Новости Владивосток

Центр организации дорожного движения появится во Владивостоке в следующем году для борьбы с пробками

В следующем году во Владивостоке создадут Центр организации дорожного движения, который, в том числе, будет в дистанционном режиме корректировать работу светофоров, что поможет увеличить пропускную способность на сложных участках и минимизировать пробки, сообщает пресс-служба мэрии.

Во время отчёта перед депутатами на прошлой неделе глава Владивостока Константин Шестаков говорил, что сейчас дорожные службы вручную регулируют светофоры, не имея аналитики по движению транспорта, а для организации этой работы на необходимом уровне во Владивостоке уже в следующем году появится Центр организации дорожного движения. «Первым шагом станет создание единого Центра организации дорожного движения. Кроме того, в рамках проекта «Цифровое Приморье» предусмотрено внедрение технологий «умные светофоры» по проблемным участкам», – цитировала Шестакова пресс-служба мэрии.

Теперь заместитель руководителя городского управления дорог и благоустройства Александр Гревцев сообщил, что специалисты управления уже проделали большую подготовительную работу: разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, которая включает в себя внедрение новейших технологий, в том числе цифровых. Современные технические решения, которыми оснастят дорожную инфраструктуру, помогут в ближайшие несколько лет снизить аварийность и минимизировать пробки на дорогах Владивостока, оперативно реагировать на экстренные ситуации, быстро выявлять проблемные участки и находить наиболее эффективные пути их решения.

«Один из ключевых элементов развития этой сферы – принятое главой города решение о создании Центра организации дорожного движения. Он будет собирать, анализировать и обрабатывать все данные по транспортным потокам в городе и регулировать их. Современные цифровые технологии уже отлично себя зарекомендовали в Москве и некоторых других крупных городах страны. В рамках запланированных мероприятий хотим со временем включить все светофоры города в единую систему управления, где можно будет удалённо фиксировать нарушения в работе и оперативно их устранять, настраивать режимы координированной работы светофорных постов для приоритетного пропуска общественного транспорта по «зелёной волне», – подчеркнул Александр Гревцев.

Есть первый такой пример и во Владивостоке. В качестве эксперимента «умными» технологиями был оснащён светофор в районе пересечения улиц Нейбута и Адмирала Юмашева. Он уже показал первые положительные результаты – это увеличение и пропускной способности на данном перекрёстке на 20%, и скорости потоков на 15%.

Сейчас мэрия уже получает от компании «Цифровое Приморье» в рамках заключённой концессии единый программно-аппаратный комплекс технических средств для цифровизации различных сфер, в том числе организации дорожного движения. В этом направлении работа идёт по внедрению трёх сервисов: «умных» светофоров, «умных» пешеходных переходов и мониторинга транспорта. Все они представляют собой единую интегрированную городскую систему, эксплуатировать и регулировать которую и будут в создаваемом администрацией Владивостока Центре организации дорожного движения.

«Также на отдельных наиболее загруженных перекрёстках будет реализован принцип локального управления, где светофор сам принимает решение о переключении фаз в зависимости от загруженности каждого направления. Уровень загруженности определяет система мониторинга транспортных потоков, которая передаёт ситуацию в режиме реального времени прямо на светофорный контроллер», – рассказал о технических возможностях руководитель проекта «Цифровое Приморье» Евгений Кулешов.

Добавим, что во Владивостоке с конца текущего года также запускают создание ПОДД – проектов организации дорожного движения. Они необходимы для дальнейшего создания выделенных полос для общественного транспорта, развития комфортных пешеходных пространств и упорядочивания парковочных зон.


Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта