Новости Владивосток

Митинги, пожары, QR-коды и парк: чем запомнился владивостокцам 2021 год

Нельзя сказать, что 2021 год был богат на события, однако часть из них потянула за собой длинные вереницы последствий, новых решений или… нерешений. Редакция VL.ru собрала самые важные, на наш взгляд, события, явления и реалии прошедшего года. Некоторые из них под бой курантов уверенно ступили и в год наступивший. А многое из того, что казалось приморцам незыблемым, прекратило своё существование.

Митинги, аресты и снова митинги

Не успели ещё все влиться в привычное рабочее русло после праздников на рубеже 2020-2021 годов, как город заволновался. 23 января больше тысячи человек вышли на центральную площадь, чтобы принять участие в несанкционированной акции протеста в поддержку Алексея Навального. Сперва участники митинга стояли на площади, а затем отправились гулять. Только прогулка эта быстро вышла из-под контроля: люди перекрыли дорогу на Светланской, некоторые «особо активные» граждане напали на сотрудников полиции. Впрочем, полицейские тоже не были лояльно настроены и массово задерживали горожан, в том числе несовершеннолетних. Задержания происходили в весьма жёсткой форме.

Когда шум уличных волнений стих, тех, кто напал на полицейских, стали искать. Было возбуждено несколько уголовных дел. В конце концов одного из подозреваемых задержали, второй сдался сам, третьего фигуранта тоже нашли полицейские. За нападение на стражей порядка два участника несанкционированной акции получили два года условно, в отношении третьего расследование пока не окончено.

Уже через неделю после первого митинга жители Владивостока вышли на следующий. 31 января всё начиналось по тому же сценарию, только вместо того, чтобы гулять по улицам, люди прошлись по крепкому льду Амурского залива. Довольно долго владивостокцы гуляли на свежем воздухе, пока их не догнал катер на воздушной подушке с двумя правоохранителями на борту. О чём думали те, кто направлял всего пару сотрудников на не самом быстром и маневренном судне в большую толпу людей, остаётся загадкой. Как и причина последовавшей поломки катера. К счастью, гуляющие по льду в этот день показали себя с лучшей стороны – они предложили экипажу «потерпевшего бедствие» судна помощь, водили хороводы и пели песни.

Позднее ОМОН всё же спустился на лёд, протянулся вдоль берега и начал задерживать горожан – более 110 человек оказались в руках полицейских. Участники событий рассказывали, что задержания, как и во время прошлой акции, проходили в жёсткой форме: силовики стреляли по ногам, били шокером, укладывали лицом в снег. Задерживали владивостокцев потом ещё в течение недели: приходили к активистам домой, допрашивали в рамках уголовного дела. В итоге оштрафовали более сотни участников протестных акций.

Протестные акции во Владивостоке повторялись и в феврале, и в апреле, но уже не собирали «аншлаги» среди самих участников и их верных зрителей из рядов правоохранительных органов.

Бензиновый кризис

Ещё январь запомнился автомобильной столице России очередным бензиновым кризисом. В этом месяце на заправках начали традиционно повышаться цены на топливо, а уже 27-го числа бензин «без объявления войны» стал пропадать с заправок. Стелы на АЗС «зелёной сети» работали, на горячей линии утверждали, что всё хорошо, а на деле колонки были закрыты. 28 января краевой минпромторг признал факт перебоев с подвозом топлива, но отрицал его дефицит.

По информации некоторых источников, проблема была связана с поломкой и ремонтом завода ННК в Хабаровске. В компании же заявляли, что это плановый ремонт. Только почему-то запасов топлива в наличии не оказалось, а предупредить контрагентов о проводимых работах забыли.

Отгрузка топлива с завода вновь началась только 3 февраля, когда очереди на заправках стали совсем уж невыносимыми. В отдалённых районах Приморья, где зачастую имеется лишь одна АЗС на многие километры, люди просто оставались без бензина. Затем цены снова начали расти, хотя поставки так и не были налажены. 92-й бензин появился в продаже только после 7 февраля, 95-й привезли 11-го числа, АИ-98 – лишь в конце февраля. Решением этой проблемы в перспективе на будущее чиновники назвали строительство нового НПЗ.

В июле бензиновый кризис начался вновь – на этот раз из-за жары и общей нехватки топлива у производителей. Но длился он не так долго, как зимний, да и недостаток топлива был не столь серьёзным. Перебои продолжались до первых чисел августа. Впрочем, на разных заправках какой-нибудь бензин да был.

Примечательно, что в день приезда Владимира Путина перед Восточным экономическим форумом цены на двух сетях АЗС во Владивостоке снизились. Одна из компаний в рекламных материалах на страницах СМИ объяснила это «социальной ответственностью», но иных комментариев не последовало. Потом стоимость топлива вдруг начала совершенно антисоциально расти ускоренными темпами. За год бензин подорожал на 8-9 рублей, дизель – более чем на 10 рублей. Эти проблемы привели к закрытию части АЗС местной сети. Топлива на Дальнем Востоке не хватает – это факт.

«Радиоприбор» закрыли, а рынок на Спортивной снесли

5 февраля закончилась трудовая история оборонного завода «Радиоприбор» – его окончательно закрыли. Новый владелец предприятия – АО «ДМЗ» – решил не продлевать договоры на выполнение гособоронзаказа на удалённой от центра страны и, видимо, неудобной площадке. Весь объём работ, который не доделали во Владивостоке, перенесли в Челябинскую область. Работники митинговали, но тщетно. Закрытие было неизбежно. Работников обещали трудоустроить на другие предприятия. В конце концов оборудование вывезли, а дальнейшая судьба комплекса – окончательная продажа.

Ещё одно событие из разряда «Ушла эпоха!» случилось 9 февраля – на Спортивной снесли знаменитый китайский рынок. Кафешки не тронули. Впрочем, торговцы переехали недалеко – на Школьную. Там сейчас разрастаются ряды киосков.

Снос рынка требовался для строительства современного торгового центра с футбольным полем и катком на крыше. Но оказалось, что наполеоновские планы несостоятельны. После того, как территорию огородили забором, прокурор Ленинского района обратился в суд с иском о приостановке строительства. Судя по состоянию замершей стройплощадки, иск был удовлетворён, а апелляционная жалоба владельцев уже бывшего рынка отклонена.

Кризис логистики и затор в портах

Ещё одно событие без даты начала и, что гораздо хуже, без потенциальных сроков окончания редакция VL.ru отнесёт к февралю 2021-го. Примерно с этого месяца стало понятно, что мировой кризис контейнерных перевозок не просто докатился до России, а ворвался к нам на полной скорости и теперь останется надолго.

Сначала из-за закрытых в прошлом году границ с Китаем всему миру не хватало контейнеров. Масла в огонь подлил застрявший на неделю в Суэцком проливе контейнеровоз Ever Given, который заблокировал главный судоходный канал всей планеты.

К середине года кризис усугубился, только вместо нехватки контейнеров теперь их стало слишком много, а железные дороги, порты и прочая инфраструктура резко нарастить пропускную способность не смогли. Словом, возникло большое «бутылочное горлышко», а пока думали, что «портовое несварение» пройдёт само собой, уже пришёл ноябрь – пациенту лучше не стало.

Зато к этому времени прибыл полпред президента Юрий Трутнев, который в обязательном порядке потребовал навести порядок и вообще… Походя выяснилось, что в этом году был сорван северный завоз, а у Минтранса нет системы мониторинга портов, чтобы предупреждать возникновение таких ситуаций. Оказалось, что стивидоры и судовладельцы, как ни странно, предпочитают иметь дело с выгодными клиентами, а не заниматься направлениями, от которых удовлетворения больше морального, чем материального.

Пожар с кошмарными последствиями

Вечером 2 марта в жилом комплексе «Фрегат-2» на Нейбута, 6 произошёл пожар, ужаснувший горожан. Из-за вспыхнувшего масла на сковороде разгорелась катастрофа, жертвами которой стали двое маленьких детей, а также тот человек, который пытался потушить огонь.

Пожарные приехали на вызов быстро, но теряли драгоценные минуты, пытаясь пройти полосу препятствий из припаркованных вдоль домов машин. Возгорание произошло на 21-м этаже, куда лестницы огнеборцев не достают. Из квартиры, где начался пожар, быстро распространилась завеса плотного дыма. Он проник в соседнюю квартиру, где находились оставленные без присмотра дети 6 и 10 лет. Пожарные успели их вынести, но спасти не удалось – дети погибли от отравления угарным газом.

Произошедшее спровоцировало волну проверок и запретов, но никак не повлияло на ограничение плотности застройки, этажность и количество парковочных мест в новых домах. VL.ru изучил запрашиваемые застройщиками отклонения от предельных параметров на ширину пожарного проезда с учётом припаркованных автомобилей. Оказалось, что в большинстве случаев застройщики уменьшают и без того неоднозначные параметры соотношения парковочных мест к числу проживающих, а жители в результате паркуются где могут. Притчей во языцех уже стали Снеговая Падь и Нейбута, где были спроектированы и построены даже не жилые комплексы, а большие микрорайоны. Но парковок в них нет.

Также выяснилось, что с момента ввода дома № 6 на Нейбута в эксплуатацию его ни разу не проверяли пожарные. СК организовал проверку чиновников, которые дали разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Информацией об итогах этих проверок VL.ru не располагает.

Зато известно другое: за гибель детей будут судить не застройщиков и чиновников, а мужчину, который в своей квартире пытался потушить возникший пожар. По версии следствия, он неправильно тушил вспыхнувшее масло – пытался залить водой вместо того, чтобы накрыть противопожарным одеялом. Возникшее в результате разгоревшегося пожара задымление проникло «через неплотности и щели» в соседнюю квартиру, где находились дети. Такова фабула обвинения, уголовное дело направлено в суд. Его фигуранту грозит до четырёх лет лишения свободы.

Фрунзенской УК больше нет

13 апреля случился очередной коллапс в «городе коллапсов», на этот раз – управленческий. Сперва Олег Кожемяко отчитал за плохую работу управляющие компании и Госжилинспекцию. Всё бы ничего, он это делал не в первый раз (и наверняка не в последний). Да только через неделю, 22 апреля, разгорелся скандал из-за поддельных подписей в протоколах общедомовых собраний в зданиях, которые относились к УК Фрунзенского района. Якобы жители выбрали другую компанию, а сами знать об этом не знают. Один скандал потянул за собой череду последующих.

Оказалось, что «Фрунзенка», как ранее УК «Эгершельд», развалилась на составляющие – вернее, на соучредителей, которые решили пойти своими дорогами. Сперва поругались между собой, а затем стали делить дома, применяя не всегда законные методы.

В июне УК Фрунзенского района лишили лицензии на право деятельности. Одновременно под одобрение губернатора в крае появился некий альянс УК (или «Лига управляющих компаний») – мы подробно рассказывали эту витиеватую историю, напоминающую добротный детективный триллер.

В итоге дома, которые не успели выбрать себе новую организацию, временно отдали под управление МУПВ «Центральный». По традиции не обошлось без двойных квитанций и уголовного дела. Его итоги пока неизвестны.

Мэр новый – проблемы старые

Бывший глава города Олег Гуменюк по настоятельной просьбе губернатора и полпреда президента 18 мая написал заявление об увольнении с поста градоначальника. Решение это вызревало долго, поскольку мэр не был по нраву ни горожанам, ни «старшим товарищам». Нарочно или по недомыслию, но он почти всё делал не так: плохо организовал уборку улиц, не следил за подрядчиками, спорил с жителями, одобрял установку странных элементов благоустройства…

Позже Олег Гуменюк стал фигурантом уголовного дела, экс-мэра взяли под стражу, он пребывает в СИЗО. Но подробности «дела Гуменюка» мы вспомним в другом тексте, а сейчас же упомянем событие, которого не случилось.

Да, несмотря на обещания губернатора края Олега Кожемяко, прямые выборы мэра так и не вернули. На должность главы назначили Константина Шестакова. Сперва – временно, а в конце июля – по итогам забавного конкурса в Думе Владивостока – уже официально. Большой заслуги самого Шестакова в этом, прямо скажем, нет: его соперниками были всего пять человек, большую часть которых никогда не видели и о которых не слышали жители Владивостока. Интриги и большого количества «претендентов на трон», которыми запомнились, например, «выборы» Виталия Веркеенко в 2017 году, просто не было.

За первые 100 дней Константина Шестакова в главном кресле Владивостока горожане не ощутили никаких изменений. Старт отопительного сезона был сорван, первый крупный снегопад «в сухую» переиграл градоначальника. Даже перед Думой мэр отчитался в ноябре и за 2020 год, когда сам к мэрии не имел никакого отношения. Может, и правда, как в старом анекдоте, – место проклятое.

Олег Кожемяко, кстати, опять пообещал, что следующие выборы мэра будут прямыми.

Нагорный парк открыт народу

2 июля состоялось открытие первой очереди благоустроенного Нагорного парка. Это событие приурочили ко Дню города – и получился по-настоящему прекрасный подарок для жителей и гостей Владивостока. Окончательно благоустроить территорию планируют к августу 2022 года.

Напомним, начать благоустройство парка не могли в течение трёх лет. В 2017 году территория была разделена на участки, принадлежащие разным собственникам. Землю хотела вернуть городская администрация, но не смогла – долгое время не утихали юридические споры. И уже тогда креативные группы города разрабатывали проекты того, каким может стать это место. В 2019 году парк передали в собственность Приморского края. С того момента команда DNS и Concrete Jungle взялась за обновление общественного пространства, чтобы вернуть ему подобающий статусу парка вид.

На этой территории также собираются построить кёрлинг-центр, для чего пришлось изменять функциональную зону общественной территории. Его должны были построить к июню 2021 года за 348,9 млн рублей, но работы только недавно начались.

После завершения основных работ в парке Concrete Jungle вместе с администрацией города приступили к реконструкции проезда по улице Всеволода Сибирцева. Здесь планировали сузить ненормативные полосы, сделать островки безопасности, оборудовать место для парковки туристических автобусов и так далее. Вот эти работы вызвали намного меньше восторгов, потому что из-за тротуара проезжая часть стала уже, а вот число желающих припарковаться вдоль бордюра не уменьшилось.

Новый созыв ЗСПК и «слив» коммунистов

С 17 по 19 сентября в Приморском крае прошли выборы депутатов в Госдуму от региона, а также 7-го созыва Законодательного собрания. По традиции жителям края представили парад политтехнологий и ловкости различных частей тела от кандидатов и их команд. Итоги трёхдневных выборов считали тоже три дня. При подсчёте, как водится, отличился Уссурийск, где УИК на одном из участков «нашёл» для единоросса Сергея Ищенко 23 недостающих для победы голоса. В противном случае округ № 14 достался бы коммунисту, и они получили бы 14 мест в ЗСПК.

КПРФ пытается в судебном порядке оспорить подсчёт голосов на этом участке, но пока безрезультатно. Скорее всего, таким положение дел и останется. Но куда интереснее самих выборов оказались их последствия.

«Единой России» в итоге досталось 23 мандата, КПРФ – 14, ЛДПР, СРЗП и Партии пенсионеров – по одному. Теоретически в этом случае коммунисты могли реально влиять на работу созыва – например, уходить с заседаний и лишать его тем самым кворума. Так поступала фракция КПРФ в Думе Владивостока, отказываясь принимать городской бюджет.

Но всё решила так называемая кворумная поправка, после которой вся интрига кончилась на ровном месте. КПРФ «слила» итоги выборов, поддержав, хоть и не единогласно, решение снизить необходимое количество присутствующих на заседании депутатов с 2/3 до половины. Как раз этот вопрос 27 октября коммунисты могли бы бойкотировать, но вместо этого приняли.

Лидер фракции Анатолий Долгачёв неловко объяснял своё согласие тем, что они «не поняли» суть законопроекта, но это оправдание никому не показалось правдоподобным. Следом грянуло задержание, пожалуй, самого заметного коммуниста Приморья Артёма Самсонова. Его обвинили в преступлении против половой неприкосновенности ребёнка. В обвинение не поверили, кстати, даже самые ярые противники «красных». Но как бы то ни было, Самсонов сидит в СИЗО как минимум до 17 января и на заседаниях появляться не может.

Неполный состав коммунистов теперь голосует против различных законопроектов, явно торгуется с фракцией партии власти, но безрезультатно. А их голоса против на заседаниях уже не могут влиять ни на что. Напомним, что ранее, в 2018 году, КПРФ также «слила» губернаторские выборы, не став поддерживать Андрея Ищенко.

Дифференцированный тариф в автобусах и дефицит транспортных карт

В октябре этого года администрация Владивостока опять обновила правила игры на рынке автобусных перевозок. На этот раз город решил ввести так называемый дифференцированный тариф на проезд: наличными 35 рублей, банковской картой 32 рубля, транспортной картой – 30 рублей. Таким образом, единый тариф с ходу прибавил от 2 до 7 рублей за поездку, а горожане столкнулись с последствиями столь скоропалительных изменений.

Из-за резко возросшего спроса транспортные карты сразу стали дефицитным товаром. Администрация не успела подготовиться к ажиотажу, а карты заказывала в центральной части страны. Поступавшие в город партии карт расхватывали буквально за пару часов.

Отметим, что за последние два года администрация Владивостока закупила не менее 110 тысяч транспортных карт, и до введения дифференцированного тарифа они особой популярностью не пользовались. За один месяц после повышения платы за проезд владивостокцы скупили больше заветных кусочков пластика, чем за два предыдущих года.

Десять лет от грунтовки до асфальта

Дороги во Владивостоке ремонтируют каждый год, иногда не по одному разу. Но вот жители Русского острова целых десять лет ждали, пока в асфальт начнут «одевать» грунтовку, ведущую почти ко всем посёлкам от Университетского проспекта. В 2021 году здесь решили сделать 1,2 км до остановки «Ворошиловская батарея». Судя по всему, работы выполнялись без проекта, поэтому сильно затянулись. Реконструкцию полотна начали в сентябре, а завершили только к концу ноября, на месяц затянув срок, указанный в контракте.

Дорога получилась отличной – широкой, с возможностью организации тротуара и даже велосипедной дорожки. Только вот освещение не провели. Как покажет себя новое покрытие – узнаем после пары летних тайфунов.

Оставшуюся часть дороги тоже планируют асфальтировать, но поэтапно. Всё же это намного лучше, чем ничего.

Напомним, автомобильное сообщение с Русским островом было открыто в июле 2012 года, а ещё через год Игорь Пушкарёв распорядился прекратить муниципальные морские перевозки. Тогда мэрия мотивировала это просто: теперь есть машины и автобусы – это дешевле и проще. Автомобильная дорога протяжённостью 38 км от Университетского проспекта до посёлков Экипажный, Шигино, Подножье, Рында и Воевода была оформлена в муниципальную собственность Владивостока также в 2013 году. Но вот землю под дорогой не отдавало городу Министерство обороны.

Всё это время жители «нетуристической части» Русского острова глотали дорожную пыль, на грунтовке выходили из строя автобусы и личные автомобили, а во время дождей и снегопада проезда нередко не было вообще.

Как отопительный превратился в затопительный

Ветхость коммунальных сетей Владивостока – давно уже не новость. Но в этом году порывов на теплотрассах насчитали рекордное количество. Почти с начала октября владивостокцы замерзали в своих квартирах, потому что резко пришло похолодание. А батареи всё никак не нагревались. Официально отопительный сезон начался 21 октября, когда жители города уже как минимум полторы недели просили, требовали и умоляли подать наконец тепло в дома.

Но и после запуска теплоносителя проблемы не кончились. Трубы рвались, вода затапливала подвалы и улицы. Коммунальщики изо всех сил латали изношенные коммуникации, но не успевали устранять всё и сразу. Из-за этого в некоторых районах возникали такие течи, что толстый слой льда от них, видимо, останется до весны.

Идеальным завершением затопительного сезона 2021 года стал «салют» на набережной Спортивной гавани – порыв магистрального трубопровода здесь привёл к масштабному извержению кипятка. В результате без отопления временно остались сотни жилых домов.

Проблема, конечно, не нова. Но вместо амбициозных проектов по строительству Спутника или моста на остров Елены, возможно, стоило бы заняться коммуникациями в уже построенной и заселённой части дальневосточной столицы.

Некрасовский рынок в огне

Утром 26 октября во Владивостоке загорелся Некрасовcкий рынок. Буквально за полчаса пламя практически уничтожило часть внутренних помещений и сильно повредило внешние конструкции. К счастью, обошлось без жертв, несмотря на то, что в 10:30 утра на рынке был почти разгар рабочего дня. Все успели покинуть помещение, когда пожар ещё не разошёлся во всю мощь. Причины возгорания официально до сих пор не установлены, хотя нарушений Госпожнадзор находил на рынке много, да и его регулярные посетители говорят, что с коммуникациями там давно была беда.

Ликвидировали возгорание ближе к вечеру, а затем пожарные долго ещё проливали конструкции. К чести владельцев рынка, они сразу согласились вернуть уплаченные за месяц вперёд арендные платежи, а город предоставил площадки для пострадавших предпринимателей. Рынок какое-то время охраняли, чтобы туда не пробрались мародёры, которые, кстати, пытались поживиться уцелевшим имуществом.

Как и всегда в подобных случаях, появились подозрения: «Если рынки зажигают – значит это кому-нибудь нужно?». Владивостокцы обсуждали, не подожгли ли рынок намеренно, чтобы построить на хорошем месте жилой дом. Но управляющая компания, в ведомстве которой находится сгоревшая «торговая точка», с самого начала заявила, что намерена рынок восстановить. На сегодня часть продавцов уже вернулась на привычные места: в уцелевших павильонах они снова торгуют продуктами, одеждой и обувью.

Отметим, что под конец года загорелся ещё один рынок во Владивостоке. На этот раз огнём оказался охвачен торговый центр «Руслан» на Детском парке и стоящие рядом павильоны. Площадь этого пожара составила 300 кв. м.

Народ и QR-код

С 30 октября в Приморском крае ввели QR-коды для граждан, которые прошли вакцинацию от коронавируса, – подтверждение полученных прививок нужно предъявлять во многих общественных местах. Малый бизнес, как водится, пострадал больше всех – стало в разы меньше посетителей и упала выручка.

Жители края негодовали и даже стали собирать подписи за отмену кодов, требовали привлечь к ответственности руководство региона. Организаторов «антипрививочных митингов», которые выступали и против QR-системы, и против принуждения к вакцинации, штрафовали.

Но проблема оказалась шире – от работы отстранили более тысячи приморцев, которые по разным причинам не прошли вакцинацию. Это едва не поставило под удар выполнение госзаказа на заводе «Прогресс» и других крупных предприятиях. Причём читатели рассказывали VL.ru, что работодатели в порыве законопослушания отстраняли даже людей с официальным медотводом. Школы края временно остались без учителей по ряду предметов, а в пунктах вакцинации ежедневно собирались многочасовые очереди.

После двухнедельного волнения по всей стране российское правительство внесло в Госдуму законопроект, который на федеральном уровне узаконит и сами QR-коды, и назначит так называемый переходный период, когда достаточно только отрицательных ПЦР-тестов. Депутаты Приморского края на профильном комитете без обсуждения поддержали документ, а на общем заседании приняли его, смешав в кучу «антипрививочников» вообще и противников «сегрегации» в частности.

В середине декабря стало известно, что другой федеральный закон – о QR-кодах на транспорте – сняли с рассмотрения и отправили на доработку. Возможно, к нему ещё вернутся, но не в ближайшее время. При этом на Дальнем Востоке от этой практики до сих пор не отказались. А вот закон о кодах в общественных местах прошёл первое чтение в Госдуме. Владимир Путин попросил парламентариев очень тщательно доработать его, чтобы QR-система работала для здоровья граждан, а не создавала им дополнительные трудности. Как с этой заботой работать людям на местах – до сих пор неизвестно.


Задержания на митинге в поддержку Навального — newsvl.ru Бензиновый кризис заметили все автомобилисты города — newsvl.ru Радиоприбор окончательно закрыт — newsvl.ru Контейнеры переполнили владивостокские порты — newsvl.ru Константин Шестаков стал мэром Владивостока — newsvl.ru Владивостокцев пригласили на церемонию открытия Нагорного парка — newsvl.ru Итоги трёхдневных выборов считали три дня — newsvl.ru Университетский проспект наконец закатали в асфальт — newsvl.ru Ремонтом труб на Суханова пытались предотвратить неизбежные порывы зимой — newsvl.ru Пожар на Некрасовском рынке — newsvl.ru Очередное коронавирусное обострение привело к появлению в нашей жизни QR-кодов — newsvl.ru
Задержания на митинге в поддержку Навального — newsvl.ru Бензиновый кризис заметили все автомобилисты города — newsvl.ru Радиоприбор окончательно закрыт — newsvl.ru Контейнеры переполнили владивостокские порты — newsvl.ru Константин Шестаков стал мэром Владивостока — newsvl.ru Владивостокцев пригласили на церемонию открытия Нагорного парка — newsvl.ru Итоги трёхдневных выборов считали три дня — newsvl.ru Университетский проспект наконец закатали в асфальт — newsvl.ru Ремонтом труб на Суханова пытались предотвратить неизбежные порывы зимой — newsvl.ru Пожар на Некрасовском рынке — newsvl.ru Очередное коронавирусное обострение привело к появлению в нашей жизни QR-кодов — newsvl.ru
Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта