Новости Владивосток

50 лет Рудневскому мосту: он снова треснул, а сроки ремонта и реконструкции всё ещё неизвестны

Рудневский мост снова треснул. Широкую поперечную трещину обнаружили автомобилисты, на место выехали специалисты администрации Владивостока. Ровно 10 лет назад из-за такой же трещины его закрывали для проезда. Вспоминаем славную историю самого постоянного «временного» моста, которому вот уже почти 50 лет, и бесславные обещания о его ремонте и реконструкции.

Точную дату постройки и сдачи Рудневского моста назвать сложно, часть источников указывают на 1969-1972 годы. Есть также информация о строительстве с 1963 по 1975 год. Такая разница в датах возникла из-за того, что его строительство велось безобразно, несколько раз замораживалось и начиналось снова.

Основной задачей Рудневского моста в те годы была транспортировка грунта из находящегося рядом карьера в активно строящийся микрорайон Минного городка. Рудневский мост давно уже вошёл в сборник городских легенд. Главный проектировщик, согласно одной из них, не то покончил жизнь самоубийством, не то был сурово наказан тогдашней властью.

Доподлинно известно, что даже построенный мост долгое время не эксплуатировался – строился он из «бетона, арматуры и нарушений», потому транспорт по нему и не пускали. Жители близлежащих улиц вспоминали, что на рубеже 60-70-х годов бегали по нему детьми.

Претензии в основном были к глубине, на которую уходят в землю сваи. Считается, что строители поставили опоры не в твёрдый грунт, а в подвижный – в протекавшую там когда-то Первую речку. Глубина оказалась мала для моста такой высоты – 35 метров. Сами сваи оказались полыми, из-за чего мост прогнулся и выглядит провисшим. Старых фотографий моста практически нет в свободном доступе. Мы нашли только две из архива фотографа Владимира Васильева, относящихся к 80-м годам, когда движение было всё ещё закрыто.

Машины по Рудневскому мосту поехали в 1993 году, причём его так в эксплуатацию и не сдали. Владивосток стремительно автомобилизировался, требовались новые дороги.

В 2001 году приглашённые специалисты обследовали мост, уже откровенно проседавший. Они пришли к выводу, что его состояние критическое: протекает гидроизоляция, вода просачивается сквозь бетонное основание и потихоньку разрушает его. Блоки перекрытий смещены, геометрия нарушена, трещины в бетонных опорах видны даже невооружённым глазом, микротрещины в бетоне имеются в огромном количестве. Но капитальный ремонт не случился.

В 2008 году городская администрация объявила конкурс на капремонт Рудневского моста. Для этого было выделено около 90 млн рублей. Однако когда дошло до дела, выяснилось, что этих средств хватает только на косметический ремонт.

Надолго «поселился» в местных СМИ Рудневский мост ровно 10 лет назад – в декабре 2011 года. Тогда, по официальной версии, из-за мороза на нём разошлись плиты и образовалась сквозная дыра во всю ширину дорожного полотна. Сегодняшнюю трещину администрация Владивостока также объяснила аномальными холодами.

Мост тогда быстро закрыли для движения транспорта, чиновники долго ходили по нему, качая головами. Выяснилось, между прочим, что конструкция бесхозная – Рудневский мост не находился на балансе ни у города, ни у края.

Походя строились планы на то, что Рудневский мост станет частью так называемого гостевого маршрута к саммиту АТЭС, что под такое серьёзное мероприятие найдутся необходимые для реконструкции средства... Будущее моста обсуждалось довольно долго и с надрывом. Его даже планировали снести и построить новый – четырёхполосный. Глава города Игорь Пушкарёв 19 декабря 2011 года высказался предельно ясно:

«Я принял решение – срочно делаем проектирование на демонтаж и реконструкцию Рудневского моста. Параллельно у нас идёт оформление его в собственность города. На то, чтобы разобрать мост и создать новый, не опасный, а надёжный и прочный, конечно, нужны колоссальные деньги. Это миллиарды рублей. В бюджете города таких сумм на мост нет, поэтому с проектом я намерен обращаться к краевым властям и федеральным. Мы с вами понимаем, что этот мост, связывающий Вторую Речку с Баляева, очень нужен Владивостоку. Только в новом виде с нынешним транспортным потоком он должен быть уже четырёхполосным».

Но денег так и не нашлось, а гостевой маршрут изменили. Мост вновь остался не у дел. К июню 2012-го ремонтные работы завершились: восстановили опорные части и деформационный шов между 15-й и 16-й опорой, запретили движение большегрузов, поставили ограничительную рамку и, перекрестясь, снова открыли движение. В течение нескольких последующих лет связка «Рудневский мост – капитальный ремонт» неоднократно мелькала в СМИ, как и сообщения о том, что очередной большегруз снёс ограничительную рамку. Итогом танцев вокруг моста стала его передача в муниципальную собственность.

Город по решению суда в 2017 году отремонтировал полотно на мосту. К несущим конструкциям так никто и не подобрался. А уже в 2018 году снова заговорили о том, что старый надо снести и построить рядом новый – лучше прежнего. Как раз вовремя на проезжей части снова появились сквозные дыры.

Сроки начала ремонта и его стоимость озвучивали неоднократно. В 2019 году администрация Владивостока заказала проект планировки и межевания территории на участке в 23 га и новое обследование. В феврале 2021 года его утвердили. На месте нынешнего моста планируется построить два путепровода по аналогии с Некрасовской. Оба моста будут двухполосными, с развязками в районе Выселковой и Руднева, а вот тротуаров, видимо, не будет. Строительство первой части будет вестись параллельно уже существующему мосту. Затем старая конструкция будет демонтирована, и начнётся строительство второй части.

Торги на проектирование проводились дважды, но в первый раз результаты отменили по решению УФАС из-за жалобы, а во второй раз контракт заключили на сумму 59,5 млн рублей со сроком исполнения до 31 декабря 2022 года. При том, что первую очередь собирались построить уже в 2023 году. В общем, проекта ещё нет, сроки и стоимость реконструкции как в тумане – ничего нового, Рудневскому мосту не привыкать.


Рудневский мост 1982-85 гг., фото Владимира Васильева с сайта skyscraperscity — newsvl.ru Рудневский мост, 80-е гг. Фото Владимира Васильева с сайта skyscraperscity — newsvl.ru Перекрытый Рудневский мост, 2011 год — newsvl.ru Ремонт Рудневского моста, 2012 год — newsvl.ru Рудневский мост после ремонта в 2012 году — newsvl.ru Концепция реконструкции Рудневского моста от архитектурной мастерской SKAMEYKA, 2021 год — newsvl.ru Рудневский мост снова треснул 26 декабря 2021 года — newsvl.ru
Рудневский мост 1982-85 гг., фото Владимира Васильева с сайта skyscraperscity — newsvl.ru Рудневский мост, 80-е гг. Фото Владимира Васильева с сайта skyscraperscity — newsvl.ru Перекрытый Рудневский мост, 2011 год — newsvl.ru Ремонт Рудневского моста, 2012 год — newsvl.ru Рудневский мост после ремонта в 2012 году — newsvl.ru Концепция реконструкции Рудневского моста от архитектурной мастерской SKAMEYKA, 2021 год — newsvl.ru Рудневский мост снова треснул 26 декабря 2021 года — newsvl.ru
Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта