Новости Владивосток

Аварийный пирс, спецрейсы парома и «отставка» баржи: что происходит с морской переправой на остров Попова

Жители острова Попова продолжают требовать восстановления полноценной морской переправы от острова до материка. В администрации Владивостока им отвечают, что пирс аварийный, но раз в неделю паром «Босфор Восточный» выполняет спецрейсы и привозит на остров тяжёлую технику, поскольку иного выхода нет. Людям довольно цинично указывают, что по острову ездит общественный транспорт, что снижает потребность в использовании личного.

18 марта на остров Попова пришёл паром «Босфор Восточный», который выгрузил несколько самосвалов и мусоровозку. Причём не на понтонный причал, который установлен на берегу по требованию прокуратуры, а на тот самый, аварийный с 2014 года пирс, который уже несколько лет не могут реконструировать. В то же время местным жителям отказывают в перевозках с острова Попова во Владивосток их автомобилей именно потому, что пирс находится в аварийном состоянии.

«Нам ответили в администрации, что организовать перевозку личных автомобилей и крупногабаритной техники паромом не представляется возможным, потому что пирс аварийный. Но по факту аварийность пирса не для всех. Официальный перевозчик осуществляет рейсы для коммерсантов, нам в провозе автомобилей отказано. В зимний период мы были вынуждены ездить через лёд, но теперь эта переправа закончилась. Был у нас перевозчик с девятилетним стажем, он делал постоянные рейсы на барже. Да, это было дорого, но как минимум возможность попасть на материк и обратно со своей машиной у нас имелась. На данный момент баржа не ходит. Ей не дают работать, а для баржи причал вообще не нужен, она транспорт сразу на берег выгружает», – рассказывают жители острова Попова, планируя очередное обращение в надзорные ведомства.

Люди уже обращались в администрацию Владивостока со своим наболевшим вопросом, им пришёл ответ от вице-мэра Алексея Ляйфера (есть в распоряжении VL.ru), где как раз и указывается, что из-за состояния пирса личный транспорт паром на борт брать не может. А загрузка и выгрузка техники осуществляется на понтонный причал. Правда, фотографии, которые островитяне прислали в редакцию, свидетельствуют об обратном. По их словам, понтон установлен «для видимости».

Однако Александр Корытко, владелец ООО «Танира», который осуществляет морские перевозки по островным территориям, сообщил VL.ru, что понтонный причал по ширине не подходит для выгрузки транспорта, паром «Босфор Восточный» швартуется к нему по вечерам, когда приходит на остров ночевать. Аренда понтонного причала для города обходится в 160 тысяч рублей в месяц. Спецрейсы действительно осуществляются – для доставки угля, продуктов, товаров первой необходимости, вывоза мусора. Это происходит раз в неделю вне пассажирского расписания в течение светового дня.

«Мы пытаемся вместе с администрацией Владивостока найти решение этой проблемы. Баржа сейчас не ходит – мы ищем возможность арендовать или приобрести другую, ведём переговоры. Город тоже ищет варианты, готовит аукцион по 44-ФЗ. Владельцу баржи мы помочь пытались с оформлением документов, с ремонтом, со всем, но он отказывается. Ему требуется получить лицензию на перевозку пассажиров – это быстро. Возможно, он скоро выйдет на маршрут, если всё сделает. Что касается понтонного причала, то его ширина меньше, чем ширина аппарели парома, поэтому вынужденно нарушаем, под свою ответственность. Иначе на острове Попова будет уже не транспортная проблема, а гуманитарная катастрофа, люди останутся без угля, без продуктов, мусора скопится гора и так далее», – говорит перевозчик.

Отметим, что аналогичная ситуация складывается и на дорогах края, где много аварийных мостов с серьёзным ограничением по массе проезжающего транспорта, но в случае получения разрешения от краевого минтранса провезти груз большей массы – можно.

«Танира» действительно принимает деятельное участие в обсуждении вопроса морских перевозок в городе как единственный их оператор. Их понтонный причал установлен на острове Рейнеке, во Владивостоке возле причалов в центре построено несколько пассажирских терминалов. Компания планировала построить морской вокзал и на острове Попова, однако реализация проекта пока откладывается – документацию по реконструкции пирса пришлось переделывать из-за изменений в законодательстве, она снова проходит госэкспертизу. Новый проект, возможно, будет готов к лету. Затем придётся изыскивать средства на строительные работы, которых у города нет. А полноценный морской терминал построят уже «в компании» с новым пирсом.

В мэрии признают, что в муниципальной собственности города нет судов, предназначенных для швартовки к необорудованному берегу, в связи с чем «в настоящее время проводятся мероприятия по заключению с коммерческим перевозчиком муниципального контракта».

Ранее в мэрии уже говорили, что планируют провести аукцион, однако пока таких торгов нет, а когда их проведут – неизвестно. Администрация города сообщает, что не препятствует деятельности коммерческих перевозчиков на данном направлении и готова оказывать помощь.

«Перевозка пассажиров по территории острова обеспечивается муниципальным автобусом, что в значительной мере снижает потребность в использовании личного транспорта», – говорится в ответе заместителя главы Владивостока Алексея Ляйфера.

Правда, ничего не сказано о том, что люди с острова ездят на работу в город, везут продукты, стройматериалы, товары повседневного пользования и так далее. Словом, сроки решения проблемы пока туманны, а между тем всё ближе туристический сезон, когда на Попова поедут сотни туристов.


Выгрузка машин на острове Попова — newsvl.ru Гружёные машины выезжают на аварийный пирс — newsvl.ru Мусоровозы тоже приезжают на остров на пароме — newsvl.ru Сюда везут стройматериалы — newsvl.ru А личный транспорт на пароме возить нельзя — newsvl.ru
Выгрузка машин на острове Попова — newsvl.ru Гружёные машины выезжают на аварийный пирс — newsvl.ru Мусоровозы тоже приезжают на остров на пароме — newsvl.ru Сюда везут стройматериалы — newsvl.ru А личный транспорт на пароме возить нельзя — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта