Новости Владивосток

«Привет, Пап!»: оператор из Владивостока снял фильм про одиночное автомобильное путешествие через всю Россию

«Привет, Пап! Я тут собрался прокатиться немного – через всю Россию», – с этих слов начинается фильм владивостокского оператора Антона Конобиевского, который проехал на автомобиле от Сочи до Владивостока. Лента полностью создана одним человеком – съёмка, сценарий, монтаж, озвучка и саундтрек. Антон отправляется в путешествие в горы, к рекам, озёрам, водопадам, пробирается через пустыню, степь и болота – и всю эту красоту он показывает своему отцу, диалог с которым ведёт на протяжении всего фильма.

Дорога домой

Антон Конобиевский – видеограф, блогер и путешественник из Владивостока, чьё имя известно далеко за пределами региона. В 2021 году он переехал из Владивостока в Сочи – говорит, что давно хотел пожить в другом месте. 

«Как любителю гор и зимней каталки, Сочи казался мне очень привлекательным. Так и оказалось – зимой. А с наступлением тепла он начал превращаться в город-курорт с огромным количеством туристов – этим он меня оттолкнул. К тому же я соскучился по настоящему морю. Как по мне, идеальная схема сейчас такая: летом жить во Владивостоке, а зимой – в Сочи», – говорит Антон.

Сесть в самолёт и спустя несколько часов оказаться дома – идея скучная. Поэтому Антон собрал свой дорожный набор – палатку, камеру, дождевик и апельсин, – сел в жёлтую Honda Fit и отправился в путешествие длиной в четыре месяца через Крым, Алтай, Байкал, Камчатку.

Как рассказывает блогер в своём фильме, это путешествие «было необдуманное, невзвешенное и уж точно не мудрое решение». Единственные запланированные точки на маршруте – Камчатка и Эльбрус, где Антон делал коммерческие съёмки.

«Маршрут заранее не продумывал – была только ясность, какие регионы нужно посетить точно. По завершении съёмок в каждом регионе я собирал информацию о следующем, так и двигался», – рассказывает он.

Про фильм и отца

Идея снять целый фильм, говорит Антон, появилась с первым коммерческим заказом – восхождением на Эльбрус. Изначально путешественник хотел рассказать о местах, где получил больше всего эмоций – от меньшего к большему. Но частично с соблюдением хронологии путешествия.

При этом давно зрела мысль сделать что-то для отца или в память о нём, только она всё никак не могла обрести форму. 

«На самом деле первую часть путешествия я снимал по другому сценарию, но во время второго восхождения на Эльбрус идея обращения к отцу как-то резко пришла ко мне и пазл сложился. Я решил посвятить отцу то, что умею и люблю делать, ведь любовь к природе и путешествиям когда-то мне передалась именно от него.

Отец любил и уважал природу и её обитателей. Мы много ездили, но в рамках одной локации – Камчатки. А после переезда – по Приморью. Он долгое время был капитаном первого ранга, а потом – начальником дальневосточного поисково-спасательного отряда, много передвигался», – вспоминает Антон.

Фильм от начала и до конца, включая озвучку и саундтрек, автор создавал сам: «Полностью авторским я решил его сделать в ходе путешествия. Я ведь взял с собой синтезатор и иногда на ночёвках играл, сочинял музыку. В таких путешествиях вдохновения очень много, вот и решил я, что мне хватит сил на это».

В основном всю музыку Антон писал уже по приезде: нужны были разные инструменты, знания в аранжировке, сведении, мастеринге. «Это был мой первый опыт. В кратчайшие сроки получил очень много информации и сумел её применить, а всему виной цель – выпустить фильм до конца 2021 года во что бы то ни стало», – говорит он.

На весь постпродакшн ушло чуть больше трёх месяцев. Музыка настолько понравилась зрителям, что Антон собирается выпустить саундтрек отдельно – пока выбирает площадку. 

Отметим, что по каждой из локаций фильма блогер планирует сделать отдельные выпуски. Первым будет про Алтай – премьера пока назначена на февраль. 

Про автомобили

Как и сказано ранее, в путешествие Антон отправился на «фите». Говорит, что автомобиль надёжнейший, ни разу его не подвёл. 

«Основная проблема «фита» в том, что в нём нельзя спать. Ну и клиренс (расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля. – Прим. VL.ru) низковат. Да, до некоторых участков приходилось дольше идти пешочком. Ну так это даже плюс, спорт – жизнь», – говорит путешественник.

В Челябинске видеографу предложили взять на неделю на тест-драйв более проходимую машину – Suzuki Jimny. На нём он отправился в путешествие по Южному Уралу. 

«Благодаря этому синему малышу я добрался до многих интересных мест: я был на чистейших озёрах с прозрачной водой, провожал закаты в горах, видел самый грязный город планеты, <...> видел большой Каолиновый карьер, который местные называют «уральское Бали», ночевал в красивенных местах и чуть не перевернул машину», – читает закадровый голос Антона.

«В момент потенциально возможного переворота арендованной машины за 2 млн рублей я, прямо скажем, занервничал. Но мой большой опыт внедорожья подсказывал, что ситуация терпимая и выход, а точнее, выезд, из неё всё же есть. Дрон [который заснял опасный момент] был в режиме слежения за объектом – за него я особо не переживал, на опыте», – комментирует путешественник.

Про эмоции и опыт

Новичку такой путь в одиночку не проделать – на пути, кроме чихающей коровы, горных коз или стада лошадей, блогер встретил и покормил сусликов, которые, как он узнал позже, являются переносчиками чумы, а также ночевал в местности, где совсем недавно медведи дважды нападали на людей. Успел путешественник оказаться и в других экстремальных ситуациях. 

Однако у Антона за спиной большой опыт, почти всю информацию об опасностях он знал, но говорит, что цель добыть крутые кадры во многих случаях затмевала правила безопасности. 

«Например, я провалился в болото и увяз в нём, пока шёл до Чарских песков в Забайкальском крае, на Эльбрусе в трещину провалился, а в Ергаках – прогнал медведя фальшфейером от палатки. О последнем говорить в фильме не стал – нет кадров, нет доказательств. Да, надо было в конце фильма всё же написать, что все трюки выполнены полупрофессионалом, не повторять!» – делится Антон.

Важно в таком продолжительном путешествии быть готовым не только к внешним сложностям, но и ко внутренним. 80% пути блогер проделал один. 

«Одиночество в долгом пути просто неизбежно, и очень важно это понимать ещё до поездки. И чем честнее ты с собой умеешь разговаривать, тем проще тебе будет. Моменты глубокой печали случались всего пару раз. Ну и да, я держал связь с друзьями, родными, подписчиками. И попутчики же у меня были, так что по большей части было не одиноко», – рассказывает Антон.

Одних попутчиков видеограф находил на маршрутах, других – в Instagram (решением суда от 22.03.2022 деятельность соцсети признана экстремистской и запрещена на территории РФ), успел попутешествовать и со старыми знакомыми. 

Про сложности и о прекрасном

«Самым сложным, наверное, был первый подъём на Эльбрус. Мой организм был не совсем готов к такому, я первый раз был на такой высоте, и вдобавок мне нужно было ещё вести съёмку. Горную болезнь словил приличную, ближе к вершине каждый шаг давался с большим трудом, силы практически полностью покинули меня. К тому же ещё и отморозил палец на ноге и потерял чувствительность месяца на три. Но оно определённо того стоило! 

А самый страшный момент был перед прыжком со скалы в Крыму – 230 метров, шок. Даже учитывая, что у меня приличный опыт прыжков, было прям очень страшно, не знаю, почему, старость, возможно», – делится Антон.

Самым прекрасным и счастливым моментам путешествия посвящён последний блок фильма – путешественник просил не спойлерить. А самыми невероятными и красивыми локациями лично для блогера стали Зуб Дракона в Ергаках, который находится на высоте 2176 метров, а также остров Онекотан, который входит в северную группу Большой Курильской гряды.

Про деньги

В общей сумме путешествие обошлось Антону в 296 200 рублей. На бензин ушло 90 270 рублей. Жильё выбирал в придорожных недорогих гостиницах или хостелах, альплагерях или на базах отдыха до 1500 рублей за сутки, в сумме – 52 514 рублей. Питался утром овсянкой, днём – чем придётся, вечером – гречкой или рисом, в походах апельсинами и быстрыми углеводами, но бывало и мясо – «надо же себя баловать иногда». В общей сумме на еду путешественник потратил 78 424 рубля.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта