Новости Владивосток

Аномальная волна грузов в порты Приморья выбивает из графика пассажирские электрички Владивостока

Пассажиры приморских электропоездов сообщают о проблемах в движении составов. Электрички делают вынужденные остановки посреди маршрута и простаивают до трёх часов. Проблема связана с резким увеличением числа грузовых поездов, направляющихся в порты Находка, Восточный и Владивосток. По прибытии их долго разгружают, из-за чего следующие составы ждут своей очереди на станциях электропоездов.

О проблемной ситуации редакции VL.ru сообщили жители края. 5 декабря читатели пожаловались на вынужденную остановку электропоезда, следовавшего в столицу Приморья: «Просим помощи! Сестра в 16:00 на электричке выехала из Спасска во Владивосток, электричка в районе Кипарисово встала в чистом поле, причину остановки никто не называет, времени прибытия тоже, двери вагонов открыты, в вагонах гуляет ветер, веет холодом, когда планируется прибытие – неизвестно».

Как оказалось, спасская электричка простояла порядка трёх часов. Пассажиры при этом были сильно недовольны такой ситуацией. Выяснилось, что это не единственный случай за воскресенье. Точно так же задержался состав из Кипарисово в направлении Мыс Чуркин. Людям пришлось ожидать два с половиной часа. Состав из посёлка Раздольного, как пишут в комментариях в соцсетях, опоздал во Владивосток на три часа. Также есть жалобы на направление Находка – Владивосток. Этот пассажирский состав задержался на 40 минут. На полтора часа задержалось отправление состава по маршруту Владивосток – Новочугуевка.

Эту информацию подтвердил пресс-секретарь АО «Экспресс Приморья» Максим Каленник.

«Да, задержек вчера было много. К сожалению, их пик пришёлся именно на вечерние часы, в результате чего электрички уссурийского направления, следовавшие во Владивосток, – а это спасская, раздольненская, кипарисовская, – шли с опозданием в два и три часа. Учитывая, что никаких ЧП на линии не было, такие задержки недопустимы. 

О причинах этой ситуации могу сказать только следующее: я не могу комментировать и оценивать общую ситуацию на восточном участке Транссиба, но могу сказать, что наши электрички попали в большую пробку, образованную именно грузовыми поездами. В направлении портов южного Приморья подошло огромное количество грузов, и вместе с ними встали и мы. Машинисты электричек подчиняются диспетчерам, выехать на «встречку» без их разрешения и соответствующей свободы движения на участке они не могут – иначе случится трагедия. Перевозчику пути не принадлежат, и мы двигаемся в общем потоке, объехать пробку не можем, мы на рельсах. Наш персонал и локомотивные бригады депо оказались в такой же ситуации вчера, как и пассажиры, хотя я понимаю, что проблемы персонала депо и перевозчика пассажиров не должны касаться. 

Почему на дороге сложилась такая ситуация с грузовыми составами и какие действия предпримут для освобождения путей в управлении ДВЖД – вам смогут прокомментировать только в ДВЖД. Мы приносим искренние извинения всем пассажирам, которые вчера стали заложниками этой пробки», – сказал представитель компании-перевозчика.

VL.ru обратился за комментарием в службу корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала АО «РЖД». Дать комментарий обещали позднее.

По информации VL.ru, грузовые составы идут в порты Восточный, Находка и частично во Владивосток. Поскольку трафик вырос, то соответственно увеличился объём работ в портах. Поскольку на разгрузку нужно время, приходится замедлять следующие составы, оставляя их посреди ж/д путей, в том числе и на станциях электричек. Это и провоцирует задержки пассажирских составов, которые уже несколько дней не в приоритете на проезд. Кстати, похожая ситуация до Приморья затронула Амурскую область и Хабаровский край.

К слову, по данным источников редакции, в прошлом стремительное увеличение трафика грузовых поездов в Приморье к ноябрю-декабрю уже наблюдалось. Это связано с желанием грузоотправителей под конец года выполнить свои контракты. Не исключено, что проблему сможет решить только Минтранс – на федеральном уровне.


Обновление 15:57: Пресс-служба Дальневосточной железной дороги прокомментировала проблему с увеличением трафика грузовых поездов: 

«В настоящее время в связи со сложными погодными условиями, а также приостановлением китайской стороной приёма грузов через пограничный переход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР), общая эксплуатационная обстановка на полигоне ДВЖД остаётся напряжённой. 

В отдельные сутки были допущены случаи задержек пассажирских поездов, но транспортная доступность была сохранена. Влияние циклонов удалось минимизировать за счёт общей мобилизации сотрудников магистрали. В уборке снега были задействованы тысячи людей, в том числе административный аппарат, снегоуборочная техника. Несмотря на все трудности, железнодорожникам удаётся обеспечивать беспрерывность движения и выполнение поставленных показателей. 

Что касается приостановки функционирования пограничного перехода Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР), ОАО «РЖД» оказывает клиентам всю необходимую поддержку, в том числе по перенаправлению грузов. Грузоотправителям предлагаются альтернативные маршруты, например, через порты Дальнего Востока и далее морским транспортом. Лесозаготовители могут переадресовать товар на деревообрабатывающие предприятия региона. Также клиенты могут вернуть груз».


Обновление 16:45: Приморская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения прав пассажиров на железнодорожном транспорте «в связи с публикациями в СМИ сообщений о фактах задержки электропоездов пригородного сообщения во Владивостокском регионе Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД».

В ходе проверки прокуратурой будут установлены причины сложившейся ситуации, дана оценка действиям структурных подразделений ОАО «РЖД» в части соблюдения прав пассажиров, а также требований в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. При выявлении нарушений будут приняты меры реагирования для их устранения и привлечения к ответственности виновных лиц.


Напомним, два дня назад, 4 декабря, ДВЖД комментировало, что в Приморье было задержано 16 грузовых составов после введения властями Китая ограничений на ввоз отдельных категорий товаров. В сообщении также упоминалось, что грузоотправителям предложили альтернативные маршруты через порты, чтобы направить грузы морским транспортом. Связано ли это с ситуацией на путях сейчас, пока официально не подтверждалось.


Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта