Новости Владивосток

«Умные колонки» – популярное устройство для «умного дома» в Приморье

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети «МегаФон Ритейл» вырос на 13% в штуках и 17% в рублях. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении всего года аналитики фиксировали несколько пиков продаж на «умные устройства» в крае: с января по март, когда многие россияне работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растёт. При этом рынок товаров для «умного дома» ещё относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор «МегаФон Ритейл».

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Именно они по итогам 10 месяцев занимают самую большую долю в продажах – на них приходится 65%. Хит – «Яндекс.Станция Мини», спрос на которую за год вырос на 50%. Далее следуют «Яндекс.Станция Лайт» (21%) и JBL Link Portable (15%). Все устройства работают под управлением голосового ассистента «Алиса».

В тройку самых покупаемых товаров вошли интеллектуальные системы освещения с долей 14%, также высокой популярностью пользовались розетки – 8,5%. В этих категориях приморцы выбирают продукцию отечественного бренда. Например, популярной умной лампой стала «Яндекс YNDX-00010», а розеткой – «Яндекс. YNDX-0007W». Эти устройства занимают более половины продаж в своих категориях.

За неполный год средняя цена покупки увеличилась на 23% и составила 4518 рублей. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах «МегаФона» пришлось 84% против 16% в интернет-магазинах.

«МегаФон» – всероссийский оператор цифровых возможностей и пятикратный обладатель награды за самую высокую скорость мобильного интернета в России от международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 72 млн клиентов.

На правах рекламы


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта