Новости Владивосток

С июля 2022 года тариф на вывоз мусора в Приморье вырастет на 5,2 рубля

Депутаты Приморского края утвердили тариф для населения на вывоз ТКО. В 2022 году он составит 81,58 рубля с каждого прописанного человека, то есть на 5,21 рубля выше текущего. При этом такой тариф в министерстве ЖКХ называют льготным – его будут субсидировать из бюджета, иначе людям пришлось бы платить больше.

Сейчас тариф на вывоз мусора в Приморье составляет 76,37 рубля с человека. С июля 2022 года он вырастет на 6,8%, или 5,21 рубля – до 81,58 рубля с человека. Однако, даже несмотря на рост тарифа, КГУП «Приморский экологический оператор» ежегодно генерирует убытки в размере 200 млн рублей. И чтобы их покрыть, требуется поднять тариф сразу на 40%. Эту разницу между необходимыми и фактическими цифрами будет компенсировать бюджет Приморского края.

Принятие решения потребует во втором полугодии 2022-го дополнительных затрат в размере 200 млн рублей, а в последующих годах не менее 480 млн рублей из краевого бюджета.

«Мы не только оперативно оказываем услуги и по транспортированию, и по сортировке, и по захоронению ТКО, мы новые объекты вводим в эксплуатацию. В следующем году будет введено пять сортировочных комплексов в крае, что позволит снизить объёмы захоронения, как от нас того требует национальный проект. В связи с чем мы прогнозируем рост тарифа на обращение с ТКО. Обратились к практике в других субъектах и выяснили, что уже 10 регионов ввели так называемый льготный тариф, который позволит защитить население от резкого роста стоимости услуги. Новый тариф будет установлен до 20 декабря текущего года [а действовать он начнёт с июля. – Прим. VL.ru]», – доложила заместитель председателя правительства Приморского края Елена Пархоменко.

25 декабря будут запущены локальные очистные сооружения на полигоне на Холмистой – а это фонд оплаты труда, налоги, электроэнергия, соответственно, рост затрат оператора. Депутат от КПРФ Надежда Телелюева попросила обратить пристальное внимание на работу ПЭО, у которого есть большая проблема как с вывозом мусора, так и по работе с обращениями граждан.

«У нас впереди период примерно с 20 декабря по 15 января, когда мусор будет накапливаться просто огромными горами. Я обращаю внимание [на то, что необходимо] приложить все усилия, чтобы работу оператора нормализовать», – попросила Телелюева.

Коммунист Геннадий Шульга заметил, что мусорная реформа стала раздражающим фактором для людей и головной болью для власти. При этом нет перерабатывающих заводов, количество мусора не уменьшается, свалок меньше не становится.

«Справедливо, что есть рост тарифа по причине роста стоимости дизельного топлива, но вот всю остальную работу надо пересмотреть, иначе придётся каждый год по 200 млн выделять. Оператор должен зарабатывать сам – во всём мире переработка мусора является технологичной и прибыльной сферой. Что-то не так с экономикой. И я прошу КСП проверить деятельность экологического оператора», – сказал депутат.

Елена Пархоменко отметила справедливость этих слов, но попыталась объяснить, почему так дорожает услуга.

«Соглашусь, что для многих непонятно, почему с вывозом мусора было всё тихо и спокойно до перевода услуги в коммунальную сферу. Управляющие компании справлялись с задачей заключения договоров и вывоза этих отходов. Но обращу внимание, что законодательство поменяло очень серьёзно логистику этих отходов. Раньше никого не интересовало, куда эти отходы повезут. Мы в прошлом году ликвидировали 137 несанкционированных свалок. Законодатель попытался урегулировать логистику и чётко определить полигоны для захоронения. И мы столкнулись с проблемой, когда таких полигонов у нас на территории Приморья не больше 12 штук оказалось. Да ещё два полигона по временному приказу Минприроды России внесли в территориальную схему. Но мы по-прежнему видим огромные транспортные плечи, когда сейчас весь Лазовский район, который раньше никуда не возил мусор, за несколько сотен километров вынужден их транспортировать в Партизанск или Находку на законный полигон. При отсутствии на территории многих отдалённых муниципалитетов своих полигонов приходится затрачивать огромные средства. Поэтому экономика экологического оператора, к сожалению, пока убыточна. Сегодняшний вопрос – это исключительно экономическая обоснованность тарифа. Но сиюминутно это прибыльной деятельностью не сделать. По оценке Минприроды России, необходимо вложить в отрасль в Приморском крае порядка 15 млрд рублей на все утилизационные мощности. И, соответственно, мы понимаем, что это огромные деньги. Брать их мы можем либо в тарифе, либо в бюджете. Поэтому нам придётся неоднократно возвращаться к этому вопросу. Население никогда не потянет такие затраты», – сказала Елена Пархоменко.

Она также отметила, что сейчас ищут инвестора, просчитывают концессионные проекты. Депутат Андрей Андрейченко пригласил всех на комитет по природопользованию, где с регоператором проводятся регулярные совещания, и уже есть все документы о его деятельности и инвестиционная программа.

Отметим, проблемы вывоза мусора конкретно во Владивостоке обнажил прошедший 30 ноября снегопад. Прокуратура Владивостока возбудила административные дела из-за скопившихся отходов на контейнерных площадках по 100 адресам. Читатели VL.ru также присылали в редакцию фото десятков заваленных контейнерных площадок в различных районах Владивостока. Представитель регионального экологического оператора пояснял, что мусоровозы долго не могли передвигаться по нерасчищенным дворовым проездам.


Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта