Новости Владивосток

В Приморском крае несколько тысяч машин с ГБО — это меньше, чем в среднем по стране

За 5 лет продажи авто на газе в России выросли в 5 раз. В Приморском крае количество таких машин значительно ниже, чем в среднем по стране, – всего 0,4% от общего объёма продаж. Однако ГБО здесь и устанавливают, и обслуживают.

Эксперты автомобильного сайта «Дром» проанализировали данные о продажах в России машин с газобаллонным оборудованием (ГБО) за январь-июль 2021 года. С начала года их доля среди общего объёма продаж составила 2,6%. В прошлом году количество таких машин было 2,4%, в 2019-м – 2%, а пять лет назад всего 0,5%.

Лидерами по количеству проданных автомобилей на газе в России стали регионы Северного Кавказа. В Чеченской Республике доля машин с ГБО составляет около 30%, в Дагестане – 25%, в Северной Осетии и Карачаево-Черкесии – 20%. Меньше всего автомобилей на газе на Дальнем Востоке, в Москве и Санкт-Петербурге. В этих регионах доля машин с ГБО не превышает 0,5% от общего числа проданных авто.

В Приморском крае количество машин на газе значительно ниже, чем в среднем по стране, – всего 0,4% от общего объёма продаж. Чаще всего газобаллонное оборудование в Приморье устанавливают на Toyota Land Cruiser и Toyota Prius. При этом наличие ГБО не влияет на цену машины при продаже на вторичном рынке – стоимость таких авто напрямую зависит от их состояния.

«В июне прошлого года в России было принято постановление о субсидировании 60% расходов для граждан при переводе автомобилей с бензина на газ. Однако мы видим, что за период действия государственной поддержки резкого роста количества автомобилей с ГБО нет. Причин несколько: скептическое отношение автовладельцев к газобаллонному оборудованию, недостаточное развитие инфраструктуры, конкуренция с гибридными машинами, а также трудоёмкий процесс согласования и установки ГБО на автомобиль. Однако газомоторное топливо дешевле бензина, что особенно важно для владельцев коммерческих автопарков. Возможно, именно коммерческий транспорт станет двигателем развития необходимой инфраструктуры и приведёт к популярности машин с ГБО в России», – рассказывает аналитик автомобильного сайта «Дром» Сергей Лагурев.

По словам специалистов «EFI-Центра», которые занимаются установкой ГБО и его оформлением во Владивостоке, инфраструктура в городе есть – буквально сегодня открылась седьмая АГЗС. Установка оборудования занимает день-два, а цена зависит от автомобиля. Например, газ в седан обойдётся в 35-40 тысяч рублей, а во внедорожник – от 65 до 80 тысяч рублей.

Всего в Приморье несколько тысяч «газовых» машин, причём не только тех, что установили ГБО здесь, но и тех, которые были привезены из западных регионов.

Внесение изменений в ПТС, то есть легализация изменений конструкции, до недавнего времени обходилось в 15 тысяч рублей. Сейчас, как указывают работники отрасли, в связи с реформой системы техосмотра и введением электронных сервисов оформление временно застопорилось. После того, как всё войдёт в норму, вероятно, цена увеличится.

В Приморском крае на сегодняшний день можно выбрать из 54 автомобилей с ГБО в качестве основной или дополнительной системы.


Полная версия сайта