Новости Владивосток

На взлётно-посадочной полосе седанкинского аэродрома хотят создать вертодром и аэроклуб для детей

Территория старого аэродрома на Седанке может стать современным вертодромом. Площадка прошла сертификацию и уже используется для взлёта и посадки вертолётов. На реализацию проекта уйдёт несколько лет, а его бюджет, по предварительным подсчётам, составит более 150 млн рублей.

Во время отчёта на заседании Думы глава Владивостока Константин Шестаков, отвечая на вопрос депутата о восстановлении аэродрома на Седанке, подтвердил, что теперь это территория ДОСААФ и её будут использовать под вертолёты.

Как рассказал корреспонденту VL.ru заместитель председателя ДОСААФ России по развитию регионов Игорь Доценко, общество договорилось с администрацией Владивостока о том, что в этом месте появится современный вертодром. По его словам, площадка прошла сертификацию, вертолёты уже ею пользуются. А вот для малой авиации взлётно-посадочная полоса будет, скорее всего, закрыта.

«90%, что самолётов там не будет. Главная причина – отсутствие глиссады (места захода самолётов на посадку). Взлётно-посадочной полосы (а это 1200 метров) для малой, лёгкой, сверхлёгкой авиации вполне хватает. Но глиссада предусматривает строения, которые должны располагаться на пути посадки и влияют на безопасность полётов. Из-за того, что их будет невозможно разместить, не получится организовать посадку и взлёт самолётов. Но что-то определённое говорить мы сможем только после получения экспертизы», – отметил Игорь Доценко.

Пока на старой взлётно-посадочной полосе стоят беседки, конюшня, искорёженные футбольные ворота и баскетбольные кольца, рядом много частных домов. Асфальт на полосе потрескался так, что даже через снег и лёд видно, что он зарос травой.

Сколько будет стоить реконструкция, пока неизвестно. Например, в Крыму клуб построили за 200 млн рублей, в Саранске строят за 500 млн, а в Хабаровске на правах софинансирования ДОСААФ с правительством края и Министерством развития Дальнего Востока – за миллиард.

«Могу сказать, что ни один авиагородок меньше чем за 150 млн мы не построили. Площадку нужно привести в соответствие. Она должна быть огорожена, освещена, заасфальтирована, должен появиться контрольно-диспетчерский пункт. Место, где сейчас находятся беседки и прочее, будет очищено от них. Это необходимо для обеспечения норм безопасности. Все нормативные требования для аэродромов госавиации будут выполнены. Когда у нас появится проект, мы его согласуем с главой Владивостока, после чего будем действовать», – рассказал Игорь Доценко.

Сроки реализации проекта тоже пока не ясны, но однозначно это несколько лет. В следующем году будет закончена документальная часть, потом пройдут проектно-изыскательские работы, и к концу 2022 года станут понятны сроки и источники финансирования.

Помимо государственных структур, на вертодром будут допущены вертолёты частных компаний. Но ключевое место, по словам Игоря Доценко, отводится детско-юношескому авиаклубу. Так, в Арсеньеве уже 55 лет работает клуб, в котором обучают школьников. В прошлом году его участники совершили 1500 прыжков с парашютом.

«Для нас очень важно, чтобы на этот вертодром пришли дети, которые бы получали первоначальные знания по авиационной безопасности, технике. Мы хотели бы посадить детей в самолёты и вертолёты», – добавил заместитель председателя ДОСААФ.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта