Новости Владивосток

Санкции не должны привести к дефициту отечественной газировки во Владивостоке, но могут повлиять на цены – производители

Пока завод Coca-Cola во Владивостоке официально не заявляет, будет ли работать предприятие после решения компании приостановить деятельность в России, местные производители планируют держаться. Об этом редакции VL.ru рассказали в группе компаний Slavda. Запасов ингредиентов для изготовления минеральной воды и сладкой газировки должно хватить на продолжительный период времени, несмотря на наличие в рецептах иностранных компонентов.

На фоне событий на Украине производитель всемирно известного напитка Coca-Cola объявил о приостановке деятельности на территории Российской Федерации. Рано или поздно это решение должно затронуть и заводы компании внутри страны, которыми управляет ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия». Что будет с производственными площадями и сотрудниками, пока официально не сообщается.

Отмалчивается и владивостокское предприятие в посёлке Трудовое, где производят порядка 20 видов напитков, включая классическую «колу», Zero и Vanilla, а вместе с ними Sprite, Fanta и питьевую воду BonAqua. Пресс-центр головного офиса компании в Москве на запрос VL.ru на момент публикации не ответил.

Тем временем в Приморье заработало сарафанное радио, и слухи о том, что в скором времени край может остаться без газировки, можно услышать на каждом углу. В ряде продуктовых и алкогольных супермаркетов корреспондентам VL.ru рассказали, что у поставщиков сети уже спешат выкупить запасы на будущее. Есть прогнозы, что через месяц в некоторых торговых точках «Кола» рискует полностью исчезнуть с прилавков. Газета «Коммерсантъ» и вовсе сообщает, что «оставшуюся» фирменную Coca-Cola будут продавать дороже – якобы с 14 марта цена вырастет на 15-30%.

Между тем, помимо завода Coca-Cola, в Приморском крае работает другой производитель питьевой воды и газировки. Это местная компания Slavda. VL.ru решил поинтересоваться, испытывает ли производитель «Медвежки», «Шмаковки», «Монастырской» и газировки Grink проблемы, ведь ряд ингредиентов, включая концентраты из Германии, закупается за рубежом.

В ответ на запрос редакции председатель совета директоров группы компаний «Славда» Павел Серебряков сообщил, что участь производителя «Колы» приморской фирме не грозит, а импортозамещение должно выровнять ситуацию, есть запасы ингредиентов для дальнейшей работы.

«У группы компаний «Славда», как и у любого ответственного производителя, сложились долгосрочные отношения с поставщиками тех составляющих, без которых невозможно производство ряда напитков из общего ассортимента производимой нами продукции. Среди них, конечно, есть и зарубежные ингредиенты, однако большинство производств расположено на территории России, что сглаживает ситуацию с будущими поставками. На сегодняшний день мы смогли сформировать достаточный запас необходимых материалов, которые позволят обеспечить бесперебойную работу на достаточно продолжительный период. Кроме того, мы имеем гарантии на поставки от наших партнёров», – прокомментировал представитель группы компаний.

Сколько составляет «достаточно продолжительный период», о котором говорится в ответе на запрос, не раскрывается. Что касается приостановки работы Coca-Cola и продаж PepciCo в России, то в Slavda Group заверили: потирать руки не собираются, потому что никогда прежде с этими компаниями не конкурировали. Занимать «чужую нишу» славдовцы не намерены.

«Обеспокоенность вызывает другой вопрос: закрытие этих производств в первую очередь наносит удар по сотрудникам компаний – тысячи людей останутся без работы, без постоянной зарплаты, без социальных гарантий. В этом ключе остаётся надеяться, что данные компании проявят себя как ответственные работодатели и продолжат социальную политику по отношению к своим сотрудникам», – говорится в официальном комментарии.

Также Павел Серебряков отметил, что уйти от импортозависимости в одночасье не получится. А в условиях роста цен как никогда важна поддержка малого и среднего бизнеса:

«Сейчас цены растут на всё: сырьё, материалы, оборудование, логистику, топливо и энергию. Мы прилагаем все усилия, чтобы этот процесс не привёл к существенному росту стоимости товаров для конечного потребителя. Конечно, если такой рост не прекратится, то производители будут просто вынуждены поднимать цены, чтобы выжить. В настоящее время мы готовы держаться какое-то время, но без мер поддержки – я бы даже сказал, мер защиты малого и среднего бизнеса – это будет практически невыполнимая задача. Контролирующим органам предстоит детально разбираться в причинах роста цен и оценивать его обоснованность, а органам исполнительной и законодательной власти своевременно продвигать реальные инициативы, которые позволят поддержать как производителей, так и потребителей».

Напомним, главный конкурент Coca-Cola – компания PepsiCo – тоже ранее заявила о приостановке в России продажи напитков и рекламной деятельности, однако реализация детского питания должна продолжиться. Таким образом, с полок магазинов могут уйти (частично или полностью) такие напитки, как Pepsi, 7Up и Mirinda.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта