Новости Владивосток

Дмитрий Добровольский: «Дрифт не перестанет быть популярным!»

28 августа 2021 года Владивосток примет финальные соревнования Российской дрифт-серии на Дальнем Востоке RDS Asia. Лучшие гонщики со всего Дальнего Востока соберутся в самом автомобильном городе страны, чтобы решить судьбу титула «Чемпион RDS Asia – 2021». Билеты на мероприятие можно приобрести онлайн на «Афише VL.ru». На днях стало известно, что на соревнование впервые приедет «главный по дрифту» в России – Дмитрий Добровольский. С 2015 года он руководит Российской дрифт-серией, одной из самых успешных в мире. Благодаря Добровольскому о российском дрифте не просто узнали за границей – иностранные гонщики стремятся на наши чемпионаты. В большом интервью Дмитрий Добровольский рассказал о нелегальном дрифте в Приморье, «качественных» зрителях и о том, когда умрёт автоспорт.

Дмитрий, вы помните свой первый визит во Владивосток?

Мы приезжали в 2017 году, чтобы посмотреть трассу для проведения соревнований «РДС Гран-При» во Владивостоке, и тогда мне вообще не удалось посмотреть город. В 2018-м увидел чуть больше. Во-первых, по дороге в сам город мы заехали в какой-то неплохой ресторанчик, морепродукты были вкусные, свежие. И ещё нас отвезли на ваш пляж знаменитый – на Шамору – и там как-то я очень расстроился. Ожидал какой-то люкс увидеть, а там непонятные постройки, какие-то сарайчики. А сам город вообще не видел, с удовольствием бы погулял по центру, посмотрел. Надеюсь, в этот раз получится. Вообще мне редко удаётся совместить туризм с работой. Получается только, если я пилотом еду на соревнования. А если в качестве организатора, то нет.

Каким вам видится приморский дрифт?

Это, наверное, такой винегрет из разных направлений, движений. Прежде всего и самое главное, что дрифт есть, что он зародился очень давно, традиции сформированы и в проведении мероприятий, и в строительстве машин, и в каких-то технических решениях. Есть истории с нелегальными какими-то там вылазками, но это как везде. Увы, но это бывает и в Москве, и в Питере, и Сочи, где угодно. Так что здесь Владивосток не исключение. Но хотелось бы, конечно, масштаб этого всего снижать. Хотелось, чтобы как можно больше было каких-то мероприятий, тренировок, да всё что угодно, лишь бы по дорогам не ездили. Потому что это в результате всё равно ударит по нам. 

Мы в Сочи, например, уже сейчас получаем очень много претензий от местных властей. Говорят, вы приедете к нам, соревнования проведёте, а после вас безумные люди начинают носиться по улицам, крутить пятаки, пугать мирных жителей. Это всё в любом случае негативно сказывается на развитии нашего спорта. С другой стороны, очень большая ошибка и властей, и мирных граждан ставить знак равенства между нами и теми, кто выезжает на улицы. По такой же логике, можно и «Формулу 1» запретить. 

У нас в Москве обязательно раз в месяц происходит какая-то сходка, приезжают на дорогих мощных машинах и дубасят ночью, до трёхсот разгоняются. Так что это везде есть, к сожалению, и, наверное, будет. Но наша задача всё-таки – это пропаганда. С точки зрения законов пусть этим полиция занимается и местные власти, а мы должны развивать спорт. Мы должны всех ребят, кому нравится ехать боком, затягивать к нам на площадки, учить их строить машины правильно, учить спортивной дисциплине и учить их получать кайф именно от правильных соревнований, а не просто от адреналина и неоправданного риска.  

Около 20 лет вы в автоспорте. Сколько из них в дрифте?  

Первый раз я увидел дрифт в 2015 году, не фотки и видео, а именно увидел соревнования своими глазами. И тогда меня поразило количество обычных зрителей, купивших билеты. Именно в этот момент я понял, что вот это то, что нужно.

Это правда, что вы некогда считали дрифт едва ли не издевательством над автоспортом?

Чистая правда! Любой классический автогонщик это подтвердит. Простая история: автоспорт – это всегда скорость, а любой занос – это потеря темпа в любом случае. Вот поэтому, когда из процесса заноса начали делать какой-то спорт, все люди, которые профессионально занимаются автогонками, естественно, были удивлены и относились, да и сейчас очень многие относятся скептически. И я был не исключением, мне тоже казалось, что это баловство, игра на публику, позёрство, ну а потом, когда я уже поглубже во всё это погрузился, я понял, что был не прав, и на самом деле это просто другая дисциплина. Нельзя говорить, что она лучше или хуже какого-нибудь кольца, или ралли, или драг-рейсинга, или чего-то другого. Она просто такая, и при этом она больше всех нравится зрителю.

Вам за эти годы часто приходилось обращать в свою нынешнюю веру людей из автоспорта?

Постоянно. Первое, что я предлагаю, – попробуй сам. То есть если это, по-твоему, ерунда и баловство, ну попробуй сделать, проедь этап…  Не проедет никто! Если нет специальной подготовки, если нет понимания, как машина устроена, то вообще шансов нет даже у Льюиса Хэмилтона или у Марка Ферстаппена (гонщики «Формулы 1». – Прим.). Здесь другие функции, другие органы управления автомобилем. Ну, вернее, они известные, но ими никто не пользуется: что ручник, что сцепление в кольцевых гонках используются крайне редко, в ралли больше, но вот в кольце нет. А сцепление - так вообще такая малоизвестная педаль, отдельные индивидуумы только умеют пользоваться. А в дрифте, наоборот, это основная педаль.

В 2015 году вы стали руководителем Российской дрифт-серии. С кого вы брали и, может быть, продолжаете брать пример?

Скажу сразу, как на образец мы смотрим не на автомобильные соревнования. Для меня с точки зрения развития намного интереснее смешанные единоборства, но не все: образец – это UFC (Ultimate Fighting Championship), ну и NBA (Национальная баскетбольная ассоциация) – они даже номер один. Но что интересно, качество болельщиков у нас гораздо выше, чем у любого другого массового вида спорта. Наши зрители – это настоящие фанаты, которые не просто приходят поорать на стадион, они, скорее, приходят глубоко разобраться в процессе. В массовых видах спорта таких специалистов среди болельщиков в процентном соотношении гораздо меньше, чем у нас.

Это наша российская особенность?

Нет, так везде в мире. Мы в Америке на соревнованиях «Формула Дрифт» встречали болельщиков, которые, услышав, что мы говорим по-русски, спросили, знаем ли мы Гочу. Услышав от нас положительный ответ, они спросили – а Гоча что, на SR’е приехал? То есть они были в курсе, что Гоча ездит на моторе SR, а Гоча вообще впервые в жизни в Америку на «Формулу Дрифт» приехал, если что. То есть было понятно, что люди не просто так сидят по несколько часов. Это тоже, кстати, очень большое отличие нас ото всех остальных. Народ, который приезжает на гоночный трек, он проводит там целый день. То есть, кроме того, что люди смотрят заезды, они гуляют по паддоку, рассматривают машины, делают фото с гонщиками и командой, задают вопросы об особенностях автомобилей, о постройке автомобилей, и приезжают они всей семьёй! Я не представляю, чтобы на смешанные единоборства или даже на футбол ходили массово семьями.

RDS GP сегодня развивается очень стремительно: огромное количество зрителей, большие команды, большие бюджеты, трансляции на федеральном спортивном канале. Что в этой связи ждёт такие региональные серии, как RDS Asia?

Серия развивается во всей стране. Развивается медийка, приходят спонсоры. Я уверен, что любая региональная серия имеет перспективы, если правильно всё делать. RDS GP – это база для многоэтапного чемпионата мира, мы идём к его созданию. А региональные серии, в том числе и RDS Asia, должны в свою очередь стать базой для этого чемпионата.

Отвлечёмся от глобального. Когда вы в последний раз сидели за рулём гоночного авто?

На прошлой неделе, у нас была тренировка. С соревнованиями сложнее, я в соревнованиях практически не участвую, только зимой в Сочи могу, ну или очень редко в Белоруссии.

То, что вы гонщик, сильно помогает в деле развития Российской дрифт-серии?

Конечно, помогает. Больше скажу, отсутствие гоночного опыта и понимания процессов изнутри сильно мешает многим организаторам. Они не понимают приоритеты, не понимают, что важнее.

Но согласитесь, не всякий гонщик может построить мощную серию…

Безусловно. Должен быть бизнес-подход, по-другому не работает. У нас тут получился симбиоз, комбинация двух важных навыков – бизнеса и спорта.

При такой загрузке как вы предпочитаете отдыхать?

Ну лет десять назад я мог себе позволить валяться на пляже. А сейчас отдых – это смена рода занятий. Мотоцикл помогает много. Я увлекаюсь мотокроссом и эндуро, и когда получается выбраться куда-то, в тот же Сочи, по горам погонять – это идеальный отдых. Освобождает голову очень сильно.

Закончите фразу: «Когда дрифт перестанет быть популярным, я…»

Не перестанет! Поэтому мне не надо думать, что случится «если». Всем прогнозистам печальным, которые говорят, что автоспорт умирает, я привожу в пример лошадей и конный спорт. Лошади по улицам давно не ездят, вот только скачки до сих пор остаются жутко популярным и вместе с тем элитным видом спорта. Поэтому никуда не денется и автоспорт. Да, он будет меняться, подстраиваться под ограничения, экологические в том числе, но никуда не денется. И моторы бензиновые никуда не денутся, просто это будет рарирет. Автомобили — это уже не просто утилитарная история «из точки А в точку B», машины – это красиво, это искусство. 

На правах рекламы


Дмитрий Добровольский в дрифте с 2015 года — newsvl.ru Нелегальный дрифт есть везде. Главное - пропаганда, считает Добровольский — newsvl.ru Соревнования по дрифту сегодня - самый популярный вид автоспорта — newsvl.ru В дрифте самые качественные болельщики — newsvl.ru Автоспорт не умрёт, потому что автомобили - это искусство — newsvl.ru Дмитрий Добровольский — newsvl.ru
Дмитрий Добровольский в дрифте с 2015 года — newsvl.ru Нелегальный дрифт есть везде. Главное - пропаганда, считает Добровольский — newsvl.ru Соревнования по дрифту сегодня - самый популярный вид автоспорта — newsvl.ru В дрифте самые качественные болельщики — newsvl.ru Автоспорт не умрёт, потому что автомобили - это искусство — newsvl.ru Дмитрий Добровольский — newsvl.ru
Полная версия сайта