Новости Владивосток

Колеи на Некрасовском путепроводе образовались не по вине подрядчика — экспертиза

Экспертиза проб асфальта, взятых с Некрасовского путепровода, показала, что он был уложен в соответствии с нормативами. Вины подрядчика в образовавшейся колее нет и, соответственно, гарантийных обязательств – тоже.

Этой осенью представители ООО «Автобан-ДВ» и управления администрации Владивостока брали пробы асфальта, уложенного в 2020 году на Некрасовском путепроводе, который через несколько месяцев после ремонта пошёл волнами. Мэрия настаивала на гарантийном ремонте, но подрядчик заявлял, что это не его вина.

Экспертизу проводило подведомственное краевому минтрансу КГКУ «Управление автомобильных дорог Приморского края». Пробы асфальтобетонного покрытия были взяты в нескольких местах дефектов перед и между деформационными швами в загородном направлении, а также до и после деформационного шва в направлении центра.

Четыре пробы по 9 кг каждая были проверены ещё в сентябре, через несколько дней после отбора. Согласно протоколам испытания (есть в распоряжении VL.ru), покрытие соответствует ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов» и СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги».

То есть подрядчик выполнил укладку асфальтового покрытия в соответствии с действующей нормативной документацией и условиями контракта, установленными администрацией Владивостока. Дефекты образовались из-за аномальной жары, которая установилась в Приморье в июле и августе этого года. Дождей, которые бы снизили температуру, не было, и покрытие не успевало остывать.

Ситуация осложнилась и тем, что на путепроводе возросла интенсивность движения транспорта, в том числе большегрузов. В итоге на дороге появились волны из асфальта, которые никуда не делись до сих пор.

При этом деформации дорожного покрытия можно было бы избежать. Так, в Москве при аномальной жаре муниципальные службы поливают асфальт из автоцистерн. Так же делают в Астрахани и Нижнем Новгороде. Отметим, что колейность на путепроводе – не единичный случай. В аналогичное состояние пришли в этом году дороги в Вольно-Надеждинском, Шкотово, под Артёмом и других населённых пунктах.

На основании этой экспертизы администрация Владивостока планировала заставить «Автобан-ДВ» выполнить гарантийный ремонт объекта. Однако поскольку вины подрядчика нет, то и гарантийных обязательств он не несёт.

Теперь подрядчик планирует судиться с мэрией за исключение компании из реестра недобросовестных поставщиков.

Напомним, ремонт Некрасовского путепровода обошёлся в 303 млн рублей.


Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта