Новости Владивосток

В июне проезд в автобусе подорожает — администрация Владивостока заключает новые контракты с перевозчиками

Администрация Владивостока начинает новую серию торгов по выбору перевозчиков для автобусных маршрутов. Как сообщили VL.ru в мэрии, в этом году контракты будут пересмотрены: лотов станет больше, а маршрутов в них – меньше.

Новые контракты

Первая закупка на автобусные перевозки уже объявлена. Начальная цена контракта, который включает в себя всего четыре маршрута, составляет 65,8 млн рублей. Подрядчика должны определить во второй половине июня.

В договоре указаны маршруты № 29 (Воевода – ТЦ «Изумруд», 93 км, пять средних автобусов на линии и два в резерве), № 31 (Бухта Тихая – ж/д вокзал, 24 км, 22 больших автобуса, два в резерве), № 44д (Угольная – фуникулёр – Угольная, 59 км, десять средних автобусов, два в резерве) и № 95 (Снеговая Падь – Тухачевского – Суханова – центральная площадь, 29 км, 12 средних автобусов, один в резерве). Прописано количество рейсов в будни, выходные и праздничные дни, время выхода на маршрут и время последнего рейса, все остановки и общий пробег, судя по всему, в день.

Закупка проводится по процедуре открытого конкурса, то есть победителем будет признан не тот, кто предложил наименьшую цену (хотя это основной критерий оценки), а тот, кто соответствует ряду параметров. Срок исполнения контрактов – до 30 июня 2022 года, то есть ровно год.

Подрядчик должен письменно подтвердить наличие автобусов, кроме того, будет выездная проверка от администрации Владивостока. Остальные положения контракта остались неизменными – допускать проверки, передавать списки жалоб, финансовую отчётность, выпускать все автобусы на линию, а в случае поломок предупреждать об этом заказчика. Остались требования к форме водителей, которую они не носят, к чистоте и целостности кузова, а также к чистоте в салоне, которую часто не соблюдают.

К слову, форма тоже прописана. Водитель должен быть одет в джемпер, свитер или безрукавку синего цвета, рубашку белого, серого, бежевого, голубого или серо-голубого однотонного цвета без рисунка с длинными или короткими рукавами, брюки тёмного цвета, обувь с закрытыми носками и пяткой. Допускается использование на форменной одежде логотипа компании-перевозчика. У водителя на форме на видном месте должен быть бейдж с именем, отчеством и фамилией.

Уборку салона от мусора необходимо делать после каждого рейса. Примечательно, что контракт относит к мусору сувениры, шторки, игрушки, тряпки, швабры и прочее. Их пассажиры видеть не должны. Дезинфицировать салон требуется в «период осложнения эпидемиологической обстановки» без уточнения дат и времени. Раз в месяц нужно стирать тканевые сиденья и раз в три месяца делать полную химчистку салона. Влажная уборка должна быть ежедневной, мойка кузова – тоже. Водителям запрещено курить, слушать музыку и радио в салоне. Уточняется, что подрядчик имеет право не выполнить до 15% объёмов перевозок за год на четырёх маршрутах суммарно.

Все автобусы должны быть стандартизированы и допущены Минтрансом к пассажирским перевозкам, быть не старше 11 лет, иметь минимальный экологический стандарт «Евро-4». В них должны быть камеры, информаторы, аппаратура спутниковой навигации, система безналичной оплаты. Рекламу на стёклах и бортах кузова размещать нельзя, хотя перевозчиков этот запрет не останавливает. А вот информация о юридическом лице, тарифах на перевозку и социальная реклама быть обязаны, но размещать их нужно так, чтобы они не мешали пассажирам.

Изменения в маршрутах

В администрации Владивостока корреспонденту VL.ru сообщили, что на основании рекомендаций ФАС маршрутная сеть Владивостокского городского округа сформирована в 16 лотов, ещё пять маршрутов будут разыграны отдельными лотами в сентябре 2021 года. В прошлом году аукционов было девять, они проводились в формате обычных торгов на понижение, за исключением самого первого, выигранного МУПВ «ВПОПАТ № 1», – он как раз проходил в формате конкурса.

Изменения коснулись и нескольких маршрутов. С июля 2020 года в администрации Владивостока было зарегистрировано всего 19 обращений от граждан по поводу изменений в маршрутной сети. По результатам их рассмотрения решили увеличить количество автобусов на маршруте № 15 (Приморский океанариум – ТЦ «Изумруд» – Приморский океанариум), № 28 (Бухта Емар – Семёновская), № 72 (Бухта Емар – Луговая), № 77 (Автовокзал – парк Победы – кампус ДВФУ – Приморский океанариум).

Также изменили схему движения нового маршрута № 5 (Окатовая – площадь Борцов Революции – Окатовая), который должен был ходить от Катерной, но там не оказалось пассажиров. Поменялась схема на маршруте № 12 (Героев Варяга – Иртышская – пр-т 100-летия Владивостока – Волховская), № 27 (Бухта Тихая – м. Голдобин – бухта Тихая), № 79 (Бухта Тихая – Перинатальный центр – Черёмуховая – площадь Борцов Революции) и № 85 (Карбышева – фуникулёр).

В администрации города указывают, что требования к соблюдению расписания, особенно в вечернее время, усилены. А наличие штрафов за работу в прошлом году является негативным фактором для компаний, которые решат участвовать в новых торгах, поскольку они отражаются в критерии репутации перевозчика.

Топливо и проезд дорожают

Как стало известно в апреле, после заключения новых контрактов вырастет и стоимость проезда в общественном транспорте: 30 рублей по безналу и 32 рубля за наличные.

В мэрии признают, что себестоимость перевозок в 2021 году повысилась. Например, в 2020 году расчётная стоимость одного литра топлива равнялась 49,68 рубля (средняя цена), а в 2021 году она составляет уже 51,74 рубля. В связи с ростом и других составляющих увеличивается и общая себестоимость перевозок, что приводит к росту стоимости муниципальных контрактов в целом. Однако начальная цена контрактов ниже прошлогодних, поскольку в них заложено меньше маршрутов.

Отметим, что уже в этом году было оштрафованы «ДВ-Транссети», «ДВ-Автобизнес», «ВладАвто», «РАННЕР», «РосТранс» и другие перевозчики.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта