Новости Владивосток

Онлайн-продажи растут из-за введения QR-кодов и ограничений — разбираемся, как магазину зайти в интернет

Ограничения и карантинные меры, введённые из-за пандемии коронавируса, сильно ударили по бизнесу во Владивостоке. Торговые центры уже говорят о снижении посещаемости до 50%, а от этого страдает и выручка.

Когда всё вернётся на круги своя – неизвестно. А пока покупатели озадачены QR-кодами, напуганы ковидом и предпочитают онлайн-покупки традиционному шопингу, многие предприниматели подстраиваются под современные реалии, которые, кажется, с нами надолго.

Почему продавцам нужно выходить в онлайн именно сейчас – в условиях неопределённости и ограничений, мы разбирались со специалистами FarPost и директором интернет-магазина «Аквадом», для которого FarPost стал одним из основных каналов интернет-продаж, Дмитрием Кирьяновым.


Размещение на онлайн-площадке даст вам новых клиентов


Проходимость магазинов падает, в то время как FarPost отчитывается о росте посещаемости – до 500 000 пользователей заходят сюда ежедневно.

«Открыть» магазин на FarPost можно бесплатно, публикуя обычные объявления либо загрузив весь ассортимент через прайс-лист. А сейчас, чтобы поддержать бизнес, стоимость платных объявлений, которые показываются вверху, снижена до 1 рубля – об этом FarPost заявляет на специальной странице.

«C 2020 года онлайн-продажи у нас выросли примерно на 30% – это и сайт нашего интернет-магазина, и FarPost, – отмечает Дмитрий Кирьянов. – Поскольку FarPost – важная для нас площадка, мы следим за тем, чтобы у нас здесь был хороший рейтинг.

На FarPost мы загружаем наш ассортимент двумя способами. Ключевые позиции и группы товаров (например, насосы определённой марки) наш контент-редактор добавляет вручную. Она же следит за тем, чтобы нужные нам товары выделялись в поиске, и обновляет информацию, есть ли товар в наличии. Второй вариант – загрузка прайс-листа. Товаров у нас много, около 8000 наименований, отслеживать вручную наличие или отсутствие каждого сложно. Список со всеми позициями обновляем раз в день».

 

Магазин может стать пунктом самовывоза, где QR-код не требуется


Это поможет и избежать негатива со стороны покупателей, и расширить клиентскую базу. Звонки и сообщение на FarPost – это уже возможность дистанционной продажи. Договаривайтесь о сделке, предлагайте самовывоз покупателям. Некоторые магазины на FarPost уже получают до 60% продаж дистанционно.

 

Доставка становится актуальной как никогда


Начинайте с доставки по городу: не нужно специального ПО, чтобы вызвать такси или службу поручений и отправить покупателю товар.

Менеджеры FarPost поделились, что при выборе товаров почти половина покупателей интересуются доставкой и готовы за неё платить.

«Пока у нас больше половины заказов оформляются на самовывоз, но с каждым годом запрос на доставку увеличивается, – говорит Дмитрий Кирьянов. – Мы используем смешанную систему – товары небольшого размера доставляют курьеры, а крупную технику (например, большие котлы) по Приморью возит наша собственная служба доставки».

 

Используйте «карточку» магазина на FarPost как онлайн-витрину


Если на вопрос покупателей «Где посмотреть товары» вы кидаете ему несколько картинок или прайсы в WhatsApp – вы теряете продажи. Добавив максимальный ассортимент на FarPost, вы получите наглядный каталог, который можете показывать покупателям.

«Мы видим, как база продавца на FarPost становится полноценной и бесплатной альтернативой интернет-магазину. Однажды купив, покупатели подписываются на страничку продавца и получают уведомления о новых товарах – так магазины на FarPost работают со своей клиентской базой», – комментируют опыт своих клиентов менеджеры FarPost.

 

Расширяйте ассортимент и «щупайте» спрос


Звучит странно для кризиса? Однако сейчас отличная возможность найти такие товары, которые будут интересны покупателям. Бесплатно размещая объявления на FarPost, вы можете понять, что будут покупать, а что нет. Многие магазины на FarPost продвигают именно ходовые товары, а внутри объявления дают ссылку на всю базу объявлений.

«У нас ходовые товары – всегда сезонная история. Зимой – это отопительное оборудование: конвекторы, котлы. Конец весны – водонагреватели. Исходя из этого, больше продвигаем эти позиции».


В период ограничений и локдауна FarPost запустил программу поддержки для магазинов. Если опубликовать товары и раньше можно было бесплатно, то сейчас платные объявления вверху списка будут стоить 1 рубль.

Для магазинов, у которых есть уже готовые прайс-листы или интернет-магазин, выгрузить товары можно ещё проще – через загрузку всего ассортимента.


Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта