судовладельцем не утверждена инструкция по приёму топлива на пароме. Кроме того, его бункеровка проводилась с использованием бензовоза. Качество топлива не соответствовало предъявляемым требованиям – фактическое содержание в нём серы превысило допустимую норму.
Транспортный прокурор внёс руководителю ООО «Танира» представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений, два лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также прокурор в отношении должностных лиц возбудил дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ (нарушение правил плавания) и ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ (нарушение правил выпуска судна в плавание). Постановления рассмотрены Межрегиональным территориальным управлением Ространснадзора по Дальневосточному федеральному округу, виновные лица привлечены к ответственности в виде штрафов. По данным VL.ru, ими стали заместитель генерального директора компании и капитан судна – по санкции статей эти люди были оштрафованы на 6 тыс. рублей.
Напомним, 27 декабря в 21:15 у парома «Босфор Восточный» заглохли оба двигателя, и он встал на якорь в районе пролива Старка. В ночь на 28 декабря 2021 года потерявший ход паром всё же самостоятельно добрался до острова Попова – только в 01:00 экипажу удалось запустить двигатели. При этом некоторые пассажиры вину за инцидент пытались возложить на капитана судна, который в это время якобы был пьян. В итоге в выдохе 72-летнего капитана не нашли следов алкоголя.