Новости Владивосток

41 год за рулём автобуса: водитель из Владивостока рассказал о трудностях и переменах в любимой профессии

Последнее воскресенье октября в России – День автомобилиста. В советское время эту дату отмечали только работники транспортной сферы, спустя время своим днём его стали считать все водители машин. Мы решили поговорить с человеком, для которого этот праздник является профессиональным уже 41 год, – Андрей Бабкин работает водителем автобуса с 1979 года. О любви к профессии, её трудностях и о том, как преобразились дороги Владивостока, читайте в материале VL.ru.

Хотел стать лётчиком

Водителем автобуса Андрей Викторович стал случайно. После школы мечтал быть лётчиком, но судьба сложилась по-другому. Более 40 лет он перевозит по городским магистралям самый ценный груз – пассажиров.

«Я окончил школу и пошёл поступать в авиационное училище. Отбор там жёсткий, особенно по здоровью. Вот по здоровью я отбор как раз не прошёл. Пошёл в армию, отслужил и решил попробовать на автобусе работать. Это был 1978 год. Пришёл, устроился, и всё: обучение прошёл прямо на предприятии и в 1979 году сел за руль. Мне тогда был 21 год», – рассказывает Андрей Бабкин.

В итоге своему выбору он остался верен, хотя за прошедшие годы многое изменилось. «Даже строй в стране поменялся», – шутит водитель.

Сейчас Андрей Бабкин выводит машину только на маршрут 98ц, который обслуживает ВПОПАТ №1. Движение начинается на остановке «Луговая», далее автобус едет через центр, Вторую Речку, Снеговую Падь, Баляева и снова приезжает на Луговую – конечная. Около двух часов уходит на то, чтобы преодолеть такой путь по Владивостоку, но с пробками, конечно, дольше. Нынешний маршрут водитель считает комфортным и достаточно коротким – за день он проезжает 230 километров. А довелось работать и на 29к, когда его только открыли, – тот проходил около 500 километров.

«В советское время я ездил по разным маршрутам, было много любимых. «Единичку» любил – это Посьетская – Маяк. Там были хорошие графики, маршрут спокойный. Пробок раньше не было, ездили медленно – ползали 15 километров в час», – вспоминает Андрей Бабкин советское прошлое.

ВПОПАТ № 1, где сегодня трудится Андрей Викторович, – муниципальное предприятие. Но за 41 год в профессии он успел поработать и в частной компании:

«Раньше не было других перевозчиков, только муниципальные, а теперь хватает и частников. Одно время я работал в частном предприятии, но там мне не понравилось. Здесь всё официально, всё белое. И стаж идёт, и больничный есть, и отпуск 48 дней – всё как положено. Я получаю 65-70 тысяч рублей. <...> Меня вполне устраивает мой заработок. Он зависит в какой-то степени от выручки – в день примерно она 20 000 рублей выходит».

Кто рано встаёт…

Рабочий день у этого водителя муниципального общественного транспорта начинается рано. Из автобусного парка машина выезжает в 5:40 утра, а в 6:00 уже ждёт пассажиров на остановке. Чтобы пройти все процедуры перед маршрутом, Андрей Бабкин приезжает на базу в 4:30 утра – на работу добирается на своём личном автомобиле, ведь автобусы в это время ещё не ходят.

По прибытии на базу водителей осматривает врач – измеряет давление, спрашивает о самочувствии. С признаками недомогания на маршрут не выпускают. Потом нужно отметиться у механика и получить путёвку у диспетчера, проверить технические жидкости, колёса.

Если рабочий день начался в 6:00 утра, то свой последний рейс водитель совершает в 20:06 (график работы – «два через два»). После того, как все пассажиры выйдут на конечной, Андрей Бабкин снова едет на базу. Там автобус ещё раз осматривает механик, и если у рулевого есть какие-то замечания к работе машины, то ночью их будут устранять.

Автобус моют каждый день – прямо на территории автобусного парка. Водитель может оставить машину на мойке и сдать смену. В основном все так и поступают, но Андрей Викторович не уходит.

«Можно оставить машину перегонщикам и уйти, но я всегда лучше задержусь и сам всё проконтролирую. Там же на мойке моют и кабину, но потом я сам всё протираю ещё раз. Мне надо проследить, как помоют стёкла, зеркала я тоже сам протираю, потому что не люблю, когда на них засыхают капли воды. Ну, вы сами видите, как у меня тут чисто», – говорит Андрей Викторович, показывая аккуратно убранное «рабочее пространство».

С корреспондентом VL.ru Андрей Викторович поделился: утром он всегда здоровается со своим автобусом.

«Машина есть машина, с ней надо поговорить», – коротко объясняет давнюю традицию Андрей Бабкин, ласково поглаживая руль.

Трудности в пути

По прошествии более 40 лет профессия водителя для нашего героя всё равно остаётся любимой.

«Мне приходилось ненадолго уходить из профессии, дети подрастали, нужно было их поднимать. И ситуация в стране сложная была. Потом вообще предприятие, в котором я работал, перестало существовать. Это было в 90-е… Но я всё равно работал на автобусах и на городских маршрутах всю жизнь.

Вставать рано нравилось. Когда все спят, а ты уже работаешь. Особенно в советские времена – сейчас-то народ у нас круглые сутки не спит, мотается по городу. А тогда личного транспорта у людей почти не было, да и такси не было так развито. Автобус был единственным способом передвижения. И вот едешь в пять-шесть утра, бодренький уже. В работе мне нравится, что я здесь один. Уехал, и начальник над головой не сидит. Не то чтобы я «сам себе велосипед», но всё равно самостоятельный. Из-за этого я и работать, наверное, остался», – рассказывает Андрей Викторович.

При этом Андрей Бабкин признаётся, что раньше люди были другие, благодарили за поездку. А сегодня то и дело приходится сглаживать конфликты с пассажирами:

«Конечно, я не говорю, что сейчас [народ] плохой… Всякое бывает, работа с людьми очень непростая. Все конфликты я стараюсь избегать, сглаживать. Но бывают такие случаи, что уже просто надо как-то реагировать, невозможно ничего не делать. Пьяные, неадекватные бывают. С ними стараемся потихоньку, чтобы не навредить ни им, ни себе. Ругань между пассажирами бывает».

Андрей Викторович рассказывает, что встречаются пассажиры, у которых нет денег на проезд. Каждый день кто-то да попросит провезти до остановки бесплатно. К таким людям он относится нормально, считает, что всякое в жизни бывает, и разрешает не платить. Однако водитель не любит, когда человек просто выбегает, не заплатив, или говорит о том, что у него нет денег уже после поездки, а не заранее – по-человечески становится обидно.

Одна из особенностей профессии – у водителей автобуса нет перерывов на обед. Есть приходится прямо на рабочем месте во время стоянки на конечной.

«Перерывы только, когда приезжаешь на конечную: иногда времени много, иногда мало. Еду я беру с собой, мне готовит жена или я сам. Я вообще люблю готовить. Мне не нравятся эти киоски – еда там не очень хорошая. Я кушаю во время остановок на конечной, меня не напрягает это, уже привык. А в туалет мы ходим тоже только на конечной. Специальных уборных для водителей нет, ходим в платные. Вечером нам оставляют их открытыми, а днём приходится платить», – рассказывает Андрей Викторович о «бытовых неудобствах».

Культура вождения и октябрьский снег

Культура вождения раньше тоже была другой. Все автобусы были муниципальные, частных перевозчиков не было, и водители, по словам нашего героя, с уважением относились друг к другу. Сейчас же на дорогах нередко можно увидеть «автобусные гонки», и участвуют в них именно сотрудники частных компаний. Наглядный пример корреспондент VL.ru увидел, когда общался с Андреем Бабкиным уже на маршруте.

«Водители, которые устраивают гонки на дорогах, очень мешают. То не дают подъехать к остановке специально, то ещё что. Это всё происходит из-за борьбы за пассажиров. В глазах только деньги и больше ничего…» – договорить водитель не успел, так как перед нами пролетел 55-й автобус.

«Это он увидел, что я отъезжаю. У нас до Некрасовской одни и те же остановки по маршруту. Если на всех обращать внимание, то с ума сойдёшь. Надо спокойно работать».

При этом водители работают в любую погоду, отмечает Андрей Викторович, так что, увидев в прогнозе какое-либо ненастье, не выйти на маршрут не получится. Он рассказал, что во время ледяного дождя в ноябре прошлого года был не на смене, но порой приходилось так же трудно, как коллегам в тот день:

«В снегопады я работал сколько угодно. Помню, как-то в октябре несколько лет назад выпал снег. Я поехал – снег только начинался. Потом пошёл сильней, и я кое-как доехал до Покровского парка. Уехать оттуда получилось только в полпятого утра. Было очень скользко, пробки, ехать было просто невозможно. Машина стояла, работала. Ждали, пока сработают дорожные службы и почистят дороги. Автобус мой был как обогревочный пункт. Люди заходили, грелись. Одни приходили, другие уходили. Утром уже поехал в гараж и домой, отдыхать».

Удобные нововведения

С 1 ноября стоимость проезда в автобусах Владивостока повысится и будет зависеть от способа оплаты. Выгодней всего платить станет единой транспортной картой. Андрей Бабкин говорит, что введению транспортных карт только рад. Когда во время дороги приходится принимать оплату и давать сдачу, это отвлекает. Однако и с безналом бывают проблемы.

«Люди чаще платят безналом. Я думаю, сейчас вообще наличка уйдёт. Мне так удобней. Я бы с удовольствием не касался этих платёжных дел, только за дорогой бы следил и безопасностью. Деньги-то вечером ещё и сдавать надо. На это тоже тратишь время. Однако бывает, что карточки не срабатывают – тогда я прошу другую или чтобы наличкой заплатили. Если налички нет, просят перевести мне на телефон, а перевести нельзя – запрещено! Если уже никаких вариантов, то люди просто выходят, не заплатив», – рассказывает водитель.

При этом добавляет, что от повышения стоимости проезда его зарплата никак не изменится.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость

Последние новости

18:00, 5 декабря 2021
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на понедельник
16:45, 5 декабря 2021
Рубрика: Спорт
Приморцы смогут получить налоговый вычет за занятия спортом
Полная версия сайта