Новости Владивосток

Юрий Трутнев предложил создать закон о северном завозе

По итогам двух совещаний, посвящённых ситуации в портах Дальнего Востока, полпред президента Юрий Трутнев предложил создать закон о северном завозе. В нём предполагается прописать приоритет доставки социально значимых грузов для отдалённых территорий над остальными операциями.

Если на выездном совещании Юрию Трутневу проблему обрисовали, то к вечеру уже были предложены первые пути решения «портового кризиса». По словам полпреда, такие ситуации, прежде всего, надо вовремя замечать.

«В этом году происходит увеличение грузопотока через порты Приморья. Кроме того, изменились цены на фрахт судов. Всё это привело к некоторым деформациям и накоплению грузов на территории Приморья. А территории, которые в этих грузах нуждаются, их, наоборот, не получили. Сегодня мы будем выходить из ситуации оперативными методами. Просто рабочая группа, созданная по поручению правительства, установит приоритеты для грузов. Те, которые прежде всего ждут жители – продукты, строительные материалы, оборудование, – будут отгружаться в первую очередь. Это мы сделаем сейчас. До конца месяца минтранс обещает эту проблему решить. Но более важно, мне кажется, чтобы такие ситуации не повторялись. Минтрансу дано поручение создать систему мониторинга, создать динамическую модель логистики приморских портов, чтобы мы в постоянном режиме могли не только контролировать ситуацию, но и влиять на неё. Чтобы влиять, потребуются некоторые изменения в законодательстве. Минтранс говорил, что нужно в законе прописать приоритет социально значимых грузов. Но мне кажется, что можно поступить по-другому. Можно просто вернуться к предыдущим понятиям и создать законодательство о северном завозе, полностью комплексно описав, как должна осуществляться доставка грузов на северные территории. Потому что для целого ряда территорий Дальнего Востока морской транспорт является по сути безальтернативным способом доставки», – сказал Юрий Трутнев после совещания.

Министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков также добавил, что будут пересматриваться и финансовые аспекты местного судоремонта.

«Наш анализ показал важность развития российской базы судоремонта. В том числе об этом шла речь на Восточном экономическом форуме – по поручению президента мы подготовили предложение по, например, снятию НДС с услуг по судоремонту. До сих пор они были более выгодны за рубежом – как раз за счёт отсутствия НДС. А сегодня из-за пандемии и карантина экипажей судоремонт занимал существенное время, и время простоя исчислялось сотнями дней», – пояснил Алексей Чекунков.

Итак, грузы, необходимые для перевозки на территории РФ, должны обслуживаться и отгружаться в первую очередь. Внутри этих грузов будут свои приоритеты – например, северный завоз. Это продовольствие, медикаменты, строительные материалы. Затем передвижение грузов между остальными регионами. И только потом уже – экспортно-импортные операции. Но пока все эти вопросы в стадии или разработки, или вовсе только предложений, «контейнерный кризис» будут разбирать в ручном режиме.

Напомним, к началу этого месяца более 1,1 тысячи контейнеров с грузами только для Сахалинской области и Курил застряли в портах Приморья. Проблема с задержками доставки грузов образовалась на всём Дальнем Востоке из-за пандемии и резко возросшей загруженности терминалов нашего края. При этом количество грузовых контейнеров, скопившихся в портах, за первую неделю ноября уменьшилось на 30%.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта