Новости Владивосток

Транспортная прокуратура ответила жителям Чуркина на вопросы о пользе и вреде угольной пыли (ФОТО)

Жители улицы Тополевой, которые уже больше десяти лет жалуются на угольную пыль с территории расположенного неподалёку рыбного порта, встретились с представителями Дальневосточной транспортной прокуратуры (ДВТП). Горожане всерьёз обеспокоены своим состоянием здоровья и утверждают, что из-за концентрации пыли в воздухе в районе увеличилось количество людей с заболеваниями лёгких. Они несколько раз приглашали представителей надзорного ведомства, и те наконец пришли, но по многим вопросам заверили, что опасения напрасны или ничего нельзя сделать.

Отлично выводится из организма

Встреча прошла 4 марта во дворе одного из домов по улице Тополевой в рабочее время, поэтому смогли прийти не все желающие. Послушать троих представителей транспортной прокуратуры собралось около 10 человек. И услышали они для себя не самые привычные вещи.

«Как известно, больницы не только лечат, но и собирают статистику по заболеваниям и отправляют её в Роспотребнадзор. Согласно этим данным, в Приморье повышенного уровня заболеваемости не выявлено», – прокомментировал информацию о росте заболеваний начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте ДВТП Игорь Пахомов.

А начальник ведомства Александр Воронин и вовсе заявил, что вред угольной пыли для здоровья человека не доказан.

«Что такое уголь? Мы когда хотим очистить организм, что пьём? Угольные таблетки. Я не говорю, что это хорошо, что его нужно грызть. Но мы ничего достоверно о его вреде не знаем. К тому же уголь отлично выводится из организма», – сказал он.

К слову, в краевом минздраве подтвердили, что увеличения количества пациентов пульмонологических отделений не фиксировали.

Но за концентрацией угольной пыли всё равно пытаются следить. В 2018 году приморские стивидоры (в том числе и Владивостокский морской рыбный порт) обязались поставить датчики, которые улавливают подобные загрязнения и передают информацию в Росприроднадзор. Впоследствии они действительно появились. Другое дело, что у этого измерительного прибора есть несколько недостатков.

«Во-первых, они, как правило, стоят на территории портов (хотя некоторые стивидоры устанавливают их за пределами эксплуатируемой площадки, в санитарно-защитной зоне). Во-вторых, датчики улавливают вообще всю пыль, поэтому определить с их помощью именно угольную невозможно. С другой стороны, когда в порту идёт перевалка, мы видим это по скачкам на приборе и начинаем проверку», – пояснил Игорь Пахомов.

Никаких нарушений

По словам Александра Воронина, стивидорная компания, прежде чем начать свою деятельность, обязана получить, во-первых, лицензию на перевалку опасных грузов, во-вторых, успешно пройти экологическую экспертизу (её проводит Росприроднадзор). Кроме того, независимая лаборатория должна исследовать, как порт влияет на состояние воды и воздуха. Прокурор отметил, что в прошлом году и за три последних месяца нарушений предельно допустимой концентрации угольной пыли на Чуркине обнаружено не было.

Однако жители настаивают, что качели на детской площадке, подоконники, машины по-прежнему остаются под толстым слоем чёрной грязи – это видно невооружённым глазом. В этом году, жалуются местные жители, пылит особенно сильно. Прокуратура разводит руками: нормативы не нарушены, а значит, и наказать никого нельзя.

«У нас нет возможности соскоблить пыль со скамеек и детских качелей и предъявить это порту. Потому что она может оседать, даже если нормативы не были нарушены. К сожалению, сегодня это так. Есть условия дискомфорта, а есть нарушения. И в первом случае мы не реагируем», – пояснил Игорь Пахомов.

Откуда пыль

В прокуратуре объясняют так: раньше весь уголь с места добычи приходил сухим и при перевалке он неизбежно начинал пылить. Сейчас надзорные органы требуют сырьё обрабатывать специальным раствором, но ещё находятся такие поставщики, которые этого не делают.

«У ВМРП было два поставщика, и один из них доставил необработанный уголь. Порт уже разорвал с ним контракт, теперь принимать сырьё будет только у второй компании», – отметил Александр Воронин.

Также порт пытается расширить угольный терминал. Взволнованных этим местных жителей Александр Воронин попытался успокоить, мол, необходима такая мера как раз для того, чтобы пыли стало меньше.

«Стивидор хочет, чтобы на погрузку заходил весь состав с углём. Сейчас у него полсостава стоит в закрытом терминале, а вторая половина – под открытым небом, поэтому пыль сдувает. Мы ему сказали эту проблему в краткосрочной перспективе решить», – сказал начальник ведомства.

Условные границы

Кроме того, местные жители пожаловались на то, что их дома от порта не отделяет санитарно-защитная зона. Точнее, она есть, но составляет явно меньше пятисот метров, прописанных в законе. Игорь Пахомов объяснил, что ширина границы – ориентировочная и при определённых условиях может быть сокращена.

«Санитарно-защитная зона на предприятиях подобного рода устанавливается распорядительными актами главного санврача РФ или его заместителя. У ВМРП она тоже есть, но составляет меньше 500 метров. Её сократили по итогам наблюдений порта, которые впоследствии проверили в местном Центре гигиены и эпидемиологии и в региональном управлении Роспотребнадзора. Утвердил границы главный санитарный врач РФ», – сказал прокурор.

Спросили горожане и о зелёной защитной зоне: по закону, вдоль территории угольных терминалов должны располагаться деревья и кустарники, которые вместе создают естественный барьер и не дают пыли приближаться к жилым домам. Однако требование это появилось в 2016 году и распространяется только на те предприятия, которые вводят в эксплуатацию после его принятия. По словам Игоря Пахомова, нет никаких законных оснований, которые позволили бы обязать рыбный порт создать зелёную зону.

Перспективы

Впрочем, будущее представители транспортной прокуратуры рисуют радужное.

«Мы выступили с предложением ужесточить требования к закрытой перевалке угля. Также мы будем поэтапно переходить от универсальных портов (таким сейчас и является ВМРП, поскольку занимается и перевалкой, и добычей рыбы, а в перспективе может организовать на своей территории площадку для контейнеров. – Прим. VL.ru) к специализированным, которые не будут располагаться в непосредственной близости от жилых домов. На всю эту работу нужно порядка трёх-пяти лет», – добавил Александр Воронин.

А пока местные жители планируют создать инициативную группу, которая вместе с прокуратурой сможет посетить порт и своими глазами увидеть, как сейчас ведётся перевалка угля.


Жители улицы Тополевой уже 11 лет страдают из-за угольной пыли, летящей со стороны расположенного неподалёку рыбного порта  — newsvl.ru Горожане встретились с представителями Дальневосточной транспортной прокуратуры  — newsvl.ru Дальневосточный транспортный прокурор Александр Воронин — newsvl.ru Горожане рассказали о проблемах со здоровьем, вызванных большой концентрацией угольной пыли в воздухе — newsvl.ru Жители Тополевой намерены создать инициативную группу, которая сможет попасть на территорию рыбного порта — newsvl.ru Начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте ДВТП Игорь Пахомов — newsvl.ru Прокуроры рассказали, какие предпринимают шаги для того, чтобы решить проблему — newsvl.ru По словам сотрудников ведомства, никакого превышения концентрации угольной пыли в последнее время выявлено не было — newsvl.ru Прокуратура планирует решать проблему поэтапн — newsvl.ru Качели, подоконники, машины и другие поверхности на Тополевой покрыты толстым слоем угольной пыли — newsvl.ru По словам сотрудников прокуратуры, рыбный порт использует все современные средства для борьбы с пылью — newsvl.ru
Жители улицы Тополевой уже 11 лет страдают из-за угольной пыли, летящей со стороны расположенного неподалёку рыбного порта  — newsvl.ru Горожане встретились с представителями Дальневосточной транспортной прокуратуры  — newsvl.ru Дальневосточный транспортный прокурор Александр Воронин — newsvl.ru Горожане рассказали о проблемах со здоровьем, вызванных большой концентрацией угольной пыли в воздухе — newsvl.ru Жители Тополевой намерены создать инициативную группу, которая сможет попасть на территорию рыбного порта — newsvl.ru Начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте ДВТП Игорь Пахомов — newsvl.ru Прокуроры рассказали, какие предпринимают шаги для того, чтобы решить проблему — newsvl.ru По словам сотрудников ведомства, никакого превышения концентрации угольной пыли в последнее время выявлено не было — newsvl.ru Прокуратура планирует решать проблему поэтапн — newsvl.ru Качели, подоконники, машины и другие поверхности на Тополевой покрыты толстым слоем угольной пыли — newsvl.ru По словам сотрудников прокуратуры, рыбный порт использует все современные средства для борьбы с пылью — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта