Новости Владивосток

Пешком через парк в музей: администрация Владивостока опубликовала предварительные результаты опроса о перспективах развития города

Мэрия подвела предварительные итоги опроса местных жителей о том, каким они хотят видеть Владивосток в долгосрочной перспективе. Большинство проголосовало за город с населением до 1,5 млн человек, развитым общественным транспортом и большими прогулочными зонами. Но кое-что в результатах этого исследования смутило корреспондентов VL.ru.

В опросе, организованном администрацией краевого центра совместно с компанией «Конкрит Джангл Архитектура», приняли участие 5982 человека. Наиболее активными респондентами проявили себя люди в возрасте от 26 до 45 лет – именно они составили 70% от тех, кто высказался о будущем развитии Владивостока.

Напомним, всего в анкете было 52 вопроса, которые разделили по нескольким разделам: экономика и социальный капитал, районы города, городская мобильность, досуг и среда, бренд города и история, взгляд вперёд. Предварительные итоги соответственно и должны отражать мнения горожан на эти темы.

Размер столицы ДВ

Так, на вопрос, каким хотели бы видеть Владивосток его жители в перспективе, 35,5% опрошенных ответили: динамичным, амбициозным, растущим городом на 1–1,5 млн человек. Отметим, опросник представили владивостокцам ещё до наделавшего шуму объявления о «городе-спутнике», которому, кстати, рады далеко не все жители Надеждинского района.

Ещё 32% представляют Владивосток уютным, комфортным европейским городом на 600 тысяч человек. 28% мечтают о столичном городе, активном и включённом в мировую экономику, с населением до 2–2,5 млн человек. Сейчас это, отметим, население всего Приморского края.

Как сообщила руководитель отдела аналитики и алгоритмического проектирования компании «Конкрит Джангл Архитектура» Анастасия Потапенко, более половины опрошенных видят перспективы самореализации во Владивостоке. Жители любят город за море, природу, уникальность и потенциал, верят в его трансформацию.

Есть и такие, кто хотел бы переехать отсюда. Причиной для такого решения называют высокие цены на жильё и продукты, некомфортность городской среды для пешеходов и маломобильных групп населения. Отмечают и недостаток возможностей детского дошкольного образования, а также культурных событий в городе. Среди городов, названных приоритетными для переезда, безусловными лидерами являются Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Краснодар и Сочи. Некоторые готовы были бы перебраться за рубеж.

Что нужно бизнесу и народу

Опрос показал, что, помимо проблем с жильём, во Владивостоке есть также проблемы с качеством и количеством офисных, складских и производственных помещений – всё это составляет сложности для ведения бизнеса. Также предприниматели указали на недостаток квалифицированных кадров, в том числе рабочих специальностей, трудности взаимодействия с государственными органами, моноцентричность города и неразвитость его локальных центров.

Перспективы, связанные с развитием бизнеса во Владивостоке, предприниматели видят в развитии туризма и логистики, в уменьшении налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, в развитии деловых центров в разных районах города, в налаживании международных связей. Никто, вероятно, не вспомнил об избыточных проверках и внезапных задержаниях видных бизнесменов и постоянных «гонениях» владельцев нестационарных торговых объектов – что, по мнению редакции VL.ru, странно.

Если говорить о развитии районов дальневосточной столицы, то, по результатам опроса, практически все они отлично обеспечены продуктовыми магазинами, нормально или несколько ниже среднего – социальной инфраструктурой. При этом отмечен недостаток в районах общественных пространств, спортивно-оздоровительных, культурно-образовательных объектов и предприятий общественного питания. Пока низкие оценки получило благоустройство дворов и в целом районов – как отмечают в мэрии, в этом направлении предстоит ещё много работы.

Отметим, строительство детских садов и школ во Владивостоке тянется годами. Но в результатах опроса об этом ничего не сказано. Видимо, на сегодня всем хватает мест в образовательных учреждениях, а в музеи выстраиваются очереди.

Неудобный Владивосток

Опрос показал, что жители Владивостока традиционно современные и продвинутые люди: 79% опрошенных готовы перерабатывать мусор, если будут оборудованы точки сбора, а 12% занимаются этим уже сейчас.

Беда в том, что раздельный сбор тормозит та самая «мусорная реформа», которая должна была ему способствовать. А «экологичность» регионального оператора не распространяется на единственный полигон ТБО. Но о замусоривании дворов в результатах опроса нет ни слова.

Уровень удобства перемещения по городу пешком получил достаточно низкие оценки. Действительно, в городе непонятно, где заканчиваются и начинаются тротуары, а на Некрасовском путепроводе так и не осилили реконструкцию пешеходных зон, просто заварив их от греха подальше. Оборвав пешеходное сообщение в середине города, администрация придумала бесплатный проезд на общественном транспорте от Некрасовской до «Молодёжной».

Ситуация с общественным транспортом несколько лучше, но, по мнению горожан, также явно требует улучшения – и это при том, что администрация города регулярно отчитывается об этих самых улучшениях. Пока самым удобным способом перемещения ожидаемо владивостокцами назван автомобиль.

Однако 76% автомобилистов ответили, что готовы отказаться от автомобиля для ежедневных поездок, если бы в городе был удобный и качественный общественный транспорт с регулярным расписанием. А более половины готовы использовать велосипед для перемещений по городу, если для этого будет создана удобная инфраструктура. Наиболее перспективным типом перемещения по городу названо пешеходное движение, потом личный автомобиль и автобусные перевозки.

Возможно, такие результаты получены потому, что пешая или велосипедная прогулка зимой после очередного снегопада с одного конца города в другой – единственный способ вообще добраться до пункта назначения. И, как уже говорилось, общественный транспорт требует улучшения. Проще говоря, вечером или в непогоду автобус можно просто не дождаться.

Жители считают, что через 15 лет в городе обязательно должны улучшиться доступ к набережным, пешеходная инфраструктура, очистные сооружения. Люди ждут мост на Чуркин с Эгершельда, отмечают необходимость доступного жилья, парков и скверов. Также жителям нужен морской транспорт, аквапарк, комфортные пространства, раздельный сбор мусора.

И снова ни слова про новые больницы, сады, школы, развязки, а также нормальную проектную документацию и нормальных подрядчиков для всего этого. Впрочем, последний пункт наверняка волнует лишь разбирающихся в строительной отрасли людей.

Символ, в который хочется верить...

Самым популярным символом Владивостока, по мнению горожан, стало море, потом мосты, маяк, тигр, чайка, сопки, якорь. Также немало упоминаний пришлось на пян-се, автомобили, фуникулёр, пробки, памятник Борцам за власть Советов и ростральную колонну. Из ярких и более редких можно отметить рододендрон, группу «Мумий Тролль», влажность и морось, корюшку, шоколад с морской капустой, мидии, авторынок на Зелёном Углу.

А заключительным вопросом анкеты было предложение оставить любой комментарий. 40% из таких посланий содержали признания в любви родному городу и сопереживание его судьбе. 32% комментариев – конкретные и очень разнообразные запросы: например, о парках на вершинах и склонах сопок, о доступной городской среде, комфортном общественном транспорте, высадке каштанов и о многом другом.

В администрации города ещё раз подчеркнули: все анкеты обработаны, прочитаны и обязательно будут учтены в дальнейшей работе. Было бы неплохо, если бы их учли ещё и в финансировании, а то опять получится как с реконструкцией пляжа на Ахлёстышева.

Напомним, этот опрос стартовал 21 июля. Корреспонденты VL.ru проверили онлайн-анкету и выяснили, что заполнять её можно было многократно. Не исключено, что полученная информация не совсем достоверно отражает статистический разброс мнений горожан по указанным темам.

И всё же полученные результаты будут использованы при разработке стратегии пространственного развития Владивостока до 2050 года. Недавно администрация города такую уже с гордостью представляла. Правда, позже выяснилось, что это была не официальная стратегия, а просто учебное задание в рамках образовательной программы ВЭБ.РФ и «Сколково».


Полная версия сайта