Новости Владивосток

Депутаты Думы Владивостока единогласно утвердили корректировку городского бюджета

На внеочередном заседании Думы Владивостока депутаты единогласно утвердили корректировку бюджета, которая предполагает доход в размере 1,26 млрд рублей. В отличие от комитета, где администрация города представляла новые параметры, сегодня у депутатов почти не возникало никаких вопросов.

Об основных параметрах бюджета и выделении средств на текущий и два последующих года доложил замглавы Владивостока Тарас Фищук. Они остались такими же, какие мы приводили ранее.

Докладчик, правда, здесь не озвучивал те проблемные моменты, о которых говорил 12 июля, а также не сказал, например, что в 2022-2023 годах снова изменятся договоры с автобусными перевозчиками и что на это пойдёт в сумме миллиард рублей.

Подытоживая озвученное Фищуком, председатель комитета Думы по бюджету, налогам и финансам Владимир Исаков отметил, что в город поступает достаточно большой объём средств, причём много выделяется на социальную сферу – достройку детского сада, заработные платы, благоустройство. «Такая ёмкая корректировка, достаточно своевременная, надеюсь, подтолкнёт некоторые процессы в городе», – отметил он.

Из всех депутатов вопрос задал только коммунист Тахир Ибашев – ему стало непонятно, почему выделяются дополнительные средства на субсидирование пассажирских перевозок автотранспортом.

«Цены [на проезд] каждый год мы повышаем, а субсидии выделяем. Каждый год администрация Владивостока выделяет и на перевозку, и на ремонт. Частники работают – душа в душу, без дотаций. Мы их почему-то не компенсируем, а перевозки администрации почему-то убыточны», – удивился депутат.

Исаков напомнил, что город и перевозчики перешли с прошлого года на новый принцип финансирования – оплата по километражу пробега. Деньги, которые платят за проезд граждане, теперь поступают в бюджет, а потом уже компенсируются перевозчикам: и ВПОПАТ-1, и частным компаниям.

«Действительно, ВПОПАТ находится периодически в сложной ситуации, – прокомментировал Исаков, который на комитете тоже недоумевал по поводу финансового состояния муниципального перевозчика. – Но мы всегда здесь встаём в такую вилку: либо мы существенно поднимаем тариф, либо балансируем на этой грани. Я думаю, что поднятие тарифа – это серьёзная антисоциальная вещь. Поэтому бюджет берёт часть финансирования на себя».

А маршрутные трудности депутату объяснил Тарас Фищук. По его словам, муниципальному перевозчику достаются «остатки», то есть невыгодные рейсы. Так было до 2020 года, но вообще-то с прошлого года маршруты перетасовали в контрактах таким образом, чтобы все оказались в относительно равных условиях. Так что объяснение вице-мэра звучало странно, хотя вопросов ни у кого не вызвало.

«У нас разыгрываются маршруты. Частники выбирают те, которые им выгодны. Возможно, не все перевозчики показывают заработные платы и платят налоги, не буду обвинять никого, надеюсь, у них всё хорошо. Но выбор маршрута – это важно. А осуществлять перевозки надо по всему городу. Поэтому остатки идут на наше предприятие, которое специально для этого было создано», – сказал Фищук.

Напомним, по итогам прошлого года, несмотря на коронавирусные ограничения, почти все автобусные перевозчики показали резкий рост прибыли.

Впрочем, несмотря на недовольство транспортной составляющей городского бюджета, депутаты Думы Владивостока приняли корректировку в бюджет единогласно.


Полная версия сайта