Новости Владивосток

Расторжение контракта по ремонту стадиона «Авангард» может на год остановить работы и лишить объект финансирования

Ошибки в проектной документации и скрытые работы не позволяют выполнить реконструкцию стадиона «Авангард» в срок, установленный контрактом. Строители, раскапывая поле и подтрибунные пространства, обнаруживают старые коммуникации и объекты, которых нет ни на одном чертеже. За это замглавы Владивостока Азат Ислаев грозит подрядчику расторжением контракта, не веря, что работы будут выполнены. По информации VL.ru, проектная документация сейчас проходит экспертизу, и никаких работ без неё выполнять в принципе нельзя. Тем временем стадиону «Авангард» грозит судьба недостроенных детских садов, вокруг которых продолжаются судебные разбирательства.

История реконструкции

Первый стадион на месте бывшего Мальцевского базара был построен в 1930-х годах, и был он футбольным — с полем и трибунами. В годы Великой Отечественной войны объект не функционировал и был практически заброшен. Однако уже через год после окончания войны, в 1946-м, по проекту архитектора Рябова был построен новый стадион, разместившийся на двух террасах. На нижней — футбольное поле с секторами для лёгкой атлетики и служебное здание с раздевалками для спортсменов. В верхней — площадки для спортивных игр и небольшой сквер. Стадион носил название «Судостроитель», а в 1955 году получил имя «Авангард».

В конце 1950-х на «Авангарде» обустроили трек для спидвея, в 60-х была образована команда «Восток», для которой стадион стал домашней ареной. В общем-то никакого ремонта, кроме небольшого косметического, на стадионе никогда не было.

О ремонте заговорили несколько лет назад, и сначала этот проект не предполагал никакой реконструкции.

Закупок на обследование и проект ремонта стадиона «Авангард» было четыре, с 2017 по 2021 год. Три из них проводились по закону № 223-ФЗ, закупкой у единственного поставщика, ООО «НИЦ «Сейсмозащита». Эта компания в 2017 году проводила обследование и оценку технического состояния строительных конструкций туалета (контракт на 200 тысяч рублей), обследование и техническую оценку состояния строительных конструкций трибун (стоимость 300 тысяч рублей). В 2018 году эта же компания за 2,2 млн рублей разрабатывала проектную документацию для капитального ремонта трибун и здания хозблока на стадионе.

В декабре 2018 года были выделены средства в объёме 157 млн рублей, которые передали администрации города в лице управления физической культуры и спорта для ремонта «Авангарда». Техническое задание на инженерные изыскания выполняла Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа. С некоторыми правками документация прошла экспертизу, и в марте 2019-го начались торги на проектно-сметную документацию.

Аукцион выиграло ООО «СТДК» за 7 млн рублей. Первоначальный проект предполагался с новыми трибунами, новой гаревой дорожкой для спидвея, небольшой добавкой света и минимальными изменениями.

Проектирование успешно велось с июня по август. Но в конечном итоге капитальный ремонт превратился в реконструкцию, чтобы стадион соответствовал международным требованиям. Между тем техническое задание в процессе выполнения работ менять нельзя. Нужно расторгнуть договор, сделать новое ТЗ и опять проводить торги.

По информации VL.ru, делать этого не стали, а начали конкретизировать имеющееся задание. Вместо обтекаемого «в соответствии с требованиями Международной федерации мотоспорта» стали появляться конкретные пункты: подтрибунные помещения, спортзалы, навес, гаражи, специальные хранилища для топлива, помещения для СМИ и прочие обязательные для международных стадионов объекты. В итоге проект превратился в «монстра» стоимостью 836 млн рублей.

Помимо прочего, где-то в процессе работ была установлена охранная зона у объекта культурного наследия — входной колоннады стадиона. Она составляла 400 метров, поэтому ни о какой реконструкции по идее вообще не могло быть и речи. Чтобы не портить визуальное восприятие памятника, потребовалось изменить проектные решения огромного навеса над трибунами, чтобы его не было видно со стороны Светланской и сквера напротив стадиона. Охранную зону по соглашению с Инспекцией по охране объектов культурного наследия уменьшили.

Проектные перипетии

Стоимости проекта почти в миллиард рублей, судя по всему, никто не ожидал. Сразу выделить эти деньги даже при условии федерального финансирования не смогли. Поэтому было решено разбить реконструкцию на этапы.

Только навес, который по проекту был ещё и точкой расположения световых прожекторов, стоил 400 млн рублей. Его пришлось убрать. А чтобы сохранить свет, соответствующий международным стандартам, в проект добавили 18 мачт освещения, симметрично стоящих вокруг трека, по 16 метров высотой каждая. Эти мачты должны были стоять на фундаментах в 7,5 метра глубиной.

Подрядчика на реконструкцию нашли тоже не с первого раза. В конце концов им стало ООО «Строительный союз», с которым заключили контракт на 189,3 млн рублей со сроком исполнения до 30 июня 2021 года (подготовка трека и строительство дополнительных объектов). Второй этап реконструкции — замена трибун — должен был производиться в 2023 году.

Когда инженеры проводили изыскания под мачты, обнаружили часть так называемого Золоторожского водовода, который идёт из центра к зданию правительства и оттуда на Эгершельд. Он сгнил, его заменили. Но эта труба пересекала стадион по диагонали. Ниже водовода обнаружилась часть старинной ливнёвки, ведущей с проспекта Красоты.

Каждый раз, когда обнаруживались подобные «сюрпризы», стройку приходилось останавливать, вносить изменения в проектную документацию и заново отправлять на экспертизу.

Также в проекте были шумоизоляционные экраны по периметру стадиона и огромные LED-экраны. У них тоже свои фундаменты. Когда начали проводить изыскания под эти конструкции, обнаружили старую подпорную стену — пять метров высотой, 132 метра длиной. Фактически эта стенка «держит» весь стадион, который возведён на слабом насыпном грунте и строительном мусоре. Если убрать стену, стадион «уедет» в море.

С той же стороны стадиона при работах обнаружили и бомбоубежище. Потом подрядчики долго выясняли, кому оно принадлежит. Оказалось — Росимуществу. Проект опять пришлось менять, потому что ставить опоры освещения в бомбоубежище нельзя. Это обнаружилось три месяца назад.

В центре поля нашли цементные кубы 5х5х5 метров — старые опоры освещения ещё 1950-х годов постройки. Ни один из перечисленных объектов не был отражён даже в архивных чертежах. Имеющиеся мачты освещения 1967 года тоже не стояли ни на каком балансе.

Деньги и этапы

Каждый обнаруженный объект приводит к тому, что необходимо корректировать проектную документацию и, соответственно, передавать её на экспертизу. Пока проводится экспертиза, работы останавливаются. Стоят они и сейчас — 8 из 12 разделов документации на экспертизе, ещё три — в стадии перепроектирования. Работы ведутся только в административном здании стадиона.

Сделать дорожку должны были в этом году, а трибуны — к 2023-му. Однако сейчас ищут инвестора для того, чтобы всё было построено одновременно. Надежды на государственное финансирование нет.

Как только стадиону присвоят международный уровень, его надо будет оформить по международным регламентам и внести в соответствующие реестры. По спортивным правилам принимающая сторона официальных международных соревнований берёт на себя все расходы по трансферу и размещению зарубежных команд вместе с их оборудованием и техникой. Для бюджета Владивостока и даже Приморского края такие траты станут дополнительной, возможно, даже непосильной нагрузкой.

На сегодняшний день подрядчику выплачено за проделанные работы более 36 млн рублей, то есть примерно пятая часть стоимости контракта.

«Авангардное» решение

До недавнего времени работы на стадионе курировал вице-мэр Владивостока Максим Акульшин, поскольку он отвечает за управление физкультуры и спорта. Однако два дня назад инициативу внезапно перехватил замглавы Азат Ислаев, который отвечает за городские стройки. Он приехал на объект и заявил, что не верит в возможность достройки этим подрядчиком.

«Динамика работ не соответствует графику, и подрядчик каждый раз находит причины, почему это происходит. Нет взаимосвязи между проектировщиком и подрядчиком, есть необходимость корректировки проектно-сметной документации. Это мы слышим уже слишком долго. По поручению и. о. главы города Константина Шестакова принято решение специалистам администрации совместно с подрядчиком выработать суточный график производства работ. В случае несоответствия этим планам будем принимать решение о возможном расторжении контракта с данной организацией», – заявил Ислаев.

При этом и в администрации Владивостока, и в краевом правительстве знают, почему останавливаются работы и что при этом происходит. Подрядчик и проектировщик работают совместно. Губернатор Олег Кожемяко, кстати, когда приезжал на осмотр объекта с экс-мэром Олегом Гуменюком, тоже был осведомлён о положении дел и причинах остановки работ. Но Азат Ислаев либо не входил в курс дела, либо просто сделал вид.

Если мэрия в одностороннем порядке по поручению Ислаева расторгнет договор на ремонт стадиона, это даст подрядчику основания для обращения в Арбитражный суд. Подобные прецеденты мы уже неоднократно могли наблюдать по тем стройкам, которые затевала мэрия Владивостока: давала подрядчикам «кривую» документацию, обвиняла исполнителей в срыве сроков и отправляла их в реестр недобросовестных поставщиков. Компании обращались в суд, выигрывали дела и взыскивали с администрации миллионы рублей. Так было, например, со строительством нескольких детских садов в 2019-2020 годах.

По стадиону «Авангард» суд компания, скорее всего, тоже выиграет, а мэрии города придётся оплатить все дополнительные работы за счёт бюджета. Вдобавок судебная экспертиза и сами разбирательства затянутся как минимум на год. Стадион на этот период должен быть закрыт как объект разбирательства. И никаких работ на нём проводиться не будет. Таким образом Азат Ислаев фактически предлагает прекратить реконструкцию «Авангарда» и бросить раскопанный стадион в центре города на неопределённый срок.

При этом, напомним, он же курирует и строительство скверов, часть из которых на сегодняшний день не достроена, не имеет финансирования или вовсе не ремонтируется.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта