Новости Владивосток

Продажа транспортных карт не принесла дополнительного дохода в бюджет Владивостока

За два года администрация Владивостока закупила не менее 110 тысяч транспортных карт. В Приморье такого производства нет, поэтому их поставляют компании из Зеленограда, Кирова и Новосибирска. Сколько мэрия потратила на ЕТК и их доставку – коммерческая тайна. Однако известно, что от продажи карт городской бюджет никаких дополнительных доходов не имеет.

С момента выпуска единой транспортной карты в 2019 году до введения дифференцированного тарифа во Владивостоке было продано 20 тысяч карт. С 1 ноября 2021 года владивостокцы купили ещё 30 тысяч карт. Кроме того, мэрия сделала дозаказ ещё на 60 тысяч карт, которые поступили в продажу в ноябре.

Как сообщили VL.ru в администрации Владивостока, себестоимость транспортных карт, брелоков и браслетов является коммерческой тайной.

Но, например, по данным сайта «Госзакупки», в 2019 году компания «Интеллектуальные системы управления бизнесом» из Зеленограда поставила 3000 карт от 37 до 53 рублей, 7799 брелоков от 60 до 82 рублей и 1300 браслетов по 180 рублей. Ещё одна компания «ВДМ Групп» из Кирова поставила 2600 браслетов по 187 рублей. Всего из городского бюджета на это было потрачено более 890 тысяч рублей.

В официальном ответе мэрии говорится, что сейчас транспортные карты, брелоки и браслеты изготавливает АО «Современные транспортные системы» из Новосибирска. Источники VL.ru указывают также на одного из крупнейших производителей ООО «Страна карт» из Кирова – там изготавливают пластиковые носители, а в Новосибирске устанавливают чипы.

«В Приморье, да и на Дальнем Востоке в целом, производителей браслетов и брелоков в качестве транспортных проездных нет. Поэтому логично, что мэрия обратилась к компаниям из центральных регионов страны», – считает предприниматель Александр Романов (компания «ДВ-Кард», Владивосток).

Горожанам транспортная карта позволяет экономить от 2 до 5 рублей за проезд в общественном транспорте по сравнению с оплатой картой или наличными. Сама карта стоит 100 рублей (брелок – 150 рублей, браслет – 350), с ней билет на автобус обойдётся в 30 рублей.

Если предположить, что пассажир пользуется картой каждый рабочий день (22 дня в месяц) два раза в день, его расходы составят 1320 рублей на проезд + 100 рублей на карту, а за наличные – 1540 рублей. Экономия в первый месяц составит всего 120 рублей, а в последующие – 220 рублей. 

А вот с перевозчиков за каждую транзакцию через терминал снимают комиссию 3-5%, то есть чистыми за одного пассажира они получают не 30-32 рубля, а 28,5-29 рублей.

В мэрии подчёркивают, что от продажи карт городской бюджет дополнительных финансовых поступлений не имеет. Однако это позволяет вывести из тени часть доходов перевозчиков и увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней.


Обсудить на Facebook Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта