Новости Владивосток

«Годами работает один костяк»: дорожники Владивостока рассказали о сложной, неблагодарной и любимой профессии (ВИДЕО)

День работников дорожного хозяйства в этом году отмечают 17 октября (третье воскресенье месяца). В честь профессионального праздника принято готовить отчёты по уложенным квадратным метрам и отремонтированным километрам. Однако VL.ru пошёл другим путём: в преддверии торжественных церемоний корреспонденты пообщались с людьми в оранжевых жилетах непосредственно во время производственного процесса. И узнали, почему молодёжь не идёт в дорожники, чем привлекает эта профессия ветеранов и что они думают о бесконечной критике (если не сказать жёстче) со стороны автолюбителей.

Дорожный сезон

Стальной гул техники, запах битума, пар от горячего асфальта и росчерки фар проносящихся мимо машин. Обычная обстановка ночной смены для бригады предприятия «Содержание городских территорий». Список ямочного ремонта по обращениям владивостокцев вырос до 100 адресов: Красного Знамени, Нейбута, Днепровской, Гамарника, Ульяновской, Импортной, Ялтинской, Сипягина, Котельникова, Аллилуева – на каждой улице сработать нужно быстро, чтобы успеть до наступления холодов.

Как говорят сами дорожники, их работа – это сезонный труд, практически как работа в поле. «Вспахать» старое дорожное покрытие, «засеять» новый асфальт, вот только сделать всё нужно качественно, чтобы не появились «всходы» в виде ям и выбоин.

«Сезон начинается в мае, когда температура среднесуточная достигает +10 °C. И заканчивается, как показывает практика, в середине ноября. В это время работаем постоянно, – и днём, и ночью – главное, чтобы погода не подвела. Дорожник отдыхает только в дождливую погоду», – рассказал Константин Павлюкевич, руководитель отдела ремонта дорог муниципального предприятия «СГТ».

Труд, за который не говорят «Спасибо»

Фреза не торопясь снимает асфальт – двигается уверенно и сердито ворча счищает твёрдый слой как шелуху. Объект непростой – за пару дней здесь нужно выровнять профиль, чтобы на проезжей части не скапливалась вода. На узкой улице дорожникам приходится не только заниматься своим делом, но и работать регулировщиками – полностью перекрывать движение не стали, так как процедура согласования слишком громоздкая и долгая для восстановительного ремонта. В итоге водители сердито сверкают глазами и мигают фарами, когда им помогают объехать место работ.

Зачастую по городу можно увидеть объекты, на которых одни дорожники исправляют ошибки других. И те, и другие при этом получают порцию нелюбви (если не сказать ненависти) автомобилистов. Ругают, что за то, что делают днём, за то, что шумят ночью, за то, что уже развалилось или обязательно развалится через 10 лет.

«Сколько людей – столько и мнений. Мы сами ездим по этим дорогам, сами передвигаемся [по городу] и вкладываем душу сюда. Знаем, что и наши друзья по этим дорогам ездят, родственники…» – рассказал Константин Курбатов, машинист асфальтоукладчика, который занимается дорожным ремеслом уже четверть века. Но несмотря на сложности, о своём выборе профессии не жалеет.

«За 25 лет я уже сжился с этой работой. Мои коллеги – это даже больше, чем коллеги, со многими очень давно работаем. Тут уже как семья вторая. <…> Вот так, вспоминая, мне проще назвать дороги, которые я не закладывал. Пожалуй, уже весь город!»

На дорогу выходят ветераны

Оказывается, и неблагодарный труд можно полюбить. Никто из собеседников VL.ru не признался, что выбрал для себя не тот жизненный путь.

Машинист катка Анатолий Дегтерёв за 10 лет поднялся на высоту своей кабины с «самых низов» – начинал работать «на лопате», все эти годы старается сделать дороги города ровнее.

Один из ветеранов бригады Павел Балык в эту ночь как раз подкидывал и ровнял асфальтовую смесь при помощи ручных инструментов. Главное, что работа есть и зарплату выдают в срок, утверждает он – признаётся, что в месяц за труд выходит около 50 тысяч рублей.

При этом, учитывая трудовые субботы и воскресенья, а также объёмы сверхурочных часов, дорожный рабочий в Приморье получает немного. Судя по вакансиям FarPost.ru, представителям различных специальностей на предприятии «СГТ» готовы платить от 30 до 50 тысяч рублей. Объявления на официальном портале минтруда и вовсе указывают зарплату до 40 тысяч непосредственно для «дорожного рабочего». Возможно, по этим или по каким-то другим причинам, но на сегодня дороги Владивостока в основном ремонтируют и строят испытанные временем люди.



«Работает один костяк, мне кажется. Я как пришёл 7 лет назад, так и работает народ. Новички, которые приходят, они долго не задерживаются, не хватает сил. Я не знаю, что людей держит здесь… Наверное, какая-то дорожная романтика», – говорит Константин Павлюкевич.

«Пытаемся сделать дороги лучше»

Постоянный читатель VL.ru знает, что сотрудники редакции никогда не щадили дорожных работников – а точнее, всегда объективно старались оценивать результаты их труда. Только из недавних тем можно вспомнить проваленные сроки (и отсутствующих рабочих) на разбитых участках Красного Знамени. Или Пограничную с Батарейной, которые подрядчик разрыл и как бы нехотя ремонтировал в сентябре-октябре, опять же в нарушение условий контракта с мэрией.

В этих и многих других случаях праведный гнев жителей города всегда падает на машинистов дорожной техники, ручных рабочих, водителей и прочий трудовой люд. За кадром зачастую (но не всегда) остаются истинные причины произошедшего: неверные сметы, сокращение сроков, восстановительный ремонт вместо капитального и прочие распоряжения, которые спускают «сверху».

Мало кто вспоминает и о том, как рискуют люди в оранжевых жилетах. Напомним, в начале октября на Партизанском проспекте водитель Subaru Legacy насмерть сбил дорожного рабочего, который поднимал люки.

«Мы стараемся оградить себя по максимуму и прекрасно понимаем, что работаем в очень опасной зоне. <…> Хотелось бы, чтобы водители обращали внимание на то, что стоят знаки. Никто их не видит. Знаков очень много выставляется – по крайней мере, нами, – конусы стоят и мигает техника. Но зачастую водитель проезжающий может наругать нас ещё за то, что знаков он не видит… Хотя уже конусы собирает бампером. <…> Просим людей быть спокойней и относиться с пониманием. Всё-таки мы пытаемся сделать город лучше, чем он был», – обратился к автолюбителям города Константин Павлюкевич, руководитель отдела ремонта дорог муниципального предприятия «СГТ».

В преддверии профессионального праздника редакция VL.ru желает всем, кого он касается, безопасных дорог. А тем, кто этим дорогами пользуется, – ответственных дорожных работников. Уважайте друг друга и давайте вместе попытаемся сделать магистрали Владивостока более комфортными для всех.


День работников дорожного хозяйства в этом году отмечают 17 октября — newsvl.ru Стальной гул техники, запах битума, пар от горячего асфальта и росчерки фар проносящихся мимо машин... — newsvl.ru ...обычная обстановка ночной смены для бригады предприятия «Содержание городских территорий»  — newsvl.ru На Красного Знамени, 125 нужно было выровнять профиль дороги — newsvl.ru Фреза как шелуху снимает старое дорожное покрытие — newsvl.ru Ямочный (или восстановительный) ремонт всегда - и днём, и ночью - вызывает недовольство горожан — newsvl.ru Более 20 тысяч квадратных метров дорожного полотна отремонтировали на Океанском проспекте — newsvl.ru Практически кипящую асфальтовую смесь укладывали ночью — newsvl.ru Рабочие СГТ следят за ходом асфальтоукладчика — newsvl.ru Ровное дорожное полотно - это коллективный (и неблагодарный) труд — newsvl.ru На дорогах Владивостока по большей части работают ветераны, молодёжь не любит тяжёлый труд — newsvl.ru Все объекты нужно успеть "закрыть" до наступления холодов — newsvl.ru Работать на катке довольно вредно из-за постоянных вибраций — newsvl.ru Водитель не спешит - скорость техники не позволяет — newsvl.ru На то, чтобы снять и уложить асфальт, по факту даётся две ночи — newsvl.ru Не все автолюбители замечают знаки о дорожных работах — newsvl.ru Судя по вакансиям FarPost.ru, представителям различных специальностей на предприятии «СГТ» готовы платить от 30 до 50 тысяч рублей — newsvl.ru Постоянный читатель VL.ru знает, что сотрудники редакции никогда не щадили дорожных работников... — newsvl.ru ...но зачастую одним бригадам приходится просто исправлять ошибки других "специалистов" — newsvl.ru Работать днём или ночью? Автолюбители будут недовольны в любом случае — newsvl.ru Короткий перерыв в работе техники — newsvl.ru Один из ветеранов бригады Павел Балык  — newsvl.ru На дорогах Владивостока по большей части работают ветераны, молодёжь не любит тяжёлый труд — newsvl.ru Как говорят сами дорожники, когда начинается сезон, они отдыхают только в дождь — newsvl.ru
День работников дорожного хозяйства в этом году отмечают 17 октября — newsvl.ru Стальной гул техники, запах битума, пар от горячего асфальта и росчерки фар проносящихся мимо машин... — newsvl.ru ...обычная обстановка ночной смены для бригады предприятия «Содержание городских территорий»  — newsvl.ru На Красного Знамени, 125 нужно было выровнять профиль дороги — newsvl.ru Фреза как шелуху снимает старое дорожное покрытие — newsvl.ru Ямочный (или восстановительный) ремонт всегда - и днём, и ночью - вызывает недовольство горожан — newsvl.ru Более 20 тысяч квадратных метров дорожного полотна отремонтировали на Океанском проспекте — newsvl.ru Практически кипящую асфальтовую смесь укладывали ночью — newsvl.ru Рабочие СГТ следят за ходом асфальтоукладчика — newsvl.ru Ровное дорожное полотно - это коллективный (и неблагодарный) труд — newsvl.ru На дорогах Владивостока по большей части работают ветераны, молодёжь не любит тяжёлый труд — newsvl.ru Все объекты нужно успеть "закрыть" до наступления холодов — newsvl.ru Работать на катке довольно вредно из-за постоянных вибраций — newsvl.ru Водитель не спешит - скорость техники не позволяет — newsvl.ru На то, чтобы снять и уложить асфальт, по факту даётся две ночи — newsvl.ru Не все автолюбители замечают знаки о дорожных работах — newsvl.ru Судя по вакансиям FarPost.ru, представителям различных специальностей на предприятии «СГТ» готовы платить от 30 до 50 тысяч рублей — newsvl.ru Постоянный читатель VL.ru знает, что сотрудники редакции никогда не щадили дорожных работников... — newsvl.ru ...но зачастую одним бригадам приходится просто исправлять ошибки других "специалистов" — newsvl.ru Работать днём или ночью? Автолюбители будут недовольны в любом случае — newsvl.ru Короткий перерыв в работе техники — newsvl.ru Один из ветеранов бригады Павел Балык  — newsvl.ru На дорогах Владивостока по большей части работают ветераны, молодёжь не любит тяжёлый труд — newsvl.ru Как говорят сами дорожники, когда начинается сезон, они отдыхают только в дождь — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта