Новости Владивосток

Мэрия Владивостока: сейчас горожане оплачивают 60% от реальной стоимости проезда в общественном транспорте

В четверг, 21 октября, пресс-служба администрации Владивостока провела прямой эфир с начальником управления транспорта Александром Ивановым. Он пояснил, что тариф на проезд в общественном транспорте вырос из-за возросших затрат перевозчиков, но изменения не станут слишком обременительными для горожан – в результате 98% населения просто перейдут на бесконтактные платежи. Тем временем в городском управлении экономического развития утверждают: сейчас горожане оплачивают лишь 60% от стоимости проезда, по факту он уже составляет 45 рублей и выше.

По словам начальника управления транспорта Владивостока, перед повышением тарифа были запрошены документы от 5 перевозчиков, работающих на владивостокском рынке перевозок. В среднем, по его словам, затраты на заработную плату водителей выросли на 11% в год, также существенно подорожали ГСМ – масла, жидкости, топливо. В последнем случае цена выросла с 47 до 54,5 рубля за литр – на 14,5%.

Также рост тарифа связан с модернизацией автопарка – с 2018 года автобусы малого и среднего класса обновлены на 98%, в будущем будут заменены 168 больших автобусов 2011-2013 годов выпуска (сейчас они выходят на маршруты № 54, 1, 98д, 98ц).

«Предложения от пяти компаний были о росте с 38 до 42 рублей [накануне мэрия сообщала, что перевозчики предлагали повысить тариф от 39 и до 45 рублей. – Прим. VL.ru]. На такой тариф мы пойти не могли. В итоге было принято решение внедрять регулируемый тариф – 30 рублей по транспортной карте, 32 по банковской карте и 35 за наличный расчёт», – уточняет Александр Иванов.

Он отметил, что сейчас безналом платят 78% пассажиров. С внедрением новых тарифов рассчитываться наличными станет невыгодно, поэтому мэрия рассчитывает на 98-99% безналичных платежей.

«Это увеличит собираемость налогов. А также позволит водителям не отвлекаться лишний раз на сдачу, не нужно будет в процессе движения перечитывать монеты. Если говорить о транспортной карте, то, помимо большей скидки, это даёт нам дополнительные инструменты для анализа пассажиропотока – мы видим, где пассажир заходит и выходит», – заявил Иванов.

При этом жители и гости Владивостока сегодня оплачивают около 60% от реальной стоимости проезда в общественном транспорте. Такие данные приводит городское управление экономического развития. Рыночная стоимость проезда в автобусе на данный момент составляет от 45 рублей и выше. Разницу перевозчикам выплачивают из бюджета города – это более 600 миллионов рублей ежегодно.

Во Владивостоке перевозки пассажиров согласно законодательству осуществляются по регулируемым тарифам, когда стоимость проезда устанавливает администрация – при нерегулируемом цену назначает сам перевозчик. Как отмечает Иванов, опытом внедрения регулируемых тарифов Владивостока уже заинтересовались в Хабаровске. Там стоимость проезда в общественном транспорте с прошлого года оставляет 35 рублей и перевозчики могут поднимать цену – если предоставят обоснование. Также интерес к регулируемым тарифам проявили чиновники из Надеждинского района Приморья.

Напомним, 20 октября мэрия объявила о том, что с 1 ноября во Владивостоке вводятся новые тарифы на проезд в автобусах. Стоимость билетов вырастет от 2 до 7 рублей в зависимости от способа оплаты. Стоит отметить, что одной из целей внедрения безналичной оплаты мэрия всегда называла «обеление» этого бизнеса. До появления валидаторов перевозчики жаловались на убытки, однако в 2020-м VL.ru подсчитал, что почти все автобусные перевозчики Владивостока за год показали резкий рост прибыли, несмотря на пандемию и снижение пассажиропотока.


Пришлите свою новость
Полная версия сайта