Новости Владивосток

«Я звоню с актуальной информацией»: как стоматологическая клиника «терроризирует» владивостокцев по телефону

Наверное, каждый житель Владивостока хотя бы раз слышал в трубке роботизированное приветствие от стоматологической клиники, которая приглашает на бесплатную консультацию. Обычно уже в этот момент нажимается кнопка отбоя, а номер заносится в чёрный список. Корреспонденты VL.ru решили дослушать объявление до конца и проверить, кто же занимается «телефонным терроризмом».

Что такое World Dent

Стоматологическая клиника World Dent на Мордовцева, 6 вполне реальна, и именно она изводит людей так называемыми холодными звонками. В клинике уверяют, что не пользуются незаконными методами поиска телефонных номеров, а прозвон организован с помощью «компьютерной выборки».

Бренд, под которым работает клиника во Владивостоке, а также в ряде других российских городов, был учреждён в 2009 году. Есть такие стоматологии в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Волгограде, Уфе и Москве. Руководителем сети значится Вячеслав Сергеевич Варяников из Краснодара, он же владелец и товарного знака World Dent, который был зарегистрирован в 2017 году.

Единственным владельцем клиники во Владивостоке является московское ООО «Альфа», а то, в свою очередь, учреждено Александром Хузиным из города Электросталь и офшором, зарегистрированным на Виргинских островах, под названием «Елизово 34 Лимитед», что наводит на мысль о камчатских или белорусских корнях компании.

У клиники во Владивостоке нет судебных дел, от убытка в 8,1 млн рублей в 2019 году в пандемийном 2020 году она перешла на прибыль в 1,7 млн рублей. Однако, согласно данным ИАС Seldon.Basis, в своей работе World Dent в значительной степени зависит от внешних кредиторов и на 100% состоит из заёмного капитала.

Дорога к здоровью ведёт через банк

Как в классическом фильме ужасов всё начинается со звонка. С разных номеров жителям Приморья сообщают «о важной информации» и приглашают на бесплатное обследование. Если бездушной машине ответить «Да», вас переключат на живого оператора. Корреспондент VL.ru пообщался с довольно неуверенным молодым «зазывалой», который предложил бесплатную ультразвуковую чистку или сертификат на 5 тысяч рублей и КТ в подарок. На приём просят выделить 1,5 часа и взять с собой паспорт. Если вы согласитесь записаться, готовьтесь получить ещё несколько звонков с напоминаниями.

World Dent занимает сразу три этажа на Мордовцева, 6. На входе вас попросят показать паспорт, а перед началом приёма заполнить ряд анкет и заявлений. Приём занял те самые 1,5 часа – первичный осмотр, КТ, консультация специалиста. Однако озвученная стоимость лечения более чем в два раза превысила сумму, которую корреспонденту VL.ru насчитали в другой стоматологии. Это более 400 тысяч рублей за два импланта и сопутствующие услуги. Даже такая простая процедура, как гигиена полости рта, здесь стоит в два раза дороже: 7150 рублей при средней по городу цене около 3000 рублей. 

Неподъёмную сумму вам предложат закрыть кредитом, который можно оформить в финансовом отделе. К этому никто не принуждает прямо, но поясняют, что скидку на оплату можно получить, только если оформить документы при первом посещении. Очевидно, что именно для этого, а не для «фейсконтроля» нужно было взять с собой паспорт.

После отказа от кредита бесплатный снимок КТ, естественно, остался в клинике – на руки вам такое богатство не отдадут. Изначально, ещё по телефону, также была озвучена информация о сертификате на 5000 рублей – об этом на приёме не вспомнил никто. Вероятно, такая опция «подключается» только при начале лечения. На прощание анонимному представителю редакции провели бесплатное фторирование зубов.

Если поискать отзывы на эту стоматологию в интернете, можно найти аналогичные впечатления от несостоявшихся пациентов: очень высокая цена, предложение скидки при условии кредитования «прямо сейчас, а то будет дороже», навязывание дорогостоящих штифтов и имплантов. К слову, читатели VL.ru в комментариях к запрету на аудиорекламу требовали запретить звонки от стоматологии. И люди массово поддерживали этот комментарий.

Телефонный «терроризм»

На вопрос о том, зачем клиника многократно и бестолково обзванивает население города и края, консультант в стоматологии ответила просто: каждый пытается завлечь клиентов как может – как вы узнаете о World Dent без телефонных звонков? Телефон у клиники во Владивостоке один: 274-00-80. Но звонки производятся с совсем других номеров. Даже если абонент заблокирует номер, с которого ему звонили из стоматологии, в следующий раз звонок поступит с другого телефона. Бороться с навязчивыми дантистами в данном случае можно их же оружием – обращаться по номеру клиники и требовать прекратить звонки, а также жаловаться в соответствующие органы.

Обращение в УФАС можно подать через интернет-приёмную, к нему нужно прикрепить запись звонка или скриншот сообщения, детализацию вызовов, скриншот личного кабинета сотового оператора или справку, что номер принадлежит вам. Аналогичные жалобы можно направить в прокуратуру и Роскомнадзор.

Как отмечают специалисты, без согласия абонента СМС или телефонный звонок признаются незаконными. Это требование закреплено ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». Причём сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал. Это должны делать распространители рекламы. А если никаких подтверждений они представить не могут, обязаны заплатить штраф до 500 тысяч рублей. Если компания продолжит изводить клиента спамом, штраф будет выписан повторно. 

В базе решений УФАС по Приморскому краю уже есть несколько дел о нарушении рекламного законодательства. В 2020 году комиссия УФАС установила, что за процесс распространения информации среди граждан отвечает заместитель директора ООО «Ворлд Дент» Кирилл Волков. Согласия заявителя на получение рекламных звонков ответчики не представили. Реклама была признана недобросовестной, но оспаривать это решение клиника не стала.

В деле, решение по которому было вынесено в январе 2020 года (копия есть в распоряжении редакции), есть пояснения ООО «Ворлд Дент». Свои звонки оно не считает рекламой, поскольку в них не содержатся объекты рекламирования, нет адреса, наименования клиники и контактных данных. Стоматология уверена, что если абонент не бросил трубку и дослушал объявление до конца, он таким образом выразил своё согласие на получение информации.

Представитель компании устно пояснил, что набор номера осуществляется сотрудниками ООО «Ворлд Дент» или работниками ООО «Деметра» путём случайного подбора цифр. При этом используется только телефон и компьютерный аудиоплеер. Аналогичные дела рассматривались и в других городах. И телефонные звонки во многих случаях были признаны не просто рекламой, а недобросовестной рекламой.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Полная версия сайта