Новости Владивосток

КСП Владивостока раскритиковала дорожный ремонт в городе в 2020 году

Контрольно-счётная палата отчиталась о ходе дорожного ремонта в городе Владивостоке в 2020 году. По данным аудиторов, администрация города завышала цены на работы, не контролировала качество выполняемых работ, а мост через протоку Солёную на улице Успенского вообще делала без документации.

Глава КСП Владивостока Александр Ерзиков, выступая на заседании комитета Гордумы по бюджету, налогам и финансам, в очередной раз высказался о качестве дорожного ремонта, в том числе за федеральные средства. Согласно аудиторскому докладу, в 2020 году был проведён ремонт шести автодорог, протяжённостью 7,3 км. В 2021 году – семи дорог, протяжённостью 5,14 км. Кассовое исполнение в 2020-м составило более 362 млн рублей, в 2021 году заключено контрактов более чем на 300 млн рублей.

В ходе проверки установлены нарушения требования федерального законодательства, выразившиеся в завышении начальных максимальных цен контракта. По всем шести договорам были завышены сметы – из-за арифметической ошибки. И, соответственно, подрядчикам было заплачено больше, чем полагалось, на 1,3 млн рублей.

Ерзиков отметил, что в контрактах есть неправомерно включённый раздел непредвиденных расходов. По его словам, он может быть только в контрактах на реконструкцию, новое строительство или капитальный ремонт. А в контрактах по текущему ремонту такой раздел является нарушением. Представители городской администрации никак не прокомментировали доклад КСП, хотя неоднократно заявлялось, что нацпроект БКАД – это как раз ремонт капитальный. Впрочем, завышения цены из-за включения этого раздела в сметы не было.

Также КСП зафиксировала замену дорогих материалов на более дешёвые. Управление дорог и благоустройства на это внимание не обратило и оплатило несоответствующих работ на 375 тысяч рублей. Например, на улице Казанской нужно было установить 28 люков с логотипом БКАД. А установили без логотипов, то есть несоответствующие техническому заданию. Заказчик не принял мер к возвращению средств в бюджет в размере 460 тысяч рублей за металл, стройматериалы и так далее.

Выявлены факты нарушения контроля за возвратом материалов. В 2020 году не подтверждено использование асфальтовой крошки на нужды муниципалитета в объёме 683 тонн на сумму более 14 тысяч рублей. Часть крошки хранится на Морском кладбище – на объекте, которого нет в реестре площадок, где можно складировать отходы.

На улице Успенского в прошлом году строили новый мост через протоку Солёную. Оказалось, что на него не было никакой документации – ни изысканий, ни проекта, ни, соответственно, госэкспертизы достоверности сметы. А протока Солёная является местом обитания уток-мандаринок – птиц, занесённых в Красную книгу России. При проведении работ в подобных местах должны быть разработаны меры по охране окружающей среды, но их тоже не было.

Не было обследования и испытаний моста по завершении работ, что могло – да и всё ещё может – привести к трагическим последствиям. Отметим, что в марте, когда корреспондент VL.ru проезжал по объектам БКАД, временный деревянный мост на месте так и не демонтировали, опалубку не убрали, из-под моста торчала арматура, поплыл асфальт на тротуаре, и обвалился бортовой камень.

КСП называет нарушением и то, что в закупку не был включён проект моста. За нарушения условий контракта штрафные санкции не предъявлялись, претензий не было. Это, кстати, не первый контракт, который город заключает таким образом. Например, проекта ремонта Некрасовского путепровода тоже в закупке не было. Итогом стали колеи и волны на всей протяжённости объекта.

Как отмечает Ерзиков, на все претензии и взыскания администрация Владивостока отвечает возражениями и не больше. Потом история снова повторяется. Реальных действий нет, есть банальная гонка за показателями.

Как будто подтверждая его словам, начальник управления дорог и благоустройства Николай Зайцев возразил – использование асфальтовой крошки подтвердили, с люками вышла некритичная ошибка, уже ведётся работа по возвращению средств от подрядчиков. Две компании разницу вернули, остальные ещё нет. Не вернут по доброй воле – город обратится в суд. Крошка на Морском кладбище лежит потому, что она для кладбища и предназначена – то есть для подсыпки дорожек на нём.

«Главой города начата работа по созданию дорожной лаборатории для более тщательного контроля качества. Претензионная работа по гарантиям ведётся достаточно плотно. Направляются документы в суд по отношению к организациям, которые не исполняют гарантийные обязательства. То есть стараемся в этом плане всё-таки двигаться», – отметил Зайцев.

Коммунист Виктор Каменщиков спросил, почему третий год уже УДиБ игнорирует сигналы о том, что на ряде адресов, где велась работа по БКАД, есть не только визуальные огрехи, но и вполне реально опасные для жизни места. Но в этом направлении никакой работы не проводится. Попросил на следующее заседание пригласить заместителя начальника УДиБ Юрия Трунова – чтобы тот объяснил, что же происходит с контролем за работами. Зайцев согласился.

Но самый главный вопрос был всё-таки по мосту. По версии Николая Зайцева, «там такой условный мостик… Его в рамках ремонта просто привели в порядок». На что Александр Ерзиков заметил – городу указали на нарушения, в том числе в части охраны окружающей среды. А замглавы реагирует вообще без энтузиазма. Главное, что справка КС-2 подписана, а дальше уже никому ничего не надо.

Перепалка, впрочем, вышла короткой. Комитет решил доклад КСП принять к сведению.


Пришлите свою новость
Полная версия сайта