Новости Владивосток

В кинотеатрах, ресторанах и фитнес-клубах Владивостока не знают, как проверять QR-коды и справки вакцинированных посетителей после 15 ноября

Меньше месяца осталось до введения в Приморье пропускного режима в кафе, бары, рестораны, театры, кинотеатры и спортзалы. Сертификаты о вакцинации или справки о перенесённой болезни, которые затем полностью заменят QR-коды, уже озадачили приморский бизнес. Система контроля, которую требует правительство, предпринимателям до сих пор не ясна.

Постановление губернатора вступит в силу 15 ноября. Юрлицам и ИП нужно будет установить пункты контроля и мобильные ограждения, чтобы упорядочить поток посетителей и организовать проверку кодов и документов. С 1 января справки и сертификаты принимать не будут – только QR-коды.

Управляющий ресторана паназиатской кухни Zuma Мария Иноземцева рассказала, что заведение будет проверять QR-коды и справки у посетителей, если решение правительства всё же будет реализовано. По её мнению, эти требования в итоге либо отменят, либо бизнес будет их игнорировать.

«Посетители разделяются на два лагеря. Есть те, кто долго не решался на вакцинацию, но теперь пойдёт, а есть ярые противники. И, конечно, нам стоит ждать повторения московского сценария, когда только вводились QR-коды. Будет сопротивление у людей, но затем они поймут всю серьёзность ситуации. И, я думаю, люди разделят намерения нашего правительства. Но мы считаем, что в таком случае QR-коды должны действовать не только в общественном питании, а во всех сферах жизни, которые влияют на нас вне нашего дома, тогда эта инициатива правительства будет более быстрой, оперативной и без каких-либо сопротивлений», – сказала Мария Иноземцева.

В одном из баров на условиях анонимности рассказали, что система контроля по QR-кодам сотрудникам совершенно не ясна. Представители заведения предполагают, что во Владивостоке будет процветать подпольный формат работы и в бары будут пускать не по справкам и кодам, а на основе доверия к клиентам. Если будут уверены, что тот не сдаст.

У «Макдоналдса» практика применения QR-кодов уже отработана в других регионах страны. Нанимать новых сотрудников для контроля за посетителями ему не потребуется.

«Летом этого года «Макдоналдс» уже запускал в некоторых регионах систему доступа гостей в залы по QR-коду. Компания и сейчас готова обслуживать гостей в новых условиях: при входе у всех гостей будут проверять наличие маски и действующего QR-кода о вакцинации. Выполнять эти обязанности будут действующие сотрудники предприятий. Кроме того, гости могут продолжать пользоваться «МакДоставкой» – она работает в стандартном режиме», – прокомментировали в пресс-службе «Макдоналдс» в России.

Первые негативные последствия от решения ужесточить требования ощущают спортзалы. Управляющий фитнес-клубом «Геометрия Фитнеса Строитель by World Class» Юлия Гнатенко рассказала, продажи клубных карт снизились.

«Прогнозируем колоссальные убытки для организаций нашей сферы деятельности, связанные со снижением спроса на клубные карты и запросами потребителей фитнес-услуг на возврат денежных средств. В текущей эпидемиологической ситуации мы считаем, что необходимо стимулировать людей к укреплению здоровья посредством занятий фитнесом, физической активностью. А QR-коды, к сожалению, становятся преградой для посещения фитнес-клуба. Особенно эта проблема актуальна в зимний период. Если в прошлом году закрытие клубов компенсировали открытые спортивные площадки, то в данном случае многие люди не смогут полноценно заниматься ни в клубах, ни на уличных объектах», – отметила Юлия Гнатенко.

Часть спортивных центров, с которыми связывался VL.ru, ситуацию комментировать отказались, но пояснили, что подготовка к введению ограничений вызывает много вопросов. Пока фитнес-клубы ждут разъяснений от Роспотребнадзора, городских и краевых властей.

А вот кинотеатры «Иллюзион», «Уссури», «Океан IMAX» и «Черёмушки» уже сейчас готовятся к вводу ограничений и их реализации.

«В Москве QR-коды для гостей кинотеатров не вводили, а только для посетителей общепита. Оттуда приходили сигналы, что выручка упала в зале на 90%. В некоторых регионах QR в кино ввели на прошлой неделе – коллеги декларируют аналогичные цифры -90%. Как мы будем выживать в таких условиях – на этот вопрос у меня пока ответа нет, а объекты большие, требующие постоянного содержания и ухода, и коллектив большой. Как мы восприняли эту новость? С грустью. С грустью за нерадивость и беспечность большей части населения, которая до сих пор надеется на русский авось, за которую расплачиваются в результате другие – врачи, бюджет, бизнес», – считает генеральный директор сети кинотеатров «Иллюзион» Антон Алексеенко.

Кинотеатр «Киномакс», который находится в ТРК «Калина Молл», тоже готовится к напряжённому развитию событий для бизнеса. По мнению его руководителя, пока не закончится пандемия и не будут сняты ограничения, ничего хорошего индустрию не ждёт.

«В августе-сентябре 2020 года, когда кинотеатры открыли свои двери после простоя, наши выручки были минимальны, мы упали до 70% от плановых показателей, постепенно, шаг за шагом восстанавливая зрительский интерес к просмотру фильмов именно в кино. Сейчас наши обороты в среднем на 30% ниже, чем были в 2019 году. Но в текущем моменте вводятся новые ограничительные меры, которые сводят все усилия к нулю. Наша работа в тех регионах, где на нас возложено обязательство по обеспечению пропускного режима по QR-кодам, практически парализована, выручки там стремятся к нулю», – констатировала директор кинотеатра «Киномакс-Сапфир» Ольга Глушан.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта