Жители Владивостока стараются ускорить ремонт своих автомобилей, даже если ещё недавно планировали отложить его на потом. Автомобильные запчасти растут в цене, особенно те, что везут из-за границы. За последнюю неделю резко вырос спрос на расходные материалы (фильтры масляные, воздушные), запчасти для тормозной системы и ходовки, которые чаще всего меняют после зимы, а также на моторные масла – их торопятся купить до подорожания или даже закупают про запас.
Рынок Владивостока пока не испытывает недостатка в запчастях, которые, впрочем, сильно подорожали. По данным аналитиков FarPost.ru, единственный раздел, где упало количество опубликованных объявлений, – это моторные масла. И именно эта категория стала наиболее популярной – спрос с конца февраля среди пользователей вырос в 3 раза. Количество опубликованных объявлений, в свою очередь, незначительно снизилось. В Autobro25 говорят, что масла «улетают» и по 5 литров, и по 10, и даже по 20. Один из покупателей, например, рассказал, что закупился на два года вперёд.
В 2,5 раза вырос интерес на FarPost.ru к расходникам – фильтры воздушные, масляные. Здесь объявлений стало чуть больше, чем в середине февраля, продавцы оперативно подстроились под нарастающий спрос и грядущий сезон.
Аналитики FarPost.ru подтверждают резкий скачок цен на категории автозапчастей и товаров для технического обслуживания. За последние две недели цены выросли на фильтры масляные (49%), воздушные (45%), свечи зажигания (52%), тормозные колодки (53%), амортизаторы (39%), моторные масла (47%) и ступицы (32%).
«Есть рост продаж, довольно большой, – отметили в сети «Гиперавто». – Покупают, берут больше, чем в прошлом сезоне. Всё спрашивают – масла, технические жидкости, трансмиссионные. Всё впрок. Запчасти тоже и расходные материалы. Возможно, это связано с нестабильной ситуацией и неизвестностью. Спрос по брендам не изменился – что брали раньше, то берут и сейчас, просто больше. Мы повышали цены после того, как получили новые от поставщиков. Повышение коснулось практически всего, но было ли оно окончательным – неизвестно. Всё зависит от поставок и курса доллара. Дефицита у нас нет, поставки в штатном режиме».
Повышение цен в крупных сетях не прошло без внимания для их клиентов. Так, даже стандартная замена масла теперь превращается в очень дорогостоящую процедуру.
«Базовое техническое обслуживание, то есть просто замена масла и фильтра, теперь стоит вдвое дороже, – говорит автовладелица Елена. – Причём в СТО цены за работу остались прежними. Для примера – масло Castrol, которое я заливаю в машину, месяц назад стоило 2800 рублей за канистру 4 литра. Сегодня оно стоит ровно 5000 за тот же объём. Фильтр масляный был 480 рублей, стал – 940. Жидкость для автомата я покупала в прошлом году за 2500 рублей за 4 литра, а сейчас та же канистра стоит уже 4900. Почти в два раза дороже стали свечи, воздушные фильтры. Это если речь идёт просто об обычном техобслуживании. Кузовной ремонт или ремонт узлов теперь тоже влетит в копеечку, многие разборки повышают цены несколько раз в неделю».
Сервис заказа запчастей Exist, по словам клиентов, отменил сделки, заключённые 22-24 февраля, вернул средства на счета покупателей, а затем поднял цены на 50-70%. Сервис Amayama предупреждает о задержках поставок, а многих запчастей из каталога нет в наличии.
«Спрос закономерно растёт, – говорят в компании Otousan Parts. – Поставки по многим маркам прекращены. Люди делают запас того, что им в любом случае понадобится, причём пытаются найти по старым ценам. Мы работаем под заказ, а ищут то, что есть в наличии и ещё не переоценивали. Поставщики прислали нам новый прайс – цены выросли в два раза, соответственно, мы повысили стоимость в рознице. Поставки пока есть, но Япония снимает контейнеры с пароходов. Некоторые вещи уже купить проблематично».
Станции технического обслуживания указывают, что цены на свои услуги не повышали, только вот поскольку подорожали материалы, вырос в цене и ремонт.
«Мы занимаемся заменой технических жидкостей – у нас ажиотаж в связи с повышением цен, – рассказывают в OilGarageVL. – Так как поставщики поднимают цены, мы к ним привязаны, поэтому повышаем тоже. А люди хотят всё сделать побыстрее, пока не стало ещё дороже или не пропало совсем. Жидкости мы продаём у себя, с «чужими» стараемся не брать. Сейчас заказываем у поставщиков – у них уже цены новые. Конечно, клиенты расстраиваются. Если раньше, допустим, замена масла в стандартной Toyota Prius с масляным и воздушным фильтром выходила в 3900-4000 рублей, то сегодня парень заплатил уже 7100 рублей. При этом цены на саму работу у нас не повышались. Какие были – такие и оставили».