Новости Владивосток

Прокуратура требует привлечь экипаж на судно, которое остаётся без обслуживания в порту Владивостока уже несколько лет

Приморская транспортная прокуратура установила, что в морском порту Владивосток ошвартован траулер «Берег мечты», принадлежащий компании «Сарбитон Инвестментс Лимитед» (Кипр). На нём нет экипажа, а само судно находится не в лучшем состоянии. Транспортный прокурор обратился в суд с требованием обеспечить безопасную стоянку для траулера.

«Берег мечты» в нарушение требований законодательства о безопасности мореплавания длительное время находится без экипажа и электроснабжения, сообщает транспортная прокуратура. Неисполнение владельцем российских законов может повлечь за собой негативные последствия – вплоть до гибели судна и загрязнения окружающей среды. В связи с этим транспортный прокурор обратился в суд с иском о возложении на иностранную компанию «Сарбитон Инвестментс Лимитед» обязанности принять меры к обеспечению безопасной стоянки траулера.

Первомайский районный суд Владивостока исковые требования прокурора удовлетворил в полном объёме. Решение в законную силу не вступило.

Ранее владельцем «Берега мечты» называли компанию «РИМСКО». И с 2019 года организация судилась с «Сарбитон Инвестментс Лимитед» как раз из-за этого судна. Из материалов дела следует, что собственником судна является KASIRA MARINE LIMITED, представителем которого является Фазил Алиев, бывший владелец «РИМСКО». В 2013 году ЗАО «РИМСКО» приняло судно по договору бербоут-чартера до 2018 года. В 2016 году по тайм-чартеру «Берег мечты» был передан «Сарбитону» сроком минимум на два года. Однако в том же году судовладелец и «Сарбитон Инвестментс Лимитед» заключили договор о купле-продаже судна. Был заключён акт приёма-передачи между тремя сторонами, в котором траулер принимался в состоянии «как есть» и замечаний к его техническому состоянию не возникало.

В декабре 2017 года, когда «Берег мечты» находился на стоянке во Владивостоке, было зафиксировано аварийное происшествие, связанное с поступлением воды в машинное отделение. Российский морской регистр судоходства приостановил класс судна и потребовал предъявить его к внеочередному освидетельствованию с целью выявления повреждений, их причин и согласования объёма работ по устранению аварийного происшествия. В письме указывалось, что в противном случае класс не будет восстановлен. Траулер в итоге не предъявили, и в 2018 году класс с него был снят.

Представители «Сарбитон Инвестментс Лимитед» во время рассмотрения иска транспортного прокурора сообщили, что не имеют доступа к причалу, где стоит судно. Причал принадлежит ООО «Морские технологии». Суд возразил, что отсутствие доступа к причалу не является основанием для неисполнения требований законодательства. Кроме того, отсутствуют доказательства того, что судовладелец вообще пытался получить доступ к судну.

В итоге судья постановил возложить на компанию «Сарбитон Инвестментс Лимитед» в течение четырнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасную стоянку морского судна «Берег мечты» путём разработки и утверждения плана мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, согласованного с капитаном морского порта Владивосток и укомплектования судна экипажем в соответствии с нормами, определёнными разработанным планом. Также с компании взыскано 300 рублей расходов по уплате госпошлины.

Решение суда было вынесено 19 октября. Однако на сайте транспортной прокуратуры говорится, что оно ещё не вступило в законную силу. В настоящее время ответчики его обжалуют.


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта