Новости Владивосток

Дальневосточное ретро: любители классических японских автомобилей открыли сезон во Владивостоке (ФОТО)

Они в шутку называют друг друга «ржаволюбами», но состоянию их автомобилей могут позавидовать владельцы даже новых машин. Восстановленные до состояния новых, редкие даже для Дальнего Востока модели, сияющие экземпляры японского классического автопрома представили на водной станции ЦСКА.

Несмотря на плохую погоду, десятки людей приехали в центр Владивостока, чтобы посмотреть на «дальневосточное ретро» – японские машины, которые уже перешли в разряд классики. Команда «Клуб японской автоклассики» открыла сезон на водной станции ЦСКА.

Классическими считаются автомобили, выпущенные до декабря 1989 года. К участию в выставке допускаются только те, что на ходу и полностью комплектны. Те же модели, что продолжили выпуск в 90-е годы, ещё не считаются классикой, однако ограниченное количество также допустили к участию.

У большинства автомобилей богатая история. Белый Nissan Skyline С211 1980 года выпуска – первая турбовая машина, произведённая в Японии. Владелец восстанавливал её после десятилетия «мёртвого» пребывания в мокром гараже.

Nissan Fairlady Z S30 1977 года выпуска владелец восстанавливает уже несколько лет. Основные работы уже завершены, хотя это было непросто – на старые и очень редкие модели даже на Дальнем Востоке и в Японии запчасти найти очень сложно.

«Я её купил в 2013 году и с тех пор восстанавливаю, – рассказывает Захар. – Полную покраску и переборку закончил где-то в 2016-м, а с тех пор потихонечку – там винтик, тут резиночка. Вообще на просторах России праворульных S30 всего три, две из них не ездят вообще, на ходу только моя. Леворуких Datsun тоже не больше пяти. Эту машину я не искал, мне товарищ скинул ссылку на объявление на FarPost. Даже тогда она стоила больше $10 тысяч. Она была абсолютно не на ходу. Вросшая в землю. Мы поговорили с хозяином, и я уехал. А потом он мне перезвонил и говорит — приезжай. Я объяснил, что не готов покупать её за такие деньги. Но мы пришли к консенсусу. И начался процесс восстановления. Если хочешь восстановить машину — делай сам. Даже сейчас у нас в городе нет как таковых контор, которые в состоянии сделать машину полностью. Это очень трудозатратно, никто не готов платить. Я на те времена потратил только на покраску более 300 тысяч рублей. Сейчас с учётом всех затрат покраска обойдётся, наверное, в миллион. Я сам разбирал, мотор вёз в одно место, ходовку в другое. Часть крепежа на оцинковку, на гальванику, всё это искал, потом всё собирал обратно».

Внутри S30 восстановлена до оригинального состояния за исключением сидений. В те годы, когда выпускалась эта машина, набивкой кресел служил конский волос. Естественно, за годы жизни его состояние уже сложно было назвать приемлемым. Несмотря на возраст, автомобиль ведёт себя вполне резво, хотя для современного человека машина, конечно, имеет свою специфику. В ней вообще нет электроники, никаких вспомогательных механизмов. Зато есть мощный мотор и классическая компоновка GT.

Рядом стоят Subaru Leone 1977 года, редчайшая Honda Civic первого поколения 1978 года броского алого цвета. Этот автомобиль владелец несколько лет назад привёз даже не из Японии, а из Нидерландов — в память об этом на двери багажника красуется наклейка с буквенным кодом страны, NL.

У большинства этих автомобилей ещё нет привычного расположения боковых зеркал на передних стойках. Они располагаются на верхней части крыла у капота. Владелец Toyota Carina 1975 года выпуска говорит, что настройка таких зеркал объединяет людей, потому что одному с ними справиться сложно.

«Таких очень мало, в России больше их не видел, – рассказывает Алексей. – Даже когда запрашиваем некоторые детали в Японии, японцы спрашивают: «Что-что?». Машина собирается уже года два-три. Восстанавливаю в свободное время. Всё тяжело достаётся, цена соответствующая. Но основное — это время. Такой машиной, мне кажется, в любом городе владеть замечательно. Когда проезжаешь мимо, люди радуются. Внутри у неё два мощных карбюратора, злой, прям лютый 1,6! 160 км я на ней разгонялся. Привыкнуть к «рогам» тяжело, особенно к левому. Они настраиваются. Зеркало — это сфера с отверстием, в котором находится пружина и штырь, который закручивается. Технически сделано очень интересно. И чтобы затянуть его, надо закрутить и выставить угол. Чтобы выставить угол, требуется совместная работа. Вот такие машины — они объединяют!»

Японские машины, как ни крути, это часть истории Владивостока. И пока ещё в городе немало людей, которые помнят, любят и хранят эти «символы свободы», хлынувшие на Дальний Восток в 90-х годах.

Чуть поодаль от классических купе и седанов стоят «злые» внедорожники. Рядом с ними расположились представители клуба LowFamily — любители низких машин с обвесами по периметру. Возле Toyota Chaser стоит видавший виды двухкассетный магнитофон Sharp — он тоже выпускался в восьмидесятых.  

Открытие сезона для любителей классического JDM (Japan Domestic Market — японский внутренний рынок, общее наименование «праворульных» автомобилей), конечно, довольно условная веха. Многие на своих машинах ездят круглый год. Другие, впрочем, гоняют только на треках или просто оставляют своих «железных коней» для приятного выходного дня. Каждая представленная машина по-своему уникальна, хотя все они когда-то были выпущены в серийное производство и колесили по дорогам всего мира.  


Toyota Sprinter Trueno 1985 года — newsvl.ru Это не совсем ещё японская классика, но уже близко к ней — newsvl.ru Toyota Celica первого поколения, 1981 год — newsvl.ru Старый Mark II многие владивостокцы ещё помнят и на дорогах — newsvl.ru Более "молодые" машины стоят особняком — newsvl.ru Toyota Mark II 1988 года — newsvl.ru Японскому Chaser - японский Sharp! — newsvl.ru Многие автомобили украшены японскими флагами — newsvl.ru Это тоже Toyota Mark II, хотя так сразу и не узнать — newsvl.ru В своё время двигатель TwinCam ценился высоко — newsvl.ru Классические модели с "зеркалами-рогами" — newsvl.ru Toyota Carina 1982 года — newsvl.ru У некоторых моделей мотор уже не стоковый — newsvl.ru Пара легендарных Toyota Supra — newsvl.ru Toyota Soarer первого поколения — newsvl.ru Toyota Supra  в 90-х годах была мечтой многих владивостокских парней — newsvl.ru Редчайшая Honda Civic 1978 года — newsvl.ru Subaru Leone 1977 года — newsvl.ru Soarer узнаётся по грифону на решётке — newsvl.ru Где машины - там и девушки — newsvl.ru Несмотря на дождь, желающих сфотографироваться с редкими авто нашлось немало — newsvl.ru Салон Nissan Fairlady Z S30 — newsvl.ru И сама "Прекрасная леди" 1977 года выпуска — newsvl.ru Почти все машины бережно восстановлены до заводских параметров — newsvl.ru Toyota Mark II второго поколения — newsvl.ru Машины с низкими "юбками" составляют клуб LowFamily — newsvl.ru Suzuki Alto 1989 года — newsvl.ru Honda Prelude 1989 года — newsvl.ru Toyota Carina 1975 года — newsvl.ru Toyota Mark II 1977 года — newsvl.ru Ещё один Mark II, но уже 78-го года — newsvl.ru "Зеркала-рога" - отличительная черта старых японских машин — newsvl.ru Зелёная Carina 1975 года — newsvl.ru Дождь не остановил желающих посетить выставку — newsvl.ru Nissan Skyline C211 — newsvl.ru Civic привезли даже не из Японии, а из Нидерландов — newsvl.ru Большинство машин долго и тщательно восстанавливали — newsvl.ru S30 восстановлена из абсолютно мёртвого состояния — newsvl.ru Японские классические машины - это наше дальневосточное ретро — newsvl.ru Многие выросли рядом с этими машинами — newsvl.ru Японский автопром - часть культуры Владивостока — newsvl.ru
Toyota Sprinter Trueno 1985 года — newsvl.ru Это не совсем ещё японская классика, но уже близко к ней — newsvl.ru Toyota Celica первого поколения, 1981 год — newsvl.ru Старый Mark II многие владивостокцы ещё помнят и на дорогах — newsvl.ru Более "молодые" машины стоят особняком — newsvl.ru Toyota Mark II 1988 года — newsvl.ru Японскому Chaser - японский Sharp! — newsvl.ru Многие автомобили украшены японскими флагами — newsvl.ru Это тоже Toyota Mark II, хотя так сразу и не узнать — newsvl.ru В своё время двигатель TwinCam ценился высоко — newsvl.ru Классические модели с "зеркалами-рогами" — newsvl.ru Toyota Carina 1982 года — newsvl.ru У некоторых моделей мотор уже не стоковый — newsvl.ru Пара легендарных Toyota Supra — newsvl.ru Toyota Soarer первого поколения — newsvl.ru Toyota Supra  в 90-х годах была мечтой многих владивостокских парней — newsvl.ru Редчайшая Honda Civic 1978 года — newsvl.ru Subaru Leone 1977 года — newsvl.ru Soarer узнаётся по грифону на решётке — newsvl.ru Где машины - там и девушки — newsvl.ru Несмотря на дождь, желающих сфотографироваться с редкими авто нашлось немало — newsvl.ru Салон Nissan Fairlady Z S30 — newsvl.ru И сама "Прекрасная леди" 1977 года выпуска — newsvl.ru Почти все машины бережно восстановлены до заводских параметров — newsvl.ru Toyota Mark II второго поколения — newsvl.ru Машины с низкими "юбками" составляют клуб LowFamily — newsvl.ru Suzuki Alto 1989 года — newsvl.ru Honda Prelude 1989 года — newsvl.ru Toyota Carina 1975 года — newsvl.ru Toyota Mark II 1977 года — newsvl.ru Ещё один Mark II, но уже 78-го года — newsvl.ru "Зеркала-рога" - отличительная черта старых японских машин — newsvl.ru Зелёная Carina 1975 года — newsvl.ru Дождь не остановил желающих посетить выставку — newsvl.ru Nissan Skyline C211 — newsvl.ru Civic привезли даже не из Японии, а из Нидерландов — newsvl.ru Большинство машин долго и тщательно восстанавливали — newsvl.ru S30 восстановлена из абсолютно мёртвого состояния — newsvl.ru Японские классические машины - это наше дальневосточное ретро — newsvl.ru Многие выросли рядом с этими машинами — newsvl.ru Японский автопром - часть культуры Владивостока — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта