Новости Владивосток

Будет чисто, как на Русском мосту? Владивосток закупил современные реагенты для борьбы с гололедицей

Сегодня дорожники готовятся к обещанной снежной метели, а жители города надеются, что на этот раз победителем из схватки со стихией выйдет Владивосток – в случае поражения в этой «зимней Олимпиаде» город опять ожидают 10-балльные пробки. Однако, как стало известно редакции VL.ru, у местных дорожных служб появилось новое «оружие» – для городских магистралей закупили реагент нового поколения, которым чистят Русский мост. Удастся ли эффективно применить его в деле – другой вопрос.

Продолжение экспериментов?

Напомним, что «химический арсенал» дорожных служб Владивостока год назад подвергся жёсткой критике. В январе 2021-го, когда на улицах дальневосточной столицы застыл очередной коллапс, губернатор вознегодовал. Олег Кожемяко тогда поручил предприятию «Содержание городских территорий» провести эксперименты с реагентами, чтобы найти действительно действенный состав. Как показали первые декабрьские недели 2021-го – тогда во Владивосток заглянул очередной снежный циклон – с лабораторной работой на СГТ не справились (или причины были в другом, но об этом позже).

Возможно, вместо того, чтобы изобретать велосипед, в мэрии решили купить уже готовый в «магазине». Как стало известно редакции VL.ru, в этом году город сможет встретить последние снегопады сезона при помощи реагента «Бионорд». Представители Уральского завода противогололёдных материалов сообщили, что по контракту Владивосток закупил около 1000 тонн их продукции. Последние три года Русский мост обрабатывался именно с помощью марок «Бионорд Универсал» и «Бионорд Мосты».

По контракту, заключённому с предприятием «Содержание городских территорий», во Владивосток – для защиты от наледи городских магистралей – будет поставляться «Бионорд Универсал». Как пояснили на предприятии, эта марка используется во многих городах-миллионниках: в Самаре, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Новосибирске, Омске, Нижнем Новгороде и других. В дальневосточную столицу данный противогололёдный материал (ПГМ) должен поступать как раз с начала февраля.

Чем выше эффективность, тем строже инструкция

Если сравнить характеристики «Бионорда Универсал» и традиционных песко-соляных смесей, то норма расхода нового ПГМ до 7 раз меньше, а плавящая способность в 5 раз выше. Материал представляет собой гранулы – их внешняя оболочка, состоящая из хлористого кальция, мгновенно вступает в реакцию со льдом, сопровождающуюся выделением тепла. Хлорид кальция разрушает кристаллическую структуру льда, а ядро гранулы, состоящее из хлорида натрия с добавками, отвечает за преобразование льда в раствор, который затем легко убрать с проезжей части.

При этом за счёт введения в состав биофильных добавок и антикоррозионных компонентов материал оказывает минимальное воздействие на почву, изделия из кожи и меха, металлические конструкции. Он не испаряется, а растворяется в снежно-ледовой массе, не вызывает аллергию.

Производитель также отмечает, что «Бионорд» выполняет свои функции даже в ощутимый мороз, тогда как техническая соль не топит лёд уже при -10 ⁰С.

На бумаге масса плюсов, но на практике есть ряд важных особенностей. Так, чтобы «ПГМ нового поколения» был максимально эффективен, нужно соблюдать ряд строгих требований, прописанных в инструкции к применению.

«При обращении с любым продуктом, чтобы получить хороший результат, нужно следовать инструкции. Противогололёдные материалы не исключение. При этом технология уборки современными средствами, такими как «Бионорд», отличается от использования песко-соляных смесей и песка. Продукции УЗПМ нужно в разы меньше, а более эффективный способ использования – превентивный, до выпадения осадков. Через некоторое время остатки талого снега следует просто смести, чтобы дорога была чистой», – рассказали редакции VL.ru представители Уральского завода противогололёдных материалов.

Если дословно понимать инструкцию, то «Бионорд» отлично борется со снежно-ледяными отложениями. В условиях метели материал в идеале должна наносить машина, сразу следующая за снегоуборочной техникой. Затем нужно выдержать паузу – подождать 40-50 минут (а при обильных снегопадах – не более трёх часов) – и смести образовавшуюся кашицу. В принципе довольно лёгкие требования для Русского моста, но непростые для многих «бутылочных горлышек» в дорожной сети Владивостока.

Важен не реагент, а умение

По предоставленной информации, общий объём «Бионорда», который тратят на Русский мост во Владивостоке, достигает 200 тонн в сезон. То есть для всего города фактически закупают пять «чистых вантовых конструкций» аналогичной протяжённости – неизвестно, на весь сезон или до конца этого.

Логично предположить, что использоваться новый реагент будет не повсеместно, а на отдельных объектах, например, на широких «мостоподобных» трассах дальневосточной столицы. Подробности редакция VL.ru запросила в администрации Владивостока, но ответ пока не получен. Достоверно неизвестно даже, используют ли «Бионорд» во время приближающегося снегопада 15-16 февраля.

Тем не менее отметим, что независимо от этих решений, дорожную ситуацию в период метели будет определять целый ряд факторов, и первый из них – это общая организация работы. Так, многие владивостокцы ещё хорошо помнят уникальное логистическое решение 2018 года, когда снег с улиц города свозили на центральную площадь. А вскоре мы увидим, возымеет ли эффект управленческое решение мэра Константина Шестакова конца 2021-го: тогда глава Владивостока принял отставку руководителя муниципального предприятия «Содержание городских территорий» Игоря Стрельникова, а ранее уволил Алексея Руденко, заместителя главы СГТ. Результаты этого эксперимента жители города смогут «получить» уже в ближайшие дни.

* Информация от Уральского завода противогололёдных материалов предоставлена на коммерческой основе


Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта