Новости Владивосток

От Черепкова до Шестакова: ни один глава Владивостока не справлялся со снегопадами

Ни один градоначальник Владивостока не справлялся со снегопадами вовремя. Каждому, начиная с Виктора Черепкова, доставался за зимний период как минимум один катаклизм, с последствиями которого городские службы не могли справиться несколько дней. VL.ru вспоминает самые суровые снега, выпавшие на долю каждого мэра.

Виктор Черепков

Снежный циклон обрушился на Приморье в конце ноября 1996 года. Под удар стихии попало все южное побережье края. Дождь, перешедший в обильный снег, практически парализовал движение транспорта во Владивостоке. 27 и 28 ноября во всех школах Владивостока отменили занятия. Были остановлены грузовые операции в торговом и рыбном портах. При этом за 6-8 часов на город выпало всего 4 мм осадков, но зима при этом пришла, как водится, неожиданно. Дорожную обстановку удалось нормализовать только к вечеру 28 ноября. Город убирала малочисленная техника и морская пехота – БТРы растаскивали дорожные заторы на сложных участках за городом.

Следующий год был не лучше. Уже 1 января 1997 года мощный снежный циклон с грозой обрушился на город. Сутки шёл снег. Ко 2 января сугробы на городских улицах были по несколько метров, а за пределами Владивостока машины засыпало на трассах. За два дня выпало 17-19 мм осадков. На работу 3 января город пробирался сквозь огромные наносы снега – техники не было, уборки не было тоже. Аварии произошли на электросетях, из-за чего обесточило несколько районов. Коммунальные службы не могли проехать к домам, и на площадках скопилось огромное количество мусора. Всего на очистке улиц было задействовано 6 грейдеров, 12 тракторов, 13 пескоструек, 6 тягачей, в том числе БТР, от 20 до 40 грузовых автомобилей.

Следующий снегопад совпал с очередным витком политической борьбы. 17 ноября 1997 года циклон принёс похолодание во Владивосток, а Черепков собирался в отставку. В общем, не до снега было. Но он выпал – и всё парализовало. Штаба по чрезвычайным ситуациям не было, всем своим замам Черепков накануне подписал заявления об увольнении и сам руководил городским управлением по очистке улиц. На дорогах из-за льда и снега проезда не было, зато были десятки ДТП. Проехать не могли даже скорые. И снова городу понадобилось несколько дней, чтобы хоть как-то прийти в себя.

Последний снегопад, который встречал в кресле градоначальника Виктор Черепков, накрыл город 7 декабря 1998 года. Мощный циклон, пришедший из южных широт Тихого океана, парализовал транспорт Владивостока. За несколько часов в крае выпала полумесячная норма осадков. Всего же в этот снегопад выпало около 15 мм снега. ДТП, сломанные руки и ноги, отсутствие общественного транспорта и полный паралич всей городской жизни. Черепков тогда выгнал всех замов с лопатами на улицу, чтобы хотя бы возле мэрии снег почистили. Они почистили, а заместители Наздратенко возле «белого дома» – нет. Дорожная техника из-за нехватки запасных частей и топлива по большей части выехать не смогла, а на складах не было нужного количества соли и песка. И как раз через пару дней грянула отставка Виктора Черепкова, из которой он на мэрское кресло уже не вернулся.

Юрий Копылов

На долю Копылова выпало три снегопада – и каких! Первый пришёл в город на новогодних праздниках – 6 января 2001 года, второй – ещё через три дня. Выпала двухмесячная норма осадков, а город находился практически в осадном положении. Та зима вообще была страшной – холода, пришедшие за снегом, были так сильны, что промёрз даже пролив Босфор Восточный. Холод сопровождался штормовым ветром. В школах на несколько дней отменили занятия. Люди пробирались на работу по пробитым в снегу тропинкам. Юрий Копылов обращался к руководителям предприятий с просьбой отпускать сотрудников домой пораньше. После жестоких морозов в Приморье остались без тепла около восьми тысяч человек. Кроме того, из-за срывов в работе Приморской ГРЭС возобновились перебои в подаче электроэнергии. Дефицит электроэнергии по Владивостоку достигал критической отметки, и это привело к обесточиванию не только жилья, но и объектов жизнеобеспечения. Городским коммунальщикам приходилось выкладываться до предела, чтобы не допустить размораживания отопительных систем. Одновременно устраняли многочисленные аварии. 15 января 2001 года несколько сотен жителей города в знак протеста против многочасовых отключений электроэнергии перекрыли трассу Владивосток – Хабаровск. Основную часть пикетчиков составляли женщины и дети. Этот кризис стал причиной скорой отставки губернатора Приморья Евгения Наздратенко.

Ровно через год, 8 января 2002 года, ситуация повторилась. На Владивосток и южное Приморье обрушился мощный снежный циклон, сопровождаемый молниями и раскатами грома. По данным синоптиков, за несколько часов в крае выпало более месячной нормы осадков, сугробы были по полметра. А порывы ветра превышали 40 м/с. От грозовых разрядов в городе были выведены из строя несколько силовых подстанций. В результате целые кварталы жилых домов остались без света. Мощный снежный циклон практически полностью парализовал движение автотранспорта во Владивостоке. Немногочисленная дорожная техника не успевала расчищать снежные завалы. В результате на все маршруты не вышел общественный транспорт. Бронетранспортёры Тихоокеанского флота буксировали отключённые от электроэнергии во время снежного бурана троллейбусы на основных маршрутах Владивостока. Серьёзные дорожные заторы сохранялись тогда в течение нескольких дней.

Финальный снегопад в карьере мэра Юрия Копылова стал самым сильным за прошедшие 80 лет. Он выпал 20 декабря 2004 года. За ночь выпало две месячные нормы осадков, более 300 мм снега. Городские службы традиционно не справились, школьникам опять отменили занятия, а общественный транспорт не вышел на маршруты. Справиться с расчисткой улиц удалось только через четыре дня. Снежный циклон блокировал работу Владивостокского аэропорта и паромные переправы.

Владимир Николаев

Бывший градоначальник в годы своего правления Владивостоком к традиционному своему прозвищу получил и ещё одно – Вова-гололёд. Самый коварный снегопад пришёлся на конец февраля 2006 года. Снег валил больше суток, затем начался дождь, а к утру 28-го числа всё это замёрзло. Город превратился в один большой каток. На остановках скапливалось до 200 человек в ожидании автобусов, но их не было. Пробки парализовали город.

14 февраля 2007 года за сутки выпала месячная норма осадков. Были отменены занятия в школах и вузах. Оборвало линии электропередачи, половина транспорта не вышла на маршруты. Город чистили несколько дней.

 

Юрий Корень

После февральского снегопада Николаева отстранили от должности, а врио мэра был назначен Юрий Корень. 4-5 марта 2007 года ему достался снегопад, из-за которого даже ввели режим ЧС. Администрация края просила горожан подключаться к уборке, потому что коммунальные службы не справлялись. Коммерсантам даже готовы были за это платить. Правда, горожане призыву не вняли.

Занятия в школах и детских садах отменили, город снова встал колом, аэропорт закрыли, работа скорой помощи была парализована. УВД тогда сообщило, что во Владивостоке нет даже трети от необходимого количества техники для уборки дорог.

За неделю административные комиссии Владивостока выписали 105 протоколов о нарушениях по уборке улиц и тротуаров от снега и льда. Сумма штрафов – более 200 000 рублей. Юрий Корень отправил в отставку Яна Мальцева, вице-мэра, отвечающего за уборку снега и льда с городских улиц. Причина очевидна – неудовлетворительная работа.

Игорь Пушкарёв

Этому мэру досталось больше всего серьёзных снегопадов и лопата от благодарных горожан. 5 декабря 2009 года во Владивостоке выпала трёхмесячная норма осадков. Пушкарёв обратился к горожанам с просьбой помочь в расчистке улиц родного города от последствий мощного снегопада. Для расчистки дорог с улиц эвакуировали припаркованные автомобили. На крытом катке «Полюс» обрушилась под тяжестью снега крыша. Проезд по дорогам города был затруднён, паромное сообщение остановлено, аэропорт закрыт. 9 декабря приморские коммунисты подарили градоначальнику снегоуборочную лопату и начали собирать подписи за его отставку. Кстати, собрали более 20 000.

 

В отставку мэр не ушёл, а в ноябре 2010 года встретил два снегопада с разницей в два дня. На дорогах – традиционный снежно-ледяной накат, передвигаться по городу было невозможно ни на колёсах, ни пешком. Крыша с одного из домов рухнула на автомобиль. Снег убирали 75 единиц техники. В ночь на 12 ноября ситуация повторилась, только вот снега выпало больше, чем прогнозировали синоптики. Дорожные службы с ним, естественно, не справились. Кстати, снег тогда складировали на центральной площади. Правда, уже 13 ноября снег начал стремительно таять. Но убрать лёд удалось только после массовых штрафов управляющих компаний, организаций и коммерсантов.

19 ноября 2012 года снег начался с утра. Синоптики вновь ошиблись с прогнозом – осадков выпало больше ожидаемого. Уже к середине дня город серьёзно засыпало снегом, дороги покрылись льдом. В этот день в городе произошло около 200 автомобильных аварий. Уже по ходу снегопада Примгидромет скорректировал прогноз на усиление. Многие водители оказались не готовы к осадкам, как, собственно, и дорожные службы.

В ночь с 30 ноября на 1 декабря 2014 года во Владивостоке шёл снег с дождём. К вечеру 1 декабря температура снизилась, и дороги превратились в каток. Автомобилисты бросали машины где придётся, потому что ехать было невозможно. Выпавшие осадки превысили месячную норму. Суда обледеневали в заливе, междугородние автобусы отменяли из-за состояния дорог. Да и общественный транспорт в городе тоже не очень ходил. К 3 декабря прокуратура признала, что власти Владивостока с последствиями снегопада не справились.

«Крещенский снегопад», в очередной раз парализовавший город, прошёл в ночь с 18 на 19 января 2016 года. В городе были огромные сугробы, автомобилисты помогали друг другу выбираться. Продавцы пянсе стояли посреди сугробов со своими яркими лотками. Рабочий день в учреждениях рекомендовали сократить. За ночь выпала месячная норма осадков. Следующий день был не лучше. Гололёд сковал дороги. Жители Русского острова больше суток сидели в снежном плену и не могли выбраться на материк.

Константин Лобода

Гордое звание пробки года в 2017 году получило «великое стояние» 17 ноября, когда из-за первого снега жители Владивостока добирались домой от четырёх до 10 часов. До середины ночи тянулись автомобили по улицам, в пробки попали первые лица края и даже министр по вопросам Открытого правительства. Тогда из 166 единиц снегоуборочной техники к работе было готово лишь 93, а приступило – 67. По данным Госавтоинспекции, в авариях пострадал 1591 автомобиль. Как оказалось позже, ответственные службы не смогли спрогнозировать дорожный коллапс, наладить совместную работу всех ведомств и вовремя среагировать. Этот снегопад во Владивостоке вспоминают до сих пор.

Виталий Веркеенко

Градоначальнику-самураю тоже досталось изрядно. После снегопада в ноябре 2017 года, когда автомобилисты в пробках провели 10-12 часов, администрация города начала усиленно готовиться ко всем следующим осадкам, хотя справлялись не со всем. Автомобилистов просили не ставить машины у тротуаров и обочин, управляющие компании штрафовали. В общем, деятельность была бурной, хоть и не очень эффективной – горожане после каждого небольшого снега не могли по нескольку дней дождаться, когда последствия уберут с дорог и тротуаров. Но зима закончилась, а беда пришла откуда не ждали.

Сперва небольшой снег прошёл 1 марта, его так и не успели полностью убрать за неделю. А в ночь с 7 на 8 марта на Владивосток обрушился снегопад, какого давно не видели в городе. Снег сыпал сутки, городские службы к нему готовились, но что-то пошло не так. Снега за ночь навалило более 20 см. Несколько дней корреспонденты VL.ru вели фактически непрекращающийся онлайн, из которого отлично видно, кто и как справлялся со своими обязанностями.

Виталий Веркеенко тогда распорядился организовать складирование снега на центральной площади города к большой радости детей и молодёжи и к изрядному недовольству других жителей города. Через несколько дней, когда конфликт сторон уже достиг накала, снег решено было перевезти на территорию недостроенного спорткомплекса в Снеговой Пади. Полностью от снега площадь очистили только 19 марта. А слишком решительному градоначальнику потом досталось от прокуратуры.

Олег Гуменюк

Борьба с последствиями осадков – это одна из тех многих вещей, которые не покорились предпоследнему градоначальнику. В ночь на 18 ноября 2019 года пошёл дождь, который под утро замёрз и превратил дороги и тротуары в каток. Заранее пролитые реагенты смыло дождём. К середине дня всё это начало таять, но оперативно убрать последствия первого – и не самого сильного – снегопада не смогли. В итоге уволили главу предприятия, ответственного за уборку, а снег сам растаял через несколько дней.

Прежние ошибки были в целом учтены при последующих снегопадах, хотя не полностью. Последствия суточного снежного шторма с 7 на 8 января 2020 года убрали за два дня. Следующий серьёзный снег прошёл 16-17 февраля – его убирали дольше и хуже. В последний день февраля центральные дороги быстро почистили, а внутриквартальные – нет. Мартовские снега если и выпадали, то почти сразу таяли. Горожане возмущались образующейся на дорогах и тротуарах снежной кашей и ледяной коркой, а затем – грязью и лужами. Кстати, с вывозом снега дела обстояли хуже, чем с уборкой, – его оставляли у обочин и тротуаров. Днём снег таял, а вечером подмерзал, образуя на дорогах тонкую ледяную корочку, очень опасную для пешеходов и водителей.

Но настоящий «подарок» со знаком минус погода преподнесла Олегу Гуменюку 19 и 20 ноября 2020 года. Это был не снегопад в полном смысле слова – история Владивостока запомнила те осадки как «ледяной дождь». Циклон, который начал своё разрушительное шествие с дождя, а закончил хорошим морозцем, сковал льдом дома, тротуары, машины, линии электропередачи и напрочь парализовал жизнь Владивостока на несколько дней. Три недели город провёл в режиме ЧС, без света, без воды, без отопления. Ретроспективу тех дней VL.ru собирал в отдельный материал. Но главное – Олег Гуменюк здесь показал себя беспомощным руководителем. Гуманитарная помощь для жителей Чуркина появилась только на третий день, единственный паром не справлялся с количеством желающих переправиться с материка на Русский остров и обратно, а все ремонтные работы освещал почему-то губернатор. Самого главу Владивостока в дни ликвидации последствий «ледяного дождя» было не видно, не слышно – он болел коронавирусом. Зато упавшие ветки и деревья потом убирали ещё почти год.

Январь и начало февраля 2021 года выдались снежными. Люди падали на льду, травмировались, ломали конечности и даже погибали. Машины привычно застревали в снегу, а дорожная техника не успевала за несколько дней между снегопадами почистить улицы. Тогда-то мы узнали, что согласованного плана по расчистке дорог у мэрии нет, реагенты без вмешательства губернатора тоже что-то не способствуют таянию наледи (хотя и после показательного разноса Олега Кожемяко ничего не изменилось). До середины февраля убрать последствия нескольких кряду довольно обильных снегопада не мог никто.

Итогом печальной управленческой истории Олега Гуменюка стала закономерная отставка – по совокупности причин, в том числе и из-за плохой уборки города. Да ещё прозвище Олег Ледянюк прижилось.

Константин Шестаков

В летние месяцы 2021 года природа пожалела Константина Шестакова, не послав на Владивосток хоть сколько-нибудь заметных осадков. А вот в конце ноября снова отправила ледяной дождь, правда, после прошлогоднего это была «демоверсия».

22 ноября Шестаков провёл на городских улицах, героически помогал даме на Nissan Murano с летней резиной въехать в подъём на Нейбута, а на следующий день дороги были почищены идеально. Жаль, что тротуарам поставить такую оценку не получилось – они были во льду. И кое-где такими и остались вплоть до нового снега.

С 30 ноября на 1 декабря пошёл первый серьёзный снегопад в истории Шестакова-мэра. Стоит отметить, что на основных городских магистралях работающую технику видели. Виадуки и пешеходные дорожки в центральной части города и на гостевом маршруте очищали, даже когда снег ещё шёл. Снежные наносы в течение последнего осеннего дня усиливались, и к обеду уже машины застревали на дорогах, пробивали себе колеи, водители прямо в пробке выходили и пытались обстучать дворники, на которых намерзал лёд. Памятуя прошлогодние коллапсы, дорожники сразу пообещали использовать в два раза больше реагентов, чем в прошлом году, и попросили водителей воздержаться от поездок 1 декабря, когда будет работать техника.

VL.ru внимательно следит за поединками градоначальников со снегопадами. Пока погода побеждает с разгромным счётом.


Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта